|
КОРЕННЫЕ УФИМЦЫ
Кучимова Азалия Хусаиновна
Заслуженная артистка театра оперы и балета РБ.
«Вот эта улица, детсад» Самые дорогие мне юные годы прошли на улице Зенцова. Она была застроена одноэтажными деревянными домиками, которые давно уже снесены. На углу Зенцова и Аксакова тогда находился детский сад, куда мы с братом ходили. Я жила в доме №46, а через дорогу жил мой друг детства Рудик Нуреев. Вообще, с этой улицы вышли многие известные люди: врачи, педагоги, солисты оперы и балета, например, Герман Коробов тоже, как и я, стал солистом Оперного театра. Но конечно с Рудольфом никто не сравнится. Счастливое было у нас детство, хотя и достаточно бедное. Мы вместе сажали на улице деревья, они еще не все вырублены. Вместе с соседскими мальчишками и девчонками бегали по крутой извилистой тропинке вниз, на речку Зенцовку - так мы называли Белую под склоном, где сегодня стоит памятник Салавату Юлаеву. Там, на Зенцовке, нас и искали взрослые. А еще мне часто снится ледник от молокозавода на углу Коммунистической и Зенцова, где мы катались на коньках. С будущей мировой звездой балета нас объединяла мечта о высоком искусстве: я хотела петь, а он - танцевать. Мы ходили в танцевально-балетный кружок в Дом пионеров. Балериной я не стала, но горделивую осанку сохранила на всю жизнь. Она мне всегда помогала держаться на сцене.
«Мой первый поцелуй…» Воспитание не позволяло нам целоваться. Я училась сначала в 45-й, потом в 35-й школе. На школьные вечера к нам приглашали мальчиков из 10-й школы. Я училась в седьмом классе, и мне сильно понравился мальчик из 10 класса - высокий, стройный, интересный. В памяти остался его образ, не забыла ни имя, ни фамилию. Он дружил с другой девочкой, но я всегда краснела, когда встречала его на улице. Быть может, поцелуй испортил бы это первое детское чувство - хорошо, что его не было.
«Как я выбирала профессию» Я была театральным ребенком - росла за кулисами, пропитанная симфонической оркестровой музыкой. Из росших вместе со мной театральных детей назову лишь таких заслуженных артистов и деятелей искусств, как и их родители, как Заслуженный деятель РБ, режиссер Оперного театра Марат Хисматуллин, Заслуженный деятель РФ и РБ, главный художник Оперного театра Рифкат Арсланов. Слушала очень много оперных певцов - и решила, что обязательно стану одной из них. После школы поступила в музыкальное училище на вокальное отделение. Старалась подражать моему педагогу, народной артистке России Бану Валеевой и солистке оперы Магафуре Салигаскаровой. Потом уехала работать в Петрозаводский театр оперетты. Когда в открывшемся в Уфе институте искусств появился вокальный факультет, я вернулась продолжить учебу. Моим педагогом стал Магафур Хисматуллин. Успешно окончив институт в 1974 году, начала работать солисткой оперы Башкирского государственного театра. Это был первый выпуск вокалистов нашего института. Моей дипломной работой стала партия Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Ставя перед собой цели, всегда добивалась их - чего стоило спеть ведущую партию - Амнерис в опере «Аида», Эболи в «Дон-Карлос» Дж. Верди, Любовь в «Мазепе» Чайковского! Это было для меня истинным счастьем. Мой голос (меццо-сопрано) 30 лет звучал со сцены.
«Как меня напутствовали родители и педагоги» Мама Мафтуха Валеевна Валиахметова по семейным обстоятельствам не закончив Московскую консерваторию, вернулась в Уфу и всю жизнь работала артисткой хора Оперного театра. Тетя Шагида Валеевна Валиахметова - солистка оперы, дядя и брат были артистами балета. Конечно, это повлияло на выбор профессии. Так сбылась мечта с раннего детства. До сих пор не могу представить жизни без театра, предана ему душой и сердцем.
«Мой спутник жизни» Жаль, что его уже год нет рядом со мной, для меня это большая утрата. 30 лет мы прожили с Валиуллиным Рифгатом Абдулловичем, главным режиссером Оперного театра. Первая наша встреча была в моей юности. Рифгат приехал вокалистом после окончания Свердловского музыкального училища. Начал за мной ухаживать, но ответа не получил. Молодой была, с массой поклонников. Вторая судьбоносная встреча произошла на крутой вестибюльной лестнице театра: я поднималась по ней, приехав поступать в институт из Петрозаводска, а он спускался мне навстречу - главный режиссер театра, окончивший в 1966 году по направлению партии ГИТИС. В это мгновение с нами произошло что-то необъяснимое, начались новые отношения. Только после окончания института, в 1976 году вышла за него замуж.
«Любимый уголок Уфы» Молодежь нашего времени ходила на танцы в Дом офицеров или в свой театр. А гулять мы ходили на Бродвей - так называли улицу Ленина от кинотеатра «Родина» до Оперного театра. Пройдешься раза два по Бродвею, непременно встретишь знакомых, друзей.
«Выпал свободный вечерок» Очень люблю животных, кормлю бездомных собак и кошек. И дома живут не породистые, а подобранные с улицы. Вот собачка-дворняжка Жуленька, 15-ти летний черный кот Чарли, серый пушистый Чебурашка. А еще люблю шить и вязать.
«Любимое лакомство» К сладкому я равнодушна. Люблю готовить манты, пельмени, вак-беляши.
|
|
|