|
 |
 |
 |
 |
 |
Дабы зритель поверил
Радик Кильмаматов – режиссер и оператор киностудии «Башкортостан», через его объектив прошли многие знаковые для города и региона личности, а также традиции и обычаи родного края. В беседе с нами он рассказал о своих достижениях и целях, учителях, а также о том, может ли человек с улицы стать своим в мире кино.
Радик Рамилевич, расскажите, как связали судьбу с кинематографом?
Этот путь, можно сказать, очень тернист. Пришел на киностудию «Башкортостан» в 1995 году водителем. До этого работал на заводе слесаремсборщиком авиационных двигателей. Но потом случилась перестройка, надо было както зарабатывать на жизнь. Постепенно начал помогать операторам со светом. А в 2003 году я и сам стал снимать на пленку. Довелось поработать с Амиром Абдразаковым: мы снимали документальный фильм «Несломленный дух». Затем – «Всадники Победы» с Амиром Туйгуновым к 60летию 112й кавалерийской дивизии. Удалось снять ее ветеранов – в те годы они еще были живы. Трудился и над художественным кино – в частности «Долгимдолгим детством» Булата Юсупова. Как второй оператор участвовал в московских проектах, например в съемках сериала «Синие ночи». Не забывал об учебе: окончил СанктПетербургский институт кино и телевидения, затем учился в Москве на режиссера драмы (наш набор был последним, кто получил эту специальность).
Город на горе
Заслуженный художник Башкортостана Филарет Шагабутдинов отметил 75летие.
На картинах в мастерской светлые улетающие в небо города, написанные яркими мазками. Дома стоят на горах, карабкаются, растворяются в солнечном мареве. Здесь птица распахнула громадные крылья, которые, если присмотреться, тоже город, а может, поле, стекающее в горизонт, или развернутый старинным рушником путь? А вот «Любовь под старой яблоней» пэчворк линий и образов, лоскутная мозаика, где в единое целое собраны простые и незыблемые основы жизни – мужчина и женщина, дом, дорога, дерево и лестница в небо.
Другие работы, графические, монохромные словно сверкание молнии в ночную грозу. Слепящий блеск выхватил контуры домов и светящиеся окна, суету кварталов многоэтажек, простирающихся до самого горизонта, а художник лишь запечатлел момент на холсте.
Город на горе, светлые просторы и широта внутреннего мира из детства. В Сипайлово, где вырос Филарет Хадиевич, тогда еще не было кварталов многоэтажек: небольшой поселок, частные дома и поля, щедро заливаемые Уфимкой по весне, там ребята катались на плотах и ловили рыбу в заливах.
Немажор
Он перешел в английскую 39-ю школу из 1-й на Социалистической, что размещалась в старом бревенчатом особняке, обшитом снаружи дранкой и побеленном известкой. 39-я показалась хоромами - все было там величественно, но перила на лестницах тоже были - как же с них не съехать, пока учитель не видит?! Но учителя, как на грех, все видели: «Ильгиз, вы же сын Мустая Карима! Вам непозволительно так себя вести», - мягко одергивал его любимый учитель русского языка и литературы Герман Константинович Миняев. Настроение сразу портилось - ему так не хотелось, чтобы его считали писательским сынком, «мажором», как сегодня бы сказали.
Афган остался в сердце(Комментариев: 1)
- Пуля снайпера пробила жестяную банку с чаем, которую она несла, прижав к груди. Чай рассыпался. Розалия оглянулась, не поняв, откуда стреляли, и побежала за новой банкой - переживать, да и прятаться ей было некогда.
Моя собеседница - не воевала с оружием в руках, не носила бронежилет и не прыгала с парашютом, она просто кормила тех, кто выполнял свой воинский долг. Но те, кто служил в Афганистане, знают, что там одинаково рисковали и те, кто был на линии огня, и те, кто нес свою тыловую службу в гарнизоне. Смерть могла настигнуть везде.
Рэп как образ жизни(Комментариев: 7)
Широкие штаны, кроссовки, бейсболка - вот и все приметы. Пусть мажоры следят за модой! Гламур - это не про него. Он - дитя улиц: может, гарлемских, детройтских (с брошенными домами, выбитыми стеклами) или питерских, московских, уфимских - все те же панельки, лужи, покрытые граффити гаражи (так веселее). Зато здесь живут крутые пацаны, он - один из них. Молчит-молчит, а потом как выйдет к микрофону - и объяснит всем заинтересованным лицам, как надо жить: "Не ты идешь по тени, а тень лежит на тебе".
Ноосфера: разум + творчество
Где происходят процессы естественного зажигания новых музыкальных звезд? Если эти места и показывают по телевизору, то лишь сильно постфактум: тесные подвалы, гаражи, мастерские...
А здесь, рядом с автосервисом и столярной мастерской, растет ни много ни мало - «Ноосфера»!
Я прохожу в небольшую комнату, заставленную аппаратурой. Сезон отпусков еще не закончился - поэтому сегодня я беседую с двумя представителями известного далеко не только в Уфе коллектива: вокалисткой Алией Валеевой и основным автором текстов Айдаром Субхангуловым. «Мы здесь все оборудовали сами, - поясняют монстры уфимского рока. - Прорубили вход, чтобы не ходить через автосервис, завесили всё коврами для звукоизоляции. Правда, теперь нас иногда просят открыть дверь, чтобы послушать. Что ни говори - приятно!»
Если в сердце - пять сердец
Если у тебя пятеро детей - ты уже босс средней руки, нужно руководить этим коллективом. И чтобы не просто все члены семьи от мала до велика были накормлены, одеты, здоровы, а чтобы у каждого ребенка было будущее, перспектива. Чтобы каждый получил образование, нашел свое место в жизни, развил свои творческие способности, стал личностью. Именно такова позиция героини нашего репортажа - многодетной матери Татьяны Поляевой, побывавшей недавно в составе башкирской делегации в Москве, на IV Международном конгрессе "Российская семья".
Учила английский, чтобы покорить мир
Девятилетней школьницей Альфия бредила балетом. Ей казалось, что самое красивое в мире одеяние - это пышная пачка танцовщицы. Но почему-то, когда пришли с мамой в хореографическое училище, неожиданно попросила, чтобы отдали в музыкальную школу. И хотя там экзамены уже закончились, всё-таки своего добилась - приняли. К этому эпизоду можно добавить ещё один, совсем уж удивительный, но предначертавший её музыкальную судьбу. Годовалую Альфию мама, настоящая театроманка, взяла с собой на оперу "Царская невеста"...
Чем выше я поднимаюсь, тем ниже опускаю голову
Чем заполнена жизнь человека, которого каждый день показывают по телевизору? Бесконечные светские тусовки, сверхновые развлечения, показы мод, рестораны... Молва не так уж и неправа, называя этих людей прожигателями жизни. Слава Богу, таких людей немного, и они большей частью от нас далеко. А рядом с нами, на экранах нашего башкирского телевидения - другие люди. Сегодняшнюю нашу гостью представлять не надо - Кристину Трусову знают практически все. Расспросим ее о жизни, идет?..
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|