|
 |
 |
 |
 |
 |
В маске и под маской
17 марта - день рождения гения балета, нашего великого земляка Рудольфа Нуреева. В этот день в Башкирском театре оперы и балета ежегодно проводятся посвященные ему Дни, совпавшие в этом году с Международным культурным проектом «Нуреевские сезоны». Организаторы «Сезонов» приготовили зрителям прекрасный подарок - фильм «Венеция. Карнавал. Любовь» - последнюю работу артиста в кино.
Итак, Венеция. Два молодых архитектора (их играют Рудольф Нуреев и прима-балерина театра La Scala Карла Фраччи) показывают ее красоты молодым студентам. Однако мы в городе карнавала, таинственных масок, загадочных превращений – и, чтобы завоевать сердце строптивой возлюбленной, герой может заманить ее в таинственный дворец, где он превратится в загадочного вельможу, а мы увидим Carnеvale во всем его блеске – в разноцветье масок, чаще всего закрывающих все лицо, с праздничным шествием, канатоходцами и тут же – дуэлями на улицах…
«Глава вторая». Парадоксы любви и одиночества
…В Нью-Йорке снова дождь. Что может делать в непогоду мужчина средних лет, «не красавец, но приятной наружности»? Правильный ответ - звонить женщине, свободной, разведенной. Что он и делает. Однако в ответ слышит: «Нет, не до встреч». И как-то сразу становится еще холодней, и не согревает твидовый пиджак, и широкий зонт не спасает от дождя. Таким предстал писатель Джордж Шнайдер, главный герой пьесы американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая», показанной на сцене Национального молодежного театра имени Мустая Карима.
Пьеса - произведение во многом автобиографичное. Нил Саймон, потерявший горячо любимую жену, долго горевал, но все же женился второй раз, на актрисе, и был довольно счастлив. Так что автор знает тему, что называется, изнутри и показывает чувства героев без фальши, чем и подкупает. Не случайно это произведение известно в литературном и театральном мире. Спектакль «Молодежного», конечно, не об американцах: такая любовная история могла произойти в любом месте и в любой стране. Об этом говорит и исполнитель роли Джорджа Шнайдера в новой постановке заслуженный артист республики Рамзиль Сальманов.
ТикТок, зайчик и дух Рождества
На Малой сцене Русского драматического театра состоялась премьера пьесы Влады Ольховской «Рождественская история».
Возможно ли в наши дни настоящее, без волшебной палочки, новогоднее чудо? Приходите и узнаете!
Вы какой новогодний (рождественский) фильм предпочитаете? «Один дома», «Реальную любовь», «Карнавальную ночь», «Иронию судьбы» или «Крепкий орешек»? Кстати, в Русдраме, кроме премьеры, о которой пойдет речь, можно увидеть еще и восстановленный спектакль «Пока она умирала», где тоже действие происходит под Новый год…
Каждый зритель… модератор
Лучшие архивные спектакли и премьеры театров, концертные представления, онлайн-репетиции, интервью с артистами, проекты для самых маленьких – чтение сказок на ночь, поэтический флешмоб, видеоуроки по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, сценическому движению и речи, различные мастер-классы, лекции и онлайн-конференции… Наверное, у артистов ведущих театров республики никогда не было столько простора для фантазии, чем в это непростое время. В условиях самоизоляции они продолжают творить и радовать своих поклонников.
Вот он, миг любви - лови!
«Лицо смуглое, не то еврейского, не то цыганского типа, глаза небольшие, черные, под густыми, почти сросшимися бровями, нос прямой, слегка вздернутый, тонкие губы с красивым, но резким выгибом, громадная черная коса, тяжелая даже на вид, низкий, неподвижный, точно каменный, лоб, крошечные уши... все лицо задумчивое, почти суровое. Натура страстная, своевольная - и едва ли добрая, едва ли очень умная».
Железный трон Калигулы
«Игра престолов», «Карточный домик», говорите? Этими сагами о безграничных амбициях сегодня увлекся весь мир, не без основания полагая, что в политике момент стремления к власти зачастую перевешивает мотив созидания. Но костры амбиций пылают с тех пор, как мир стоит, хотя время от времени человечеству и удается позаниматься чемто еще. Словом, настало самое время для того, чтобы башкирская труппа Национального молодежного театра предъявила нам сцены из истории еще одного владетельного дома. Что случится, когда железный трон будет прочно завоеван? Например, вот что.
Пять сезонов до столетия
Праздник начинался еще на улице. Гостей встречала огромная надпись «Пять сезонов до столетия» - Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури отмечал свой 95-летний юбилей.
В фойе выставка фоторабот, запечатлевших вехи становления старейшего храма культуры, создавала особо волнительный настрой. И здесь же… артисты разыгрывали сценки.
Действо продолжилось в зале. Разумеется, была обязательная официальная часть: вице-премьер правительства республики Салават Сагитов, коллеги-москвичи, мастера сцены из соседних регионов и просто высокие гости чествовали труппу театра. Конечно, вручались награды. А после короткой интермедии началось главное. Художественный руководитель Олег Ханов запустил… «машину времени»! И артисты увлекли своих поклонников за собой, через годы и расстояния. Сценки становления старейшего театра воссоздавались, отыгрывались с юмором и живым ощущением эпохи. На подмостках ваялась история. Вот декабрь 1919-го. Кругом - пламя Гражданской войны. А в Стерлитамаке, первой столице Башкирской АССР, учрежден единственный в то время театр. Свой, отражающий национальные и культурные особенности народов, живущих на этой земле! Несколько групп артистов объединяются, чтобы составить костяк его коллектива. Среди них Товарищество мусульманских драматических артистов, ряд фольклористов и даже бывшие бойцы Красной армии!
Какой же почерк у твоего города?
За окном дождливое лето. Душа требует моря и солнца, но рабочий график возвращает в суровую действительность. До отпуска еще далеко, и, чтобы сменить серую картину будней, мы начинаем листать альбомы с фотографиями предыдущих путешествий. Очаровательный мишка в кожаной куртке искусно нарисован неизвестным уличным художником на стене дома. Конечно, это - швейцарский Берн – город, название которого и означает «медведь». Отважный тореадор укрощает огромного быка – Мадрид. Рыбак ловит сетью прыткую сельдь – Осло. Каждое из этих граффити точно передает атмосферу мегаполиса, отражает исторические нити, тянущие за собой интересное и богатое прошлое. И создает тот неповторимый почерк, по которому без труда угадываются знакомые бульвары, проспекты…
Изображая мысли
Мир – это не только то, что мы видим, слышим, чувствуем. Во все времена художники, философы, ученые доказывали: настоящий мир совсем не такой. Платон и вовсе утверждал, что окружающая действительность – на самом деле всего лишь тени, а люди, подобно напуганным зверям, прячутся в пещерах и всю жизнь верят, что реальнее отражений на стенах ничего не бывает. Авангардизм никогда не стремился к документальной фиксации, для него важнее передать мысль, идею.
Вот уже 24 года в Уфе действует уникальное объединение художников - группа «Чингисхан». Совместными усилиями авторы пытаются показать особый мир - мир вещей в себе.
«Я жду, когда такой спектакль появится в Москве»
Старик и старуха доживают свой век на заброшенном полустанке под названием «Васютки». Вспоминают молодость, старик все время шутит, подкалывая свою старушку. Перебирают фотографии детей (их то ли шесть, то ли девять) … и ждут от них весточки.
Большую часть спектакля зрители ждут: сейчас кто-то позвонит, приедет, и начнется другая жизнь… или между фотографиями спрятались «похоронки»? И дети, оказывается, не какие-нибудь работяги или бомжи-алкоголики: один поэт, другой - военный, третий - инженер. Немым укором висит на стене старый телефон с оторванной трубкой. Неправдоподобно? Нет, этот художественный вымысел вполне в духе сегодняшнего дня: отдав все силы в борьбе за «достойную жизнь», тело и мозг хотят расслабиться - где уж тут найти время на общение с родителями, которое не всегда бывает легким? Спектакль «Москва-Васютки» - укор всем нам, вечно занятым. И когда упал занавес и смолкли аплодисменты, зрители схватились за телефоны.
Он это ставил, танцевал, любил
- Фестиваль - дело очень интересное, но нелегкое, - признается балерина Валерия Исаева. - Обычно балерины танцуют через день, а на фестивале - каждый день. В «Семи красавицах» я танцую либо славянскую, либо византийскую красавицу, в «Баядерке» участвовала в трио третьего акта, в «Жизели» танцевала па-де-де 1 акта, в Дон Кихоте - во втором и третьем актах, в «Лебедином» - па-де-де
1 акта, маленького лебедя и неаполитанскую невесту, в гала-концерте - па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» и одну из маркитанток в па-де-сис.
Будьте взаимно выгодны
«У нее красота, у него деньги», - говорили про Сомса и Ирэн Форсайт. - «Если у нее нет своих средств, она не наделает ошибок».
Но эти люди ошибались.
«А вы когда-нибудь думали о том, что можно выйти замуж ради удовольствия?
- Удовольствия?! Не говорите глупостей! Никакого удовольствия в браке нет… Это удовольствие для мужчин, хотя одному богу известно, что они тут находят. Я этого никогда не могла понять. А женщине замужество приносит лишь бесплатную еду, прорву работы да еще необходимость мириться с мужскими причудами. Ну и, конечно, по ребенку в год», - сказала Скарлетт Ретту Батлеру.
Но потом все-таки вышла за него.
Долларовые миллионеры на дороге не валяются.
Авантюристы по натуре
«Его взгляд впечатлял. Для меня, как для журналиста, всегда было очень опасно его интервьюировать: предугадать реакцию было невозможно - он мог быть и очень обаятельным, и просто несносным. Нужно было его соблазнить - разумеется, в интеллектуальном смысле: он не любил лести, зато любил умные вопросы. И никогда не надо было задавать ему вопросы о России: он не хотел подвергать опасности свою семью. Это был человек, который умел блистать, как солнце. И можно было войти в его орбиту и вращаться вокруг него, но если эта планета переставала его интересовать, он обращался к другой, более умной»… Такими воспоминаниями о Рудольфе Нурееве поделилась гость XVI Фестиваля его имени - французский журналист Ариан Дольфюс, автор книги «Непокоренный Нуреев».
На Олимпе он думал о нас(Комментариев: 1)
Произведение Рустэма Сабитова по мотивам трагедии Мустая КаримЗевс одержал верх над титанами и празднует свою победу. Вокруг него собрался весь цвет Олимпа: Дионис, Гермес, Аполлон Мусагет, Афродита… и все склоняются пред владыкой. Только один Прометей не чувствует политическую конъюнктуру, не умеет льстить. Он нашел себе другое развлечение: как-то раз взял и создал людей - как и полагается, из глины.
А однажды ему попалась белая глина - и получилась женщина. Прекрасная, как богини Олимпа. С той только разницей, что Агазия была счастлива находиться рядом с ним и ничего не требовала - ведь ее возлюбленный был божеством… Ради нее Прометей был готов на все: он мечтал улучшить жизнь людей, подарив им огонь. Но они никаких перемен не хотели - так ценили стабильность. Осветить земную жизнь герою удалось, лишь заплатив положенную цену: его любимая погибла, а он сам был осужден Зевсом на долгую-долгую пытку. А людям осталось сознание того, что к несчастью привела не только злая воля богов, но и их страх и неверие. С тех пор они учатся верить в лучшее и стремиться к совершенству.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|