ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №11 (240)
     Ноябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

Тренд - на электромобильность


Развитие пассажирского электротранспорта – популярный тренд современных городов. Однако в Уфе ему долгое время не уделялось достаточного внимания, что привело к износу подвижного состава и снижению пассажиропотока.  Важные перемены случились в этом году – уфимский МУЭТ впервые с 2014 года получило партию новых троллейбусов с возможностью длительного автономного хода. И такие закупки будут продолжены. В ближайшее время также ожидается обновление сильно изношенного трамвайного парка – в Уфу должны прибыть 50 вагонов, которые раньше эксплуатировались в Москве. В сфере скоростных перевозок идет активное развитие инфраструктуры проекта городской электрички, призванной стать наземным аналогом так и не построенного метро.

Девять новых троллейбусов «Горожанин» производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) минувшим летом вышли работать на маршруты. Эта поставка – первая с 2014 года. Для пассажиров новый электротранспорт стал во многом в новинку с точки зрения комфорта и удобства проезда.  
Вместимость салона 90 человек при 31 месте для сидения.  Транспорт низкопольный: в салон без труда попадут люди с ограниченными возможностями здоровья, мамы с колясками и велосипедисты. Комплектация может подбираться в зависимости от требований заказчика. В списке опций – информационная система для пассажиров, видеонаблюдение, сенсорная приборная панель  водителя, регулируемый руль, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.   
- На случай сильных морозов установлены дополнительные отопители, предусмотрена возможность монтажа кондиционеров, во время поездки по протяженному маршруту пассажиры смогут подзарядить телефоны – для этого имеются специальные разъемы, - пояснил генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников. 
Очень важная техническая особенность «Горожанина» - возможность длительного автономного хода. Фактически речь идет о гибриде троллейбуса и электробуса. Последний может проехать на одной зарядке аккумуляторов максимум 70 километров, а чаще — не более 50-60. Выпускаемая в Уфе модель гибридного троллейбуса/электробуса способна проехать на аккумуляторах до 30 километров. По сравнению с чистым электробусом у нее есть возможность заряда источников питания при движении под контактной сетью. Что исключает простои в работе и необходимость строительства зарядных станций на конечных точках маршрутов.
Автономный ход даст возможность объезжать заторы и участки обесточенной или поврежденной контактной сети, делая электротранспорт более эффективным в условиях города. Возможность автономной езды также позволит продлить маршруты в районы, где нет контактной сети, что существенно увеличит пассажиропоток. 

Офсетный формат 

Эксперты положител
ьно оценивают перспективы «Горожанина». Только в Башкортостане для модернизации парка электротранспорта Уфы  и Стерлитамака потребуется примерно 300 «рогатых» машин, ведь износ работающих в городах троллейбусов очень большой. Спрос на современный экологичный транспорт есть в регионах России и на зарубежных рынках. Не случайно производитель планирует модернизировать и расширять мощности.   
В  2020 году трамвайно-троллейбусный завод представил на региональном «Инвестчасе» проект модернизации производства электротранспорта. Вложения в проект оценили в 1,4 миллиарда рублей. После модернизации предприятие, по словам руководства, сможет ежегодно производить по 200 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.  
Республика уже заключила с УТТЗ офсетный контракт на поставку в 2022 году 45 новых машин для Уфы и Стерлитамака. Договор предполагает обязательства компании инвестировать в производство в обмен на заказ. Для приобретения электротранспорта в республиканском бюджете зарезервированы необходимые средства. 
- В сфере транспорта готовимся реализовать проект государственно-частного партнерства - офсетного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства, - отметил премьер-министр РБ Андрей Назаров. - Он будет первым для республики, а также в России в области машиностроения. 
В рамках модернизации на трамвайно-троллейбусном заводе планируется создать участок по сварке кузовов (сейчас эта работа передана на аутсорсинг) и организовать выпуск инновационных штампосварных тележек для рельсового транспорта. Развитие производства даст в общей сложности более 100 новых рабочих мест. 
- Мы постепенно восстанавливаем уфимское предприятие, - отметил глава Башкортостана Радий Хабиров. -  Для этого пошли на серьезные экономические решения – работаем по офсетному заказу. Важно то, что это не просто «отверточная» сборка, а полноценное производство, где с нуля разработали и начинают производить современный пассажирский транспорт. Рассчитываем, что руководство завода сосредоточит усилия на увеличении ключевых показателей – объемов выпуска продукции, количества рабочих мест, заработной платы.

Столичное обновление 

Серьезное обновление в ближайшее время ожидает и сильно изношенный трамвайный парк. Управление инфраструктурой транспорта Уфы ищет подрядчика для доставки 50 трамвайных вагонов из Москвы. По условию конкурса, победитель должен доставить 23 трамвая КТМ 71-623-02 и 27 вагонов «Татра Т3». Забрать подвижной состав нужно на трамвайном кольце в Москве, а разгрузить – в депо №1 на бульваре Хадии Давлетшиной и депо № 2 на проспекте Октября, 143. На линию рельсовый транспорт будет запущен после проведения технического осмотра и обкатки. 
Хотя московские трамваи уже не новые, они значительно моложе уфимских, средний износ которых составляет 98%. Кроме того, столица передает подержанный транспорт регионам бесплатно, что не создает дополнительной нагрузки на муниципальный бюджет. С учетом стоимости нового вагона порядка 30 миллионов рублей, на закупку 50 единиц понадобилось бы порядка полутора миллиардов – сумма, существенная не только для уфимской казны, но и бюджета республики. 
Кстати, в конце 1990-х годов наш город уже получал подержанные «Татры Т3», которые ранее эксплуатировались в Восточной Германии. Закупка по очень демократичной цене около трех десятков «Татр», бывших в очень хорошем техническом состоянии, позволила обновить и поддержать парк 
электротранспорта в условиях непростых экономических реалий тех лет.    
Но подержанные трамваи из Москвы - временная мера. Их перестанут эксплуатировать по мере обновления парка. Так, к 2024 году, когда Уфа будет отмечать 450-летний юбилей со дня своего основания, у концерна «Уралвагонзавод» планируется закупка современных трамваев, дизайн которых стилизован под ретро-стиль. 
- Мы решили сделать подарок для Уфы к юбилею города, - заявил Радий Хабиров. - Заключим контракт на покупку пяти таких трамваев, которые будут курсировать по исторической части, перевозить местных жителей и гостей. Они вмещают 110 пассажиров, полностью соответствуют всем современным требованиям комфорта и плюс будут дополнительно привлекать людей своим внешним видом. 

Наземное метро 

Наряду с обновлением трамвайно-троллейбусного парка в Уфе идет развитие проекта городской электрички, призванной стать своеобразным аналогом так и не построенного метро. Городская электричка представляет собой поезда, курсирующие по маршруту Дема - Шакша. 32-километровый отрезок пути преодолевается ими примерно за 40 минут вместо полутора часов на автобусе.   
Но для того чтобы проект заработал в полную силу, нужно выполнить ряд условий.  Прежде всего, необходима прокладка вторых путей Южного железнодорожного обхода Уфы. Что позволит, во-первых, пустить в обход мешающие электричкам многочисленные грузовые составы, а во-вторых, обеспечить движение по кольцевым маршрутам с охватом активно развивающегося района Зауфимья. Также необходимо построить транспортно-пересадочные узлы, где с электрички можно будет пересесть на автобус или оставленный на специальной перехватывающей парковке автомобиль.  
Выполнение этих условий требует немало времени и, главное, средств. Сейчас по проходящим через Уфу магистральным железнодорожным путям круглосуточно следуют грузовые составы, 84% которых являются транзитными. Это связано с тем, что Южный ж/д обход на части своей протяженности имеет только один путь и ограниченную пропускную способность. Строительство второй линии позволит перенаправить поезда в обход городских кварталов.  
В настоящее время подготовлено технико-экономическое обоснование проекта железнодорожного кольца Уфы. Он включает в себя строительство вторых путей на участке Дема - Иглино протяженностью 18,9 километра, ж/д ветки в аэропорт и  транспортно-пересадочных узлов. В дополнение к пяти существующим на 18,9-километровом участке предстоит построить еще три моста, а также два путепровода - один через трассу Р-240 и один в районе поселка Чесноковка.  

Цена вопроса 

По данным начальника инвестиционной службы Куйбышевской железной дороги Даниила Менькова, капитальные затраты на строительство вторых путей Южного железнодорожного обхода Уфы предварительно оцениваются в 18,7 миллиарда рублей. 
- Проект «Развитие Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дема - Иглино (Южный обход Уфы)» рассматривается в качестве одной из инициатив по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в рамках рабочей группы «Агрессивное развитие инфраструктуры», - уточнил Даниил Меньков. - Согласно предварительным расчетам, предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета в период 2024-2030 годов в размере 14,8 миллиарда рублей. 
Важно понимать, что вложения в перспективную транспортную инфраструктуру могут дать мощный стимул развития территорий и связанный с этим эффект, многократно превосходящий объем затрат. По данным министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Александра Булушева, социально-экономический эффект от реализации проекта создания пассажирского железнодорожного кольца вокруг Уфы оценивается в 288 миллиардов рублей. 
Согласно оценкам ОАО «РЖД», уфимское железнодорожное кольцо не только даст мощный стимул развитию городской электрички, но также позволит ускорить движение 10 пригородных поездов, идущих по участку Дема – Шакша, и организовать сквозное движение 8 электричек от станции Уфа до Иглино. Пассажиропоток возрастет до 3,8 миллиона человек в год, в том числе на 500 тысяч - в черте столицы республики. 

Точки стыковки 

Пока проект железнодорожного кольца находится в стадии проработки и определения источников финансирования, на действующем маршруте городской электрички идет интенсивное развитие пассажирской инфраструктуры. Из 18 платформ на участке Дема - Шакша отремонтированы 13, до конца 2021 года будут сданы еще две.
Куйбышевской железной дорогой уже выполнены обязательства по ремонту и реконструкции посадочных платформ на станциях Дема, Шакша и остановочных пунктах Правая Белая, Парковая и Спортивная. 
Согласно плану развития городской электрички, на ее маршруте планируется создать 7 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Концепция предполагает строительство кассового павильона с системой турникетов. Рядом должна появиться перехватывающая автопарковка и остановка автобусов. 
Соглашение между правительством РБ, администрацией Уфы и Куйбышевской железной дорогой предусматривает обустройство ТПУ на станциях Дема, Черниковка, Шакша и остановочных пунктах Спортивная, Правая Белая, Городской Дворец культуры и Парковая.
В настоящий момент полностью готовым пересадочным узлом считается станция Спортивная. Ее платформа прошла капитальную реконструкцию с установкой современной системы турникетов. Создана парковка, к месту остановки вагонов проложена дорога, по которой могут ходить автобусы. В высокой степени готовности находятся ТПУ станции Дема и на остановочном пункте Городской Дворец культуры. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости