 |
РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО" Подземный выход
Следствие автобума Острая потребность в новых пешеходных переходах обозначилась примерно пять лет назад, когда до Уфы докатилась волна автомобильного бума. Изначально рассматривались разные варианты подземных и более дешевых надземных проектов, но в конечном итоге городские власти пришли к выводу, что на основных магистралях, прежде всего проспекте Октября, необходимо строить именно подземные переходы, как по соображениям эстетики, так и удобства для горожан. Первым в очереди на строительство стоит переход в районе остановки «Юношеская библиотека». Из-за особенности расположения этой остановки и отдаленности от светофоров, даже после ликвидации «зебры» люди продолжают идти через проезжую часть, что нередко приводит к трагедиям. Строительство перехода на «Юношеской» могло начаться уже в 2011 году, но этому помешала проблема с подбором подрядчика. - В прошлом году мы дважды выставляли лот строительства перехода на торги, но на них не было ни одного участника, - заявил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. - Стоимость работ рассчитывал специализированный институт, проект прошел государственную экспертизу, так что лимит выделяемого финансирования был вполне адекватным. Цена вопроса Как поясняют эксперты, сложности с выбором организации, готовой взяться за строительство подземных переходов по проспекту Октября, объясняются двумя основными факторами. Во-первых, вдоль проспекта проходит множество коммуникаций и инженерных сетей, которые при прокладке подземного тоннеля потребуют переноса. Затраты на вынос коммуникаций могут быть сравнимы со стоимостью самого перехода. Во-вторых, сложные подземные объекты (к примеру, пешеходный тоннель на «Юношеской библиотеке» будет 49 метров в длину и 6 - в ширину) необходимо строить в кратчайшие сроки, чтобы не парализовать движение на главной магистрали Уфы. Поэтому не исключено, что к строительству переходов будут привлечены иностранные компании, имеющие солидный опыт такого рода работ. - На сегодняшний день полностью разработана документация на 5 подземных переходов по проспекту Октября, - пояснил Владимир Дмитрюк. - Проектам осталось пройти экспертизу, после чего можно будет искать подрядчиков для их воплощения в жизнь. В 2012 году на электронные торги планируется выставить контракты на строительство переходов в районе остановок «Юношеская библиотека», «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова» (бывшая «Юрюзань»), Бульвар Славы, Спортивная (по улице 50 лет СССР) и «фирма «Мир». Кроме того, пешеходный тоннель запланирован у остановки «Дом актера» на улице Пушкина, после расширения ставшей весьма опасной для горожан. Варианты на тему Наряду с подземными, в Уфе прорабатываются варианты строительства более дешевых надземных переходов. Обсуждается возможность создания такого перехода у остановки «Фабрика «Конди». Две пешеходные эстакады запланированы на трассе Уфа-аэропорт в районе остановок «Кооперативная поляна» и «Металлобаза». Опыт строительства и эксплуатации надземных переходов позволил определить ряд обязательных требований к такого рода объектам. Они должны располагаться в наиболее удобных для пешеходов местах, иметь продуманные системы спуска/подъема и по возможности строиться из дешевых и практичных материалов. Низкая популярность надземных переходов у остановки «Школьная» и по улице Жукова, напротив парка «Кашкадан», связана, прежде всего, с их не слишком удачным расположением и непродуманностью конструкций. Отметим, что Генеральный план развития Уфы на период до 2025 года предполагает строительство свыше 30 надземных и подземных переходов, способных решить вопрос безопасного пересечения наиболее оживленных городских магистралей.
Подземный переход на остановке «Юношеская библиотека»
Согласно проекту, переход представляет собой тоннель шириной 6 и длиной 49 метров, соединенный лестничными сходами. Пропускная способность - 12 тысяч человек в час в обоих направлениях. Объект планируется построить за 6 месяцев, а его сметная стоимость составит 40 миллионов рублей.
Подземный переход на остановке «Фирма «Мир» Из-за невозможности переноса теплосетей подземный переход спроектирован в виде двух тоннелей через проспект Октября западнее и восточнее улиц Бессонова-Бабушкина. Длина первого тоннеля 41,7 метра, второго - 42,3, Высота каждого тоннеля 3 метра, пропускная способность - 3500 человек в час. Для маломобильных групп населения предусмотрены вертикальные подъемники. Сметная стоимость строительства перехода - 136,6 миллиона рублей.
Подземный переход на остановке «Бульвар славы»
Подземный переход представляет собой монолитную конструкцию на естественном основании. Ширина прохожей части 2x4 м, высота - 2,5 метров. Общая длина тоннеля - 68,2 метра. Для маломобильных горожан предусмотрены 3 пандуса полутораметровой ширины. Сметная стоимость строительства в текущих ценах - 160,7 миллиона рублей.
Подземный переход на остановке «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова»
Запроектированный пешеходный тоннель будет иметь ширину 6 и высоту 2,3 метра. Ширина пандусов - 1,2 метра. Над пандусами и лестницами устанавливаются арочные навесы из поликарбоната. Для отделки стен будет использован керамогранит, а пандусы получат противоскользящее покрытие из специального полимера. Расчетная пропускная способность подземного перехода - 12 тысяч человек в час. Предполагается, что его постройка займет 7,5 месяца.
Алексей ФАТЫХОВ |
|
 |