ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Экономический прорыв
17 июля в рамках совещания по вопросам развития рынка газомоторного топлива в р...

Cтратегия - быть флагманом
Президент России Владимир Путин поздравил Уфимское моторостроительное произв...

Тепло лишним не бывает
Заложен фундамент Затонской ТЭЦ, которая заработает с мощностью 440 мВт в декабр...

«Дорожная карта» молодежи
Уфа приняла первый молодежный форум стран БРИКС и ШОС. В нем участвовали молоды...

Первый в рейтинге
В июльском рейтинге мэров регионов и крупных промышленных центров глава админ...

Аист вьет гнездо
На перекрестке улиц Батырской и Авроры возводится перинатальный  центр. Проект...

Нефтянику и хлеборобу

В парке Победы появится памятник труженикам тыла. Сооружений, подобных...

Дошколятам – «зеленый» свет

Мэр Уфы Ирек Ялалов, объезжая стройплощадки города, осмотрел будущие д...

Рэхим итегез!

В Уфе действуют четыре информационных центра для столичных гостей. Два...

Спешите успеть!
Расположенный в амфитеатре за Конгресс-холлом этнический парк «Ватан» будет п...

Театр в 3D

По Башкирскому государственному академическому театру драмы им. Мажит...

Стал мастером

Полузащитник ФК «Уфа» Игорь Безденежных стал обладателем серебряной м...

У «Урала» - новый наставник



     №08 (165)
     август 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Да здравствует танец!


С заслуженным артистом Башкортостана, солистом балета Башкирского государственного театра оперы и балета Андреем Брынцевым мы встретились после премьеры «Анюты», где он выступил в одной из главных партий, но разговор был не только об этом спектакле.

- Интересно, как творческий человек приходит в свою профессию. Бредит ею с детства? Или неожиданно осеняет идея выбрать именно это?
- Со мной не происходило ни того, ни другого. Благодарить надо родителей, хотя они к искусству непосредственного отношения не имеют: мама – бухгалтер, папа – слесарь-инструментальщик. Мой младший брат Александр состоялся совсем в другой отрасли – стал менеджером в строительной организации. Меня с малых лет мама водила по кружкам и секциям. В детском саду я всегда выступал, был маленький, шустрый, и в 5 лет меня определила в воскресную школу благородства при Доме культуры имени Калинина. Там нас к чему только не приобщали! Английский, немецкий, французский, игра на фортепиано, танцы, светские манеры, даже немного истории и теории музыки. До 7 лет там я образовывался, потом был в секциях – шахматы, бокс, танцы. Многое перепробовал. Участвовал в детских концертах, танцевал на городских праздниках. Когда окончил третий класс, педагог по танцам посоветовала проверить мои данные в хореографическом училище. Я сопротивлялся: нравится спорт, негоже мальчишке натягивать на себя колготки. Мама уговаривала дипломатично: «Раз Алла Васильевна настаивает, давай сходим. Конкурс огромный, так что не беспокойся – все равно не пройдешь. Особенно по медицинским показаниям – вон ты какой щуплый. Тебя не возьмут!» Знала, что взыграет мое самолюбие: «Как это не возьмут!»
Я прошел все три тура. К счастью, попал к великолепному педагогу Венере Хакимовне Галимовой. Она обычно девочек вела, но в тот год поступал ее внук, и она взяла класс мальчиков.
- Что означает определение «великолепный педагог» в балете?
- Строгость и требовательность в сочетании с вниманием к каждому ребенку. Мы были довольно шебутными, Венера Хакимовна нас держала в ежовых рукавицах, но перед другими всегда защищала, на жалобы отвечала: «Я сама разберусь». Разбиралась по справедливости, нам доставалось, но и доброты ее тоже хватало. Она понимала, как сложно десятилетним детям отрываться от родных, поселиться в общежитии. Моя семья уфимская, но жили далеко, в Черниковке, а занятия начинались рано, и общежитие решало бытовые вопросы. Однако привыкнуть не смог или не захотел, заявляя, что училище брошу. Договорились: буду ночевать дома. И мы с мамой вставали ни свет ни заря, в любую погоду, спешили к трамваю, и я досыпал у нее на плече. Вскоре совершенно забыл, что собирался уйти из училища, потому что на занятиях мне стало интересно, и у меня стало получаться. Когда готовили балетные спектакли, мне доверили ответственные роли – в «Белоснежке» Ворона, в «Волшебной флейте» Люли – главную партию. Взрослые раньше меня определили, в чем мое призвание, разглядели, не дали пройти мимо, за что им великое спасибо.
- Знаю, что на вас специалисты обратили внимание еще в период учебы и делали достойные предложения. Почему не поехали в Казань или Питер?
- Да, в столицу Татарстана звали еще на III курсе, а с Санкт-Петербургом была договоренность, с театром Якобсона. После окончания alma mater в 2003 году поехал туда, но оказалось, что все места отдали выпускникам Вагановки. Правда, предложили подождать – возможно, появятся вакансии. Но это не по моему характеру, я возмутился нарушением обещанного и вернулся в Уфу, памятуя, что еще студентом II курса меня приглашал на работу художественный руководитель балетной труппы нашего театра Шамиль Ахмедович Терегулов. Педагог редкого таланта, человек большой души, он тут же принял в труппу и стал заниматься со мной. Он молодежи уделял невероятно много внимания, растил нас вроде постепенно, но последовательно. Па-де-де в «Жизели», танец Голубой птицы в «Спящей красавице», потом Принц в «Щелкунчике», чуть позже Шут и Принц в «Лебедином озере»… Наверное, самое ценное в моем воспитании: я не был загнан в амплуа. В творческом плане это очень важно. И спасибо Леоноре Сафыевне Куватовой, за то, что она успешно продолжает ту же политику доверия артистам. Это вдохновляет более опытных, а вчерашним выпускникам придает сил и желания трудиться. Без труда до седьмого пота в нашем деле никакой талант не добьется успеха.
- Но ведь очень тяжело – ежедневный тренинг в классе, репетиции, ответственность в спектаклях… 
- Моя жена Оксана, с которой мы вместе уже четыре года, до нашей встречи воспринимала балетные спектакли как прекрасную сказку. Зная теперь изнутри, какой ценой достигается необходимый эффект, она переживает и проникается к нам сочувствием. На самом деле ежедневный тренинг – необходимая часть профессии. Без этой нагрузки просто не могу, и она не в тягость. Как и у спортсменов это – наша физическая безопасность, наша техническая форма. Когда она есть, то открывается главное – возможность вживаться в образ, экспериментировать, творить. Тогда каждый спектакль становится праздником и для тебя, и для зрителей.
- В каждой ли партии можно раскрыться, что-то интересное показать?
- Есть, конечно, классические образы, где легче идти по накатанным рельсам. Перетанцевав всех, наверное, принцев из нашего репертуара, могу сказать, что и там хочется открыть какие-то особенности в поведении. Хотя гораздо увлекательнее работать над персонажем, когда есть драматизм и в содержании, и в характере. Скажем, Шут в «Лебедином» не отличается многогранностью натуры, однако партия сложна технически, и это тоже берет за живое как исполнителя, так и публику. 
Но истинную сверхзадачу решаешь, если твой герой попадает в клубок страстей, как, например, обаятельный Меркуцио, верный друг Ромео, смертельно раненный Тибальдом, или Бербанто в «Корсаре», поднявший бунт пиратов против капитана, поправ его к себе доверие. В «Анюте» - последней премьере прошедшего сезона – мне повезло танцевать Модеста Алексеевича. Чиновник, раболепствующий перед начальством и унижающий подчиненных, - такое, увы, живуче и сегодня, через столетие со времен чеховской «Анны на шее». Тут широчайший спектр нюансов, искать их и в каждый спектакль вносить маленькие новшества чрезвычайно занимательно. 
От партнера, особенно партнерши, тоже зависит, на чем будешь акцентировать внимание: в «Анюте» заглавную партию исполняют Гузель Сулейманова, Гульсина Мавлюкасова, Валерия Исаева. Это разные индивидуальности, и мой персонаж меняется, реагируя на «иную» Анюту. Счастливая нам всем выпала возможность общаться с постановщиком этого балета великим Владимиром Васильевым и его ассистентом Андреем Маланьиным, танцовщиком и педагогом из Большого театра. Юрий Григорович неоднократно ставил спектакли в нашем театре. Советы и замечания этих мастеров не только помогают в конкретных ситуациях, но и надолго запоминаются, как мастер-классы.
- Получив высшее образование в нашей Академии искусств по педагогике балета, не собираетесь ли попробовать себя на педагогическом поприще? 
- Меня не раз звали педагогом в хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но всему свое время. Пока есть силы и сцена влечет, хочется танцевать. Я занят во всех спектаклях и на работу всегда еду (как в детстве издалека – из Инорса) с удовольствием. Многое еще надеюсь успеть. Увлекает и классика, и современная хореография. К примеру, хоть и нелегко, но очень интересно было танцевать Прометея, когда Игорь Марков из Питера поставил у нас балет Рустема Сабитова. Вообще нашей труппе многое удается. Как замечательно поставлен «Спартак» Юрием Григоровичем, и он был доволен нашими артистами, да и публика приняла на ура. Мы объездили со многими постановками немало стран – были в Бразилии, Мексике, Канаде, США, Египте, Португалии, Италии, Чехии и везде имели успех.
- Напоследок спрошу о далеком будущем. Это по-прежнему балет?
- Конечно. Преподавательская деятельность, не исключаю и научные интересы. Мой диплом назывался «Методика восстановления после травм артиста балета». Насколько это актуально, знаю и на своем примере, перенеся операцию колена. Мой руководитель Олия Галеевна Вильданова предлагала продолжить работу и защитить кандидатскую диссертацию. Но оставим это на потом. А пока да здравствует сцена, да здравствует танец!




Алла ДОКУЧАЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Наш на все 100 Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг