РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"Доверяй, но проверяй!
-В этом году конкурс проводился между предприятиями, реализующими мясную продукцию, - рассказала перед награждением Альфира Бакиева, заместитель главы администрации Уфы. - В ходе проведенного исследования выяснилось, что уровень ее потребления на одного горожанина на 10-15 процентов превышает аналогичные среднестатистические показатели по России. Однако в этом году он ниже по сравнению с предыдущими годами. Скорее всего, это связано с платежеспособностью населения. С другой стороны, возможно ухудшение качества мясной продукции. Это и послужило толчком для детального исследования данной темы. Конкурс между предприятиями, реализующими мясную продукцию, проходил на протяжении двух месяцев в три этапа: опрос населения, дегустация и экспертиза. Массовое анкетирование показало, что в рационе горожан преобладают мясо и деликатесы уфимских и республиканских производителей. Победителем конкурса за знак «Доверие потребителей» в номинации «Лучшая молочная колбаса» стал Уфимский мясоконсервный комбинат. «Лучшей краковской колбасой» признана та, которую выпускает предприятие «Мясные деликатесы» (Стерлитамак), а «Лучшие пельмени» - ИП Дудин А.В. Абсолютным победителем общественного конкурса «Самый грамотный потребитель», также посвященного Всемирному Дню потребителя, стала пенсионерка Лидия Качинская. - Впервые мне пришлось обратиться в Отдел защиты прав потребителей администрации Уфы после неудачной установки окон, - поделилась опытом Лидия Георгиевна. - Там мне помогли отстоять свои права потребителя и компенсировать затраты. Потом я купила мебель. При сборке на поверхности стола обнаружился дефект, но возвращать деньги, как и в первом случае, продавцы категорически отказались. И эта ситуация, благодаря грамотному поведению, разрешилась в мою пользу. Теперь я хорошо ориентируюсь в Законе «О защите прав потребителей» и даже сама могу давать консультации. В состязании на лучший информационный стенд, которое проводилось между уфимскими домоуправлениями, отличилось ЖЭУ №84. Самым юным победителем конкурса проектной деятельности среди учащихся ссузов и школ оказался Матвей Сержанин, ученик первого класса лицея № 107. Вместе со своей мамой Лиммой Баязитовной, учительницей начальных классов того же лицея, первоклассник подготовил сочинение, стихи и рисунки на указанную тему. Усилия себя оправдали - Матвея наградили дипломом, большой мягкой игрушкой и настольной игрой. - Знание прав потребителей помогло мне однажды при покупке электрочайника, - поделилась своим опытом Лимма Баязитовна. - Когда новый прибор через пять дней вышел из строя, заменить его поначалу отказались. Восстановить справедливость помог грамотно составленный иск.
Необычный маршрут
Необычную акцию провели работники Отдела защиты прав потребителей города. Они решили рассказать покупателям об их правах в обычном автобусе, который шел по маршруту №69 ( от остановки «Горсовет» до остановки «Школа МВД»). За время поездки самые обычные пассажиры могли получить консультацию специалиста, узнать, как нужно действовать, если куплен некачественный товар. - Проезд для пассажиров сегодня бесплатный! - объявляли всем входящим в салон. Вместо билета каждому вручалась памятка «Потребитель! Знай свои права!» В ней указывались все нужные телефоны, по которым можно позвонить, если случится такая неприятность, как покупка плохого товара. - Вчера я купил электрочайник, принес домой, а он не работает. Что нужно делать? - спросил один из пассажиров. - Мне в парикмахерской сожгли волосы. Куда обратиться с жалобой? - тут же интересуется женщина. На все вопросы подробно отвечала начальник Отдела защиты прав потребителей Светлана Галиева. К примеру, за какие некачественные товары должны вернуть деньги или обменять на другие, а какие возврату не подлежат. Главное правило - не нужно делать экспертизу товара самостоятельно. Это должны сделать специалисты, иначе придется обращаться в суд. Уфимцы охотно вступали в разговор, высказывали пожелания. Действительно, пока едешь в автобусе, можно решить многие вопросы. Почему бы не сделать такие рейсы регулярными? - Я впервые участвую в такой акции, хотя в Уфе живу давно, - сказала ветеран труда Мария Белоусова. - Наше поколение не привыкло жаловаться, но это очень хорошо, что вы вышли из кабинетов к людям напрямую. Спасибо. Акция Отдела защиты прав потребителей стала не просто хорошим, но и полезным подарком для уфимцев. Ведь чем больше человек знает о своих правах, тем меньше ошибок совершает.
Татьяна ШАНГИНА, Лилия ЗИМИНА |