|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"Цивилизации. Офорт
"Ольга Самосюк. Цивилизации. Офорт" - афиши пестрели по городу. Те, кто знаком с творчеством уфимской художницы, ожидали выставки с нетерпением. Не только потому, что высокое исполнительское мастерство, степень знаний и бесконечное творчество так притягательны. Еще и потому, что техника офорт - это титанический труд, с которым справится не каждый художник. Не зря в прессе творчество Самосюк уже обозначили подвигом. Выставка, открывшаяся в Башкирском государственном музее имени Михаила Нестерова - это цикл работ, посвященный истории культуры древнейших народов, кропотливо созданный экскурс в минувшее. Вот как писала искусствовед Ирина Оськина: "В надежде на разгадку многих тайн, которыми время окутало деяния древних, человечество не оставляет попыток восстановления обратной связи с прошлым. Графическая серия Ольги Самосюк "Цивилизации" - один из мостов между нами и канувшими в Лету странами и народами. Как "архитектор" Ольга имеет право на собственное определение конфигураций этого "моста", очертания которого зависят и от эмоционального восприятия ею информации, оставленной древними в памятниках культуры, и от субъективного авторского мировоззрения. Смысл этого художественного проекта состоял не в изобразительной реконструкции истории культуры, построенной на прямом цитировании древних образцов, а в создании целого цикла самостоятельных крупных графических произведений". К созданию "моста" Ольга Самосюк приступила давно. Еще в 1988 году - в "Языческих богах славян". Это была серия монотипий из семи листов, изображавших древнеславянских божеств. Интерес к мифологическим персонажам постепенно перерос в обширный цикл. "Прогулки по Египту" (1989), "Арканы Таро" (1998), "Первобытная охота" (1999), "Ноев ковчег" (1999), "Православные святые" (1999), "Викинги" (2000), "Друиды" (2001); офорты: "Камни пирамид" (1995), "Майя" (1997), "Деяния древних" (2000), "Африка. Жених и невеста" (2001)... Работы 2002-2003 годов сложились в серию "Цивилизации" - двадцать крупноформатных графических листов. Этот проект был представлен в московском Доме национальностей. Тогда же художница заявила, что труд этот еще не закрывает тему истории в ее творчестве.
|
|
|