|
|
|
|
|
|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"«Лекарство» от пробок
Добраться из Уфы в Дему меньше чем за полчаса – еще несколько лет назад представить себе такое было практически невозможно. Дорога, образующая при въезде в район «бутылочное горлышко», вынуждала автомобилистов проводить время в многокилометровых пробках. Ситуация начала меняться в октябре прошлого года, когда была запущена первая очередь перехода. И вот сейчас долгожданный путепровод заработал в полном объеме.
В торжественном мероприятии приняли участие президент Башкортостана Рустэм Хамитов, глава администрации Уфы Ирек Ялалов и другие официальные лица. - Это - самый большой путепровод в республике. Он будет работать долгие годы, жители смогут без проблем добраться из Дёмы в центр города и обратно, - отметил Рустэм Хамитов. - Работа выполнена качественно, мы и дальше станем строить такие объекты: нужные и важные для наших людей. Президент также сообщил о начале проектных работ по Тимашевскому путепроводу и отметил, что подобное сооружение необходимо и в Кумертау. По сложившейся традиции, с пожеланиями безопасной эксплуатации объекта была разбита бутылка шампанского. Это почетное право предоставили Иреку Ялалову. - Два с половиной года назад мы получили поручение президента о том, чтобы решить транспортную проблему въезда в Дёму, - отметил Ирек Ишмухаметович. - В короткие сроки спроектировали путепровод, отвечающий всем нормативам дорожного строительства. Успешное развитие города во многом зависит от наличия современной инфраструктуры. Поэтому в первоочередных планах муниципалитета – возведение новых объектов, которые сделают жизнь горожан более удобной и комфортной. - Следующий этап – реконструкция трассы Уфа - Дёма. Ее расширят, появится новое основание. Уже через год мы получим хорошую дорогу с выездом от трассы М5. Дальше будем развивать транспортную инфраструктуру в микрорайонах Дёма-8 и Дёма-9, - добавил мэр. Проект путепровода изначально оказался довольно сложным: он охватывал зону перспективной застройки и коттеджных поселков. К тому же, возведение шло без ограничения движения по Демской дистанции Куйбышевской железной дороги. Основной сложностью для строителей стали именно временные рамки – свою работу приходилось постоянно сверять с графиком прохода поездов. Не менее жесткие требования предъявлялись и к безопасности всех конструкций, монтажу пролетов моста. Поэтому до пуска машин новый объект прошел серьезную проверку на прочность. За неделю до открытия второй очереди по ней пустили основной поток транспорта, что позволило оценить готовность магистрали и привести в порядок покрытие уже действующих полос. Длина путепровода - 168 метров, ширина - 29, расчетная скорость движения - 60 километров в час. В строительстве использовался пористый и щебеночно-мастичный асфальтобетон, армированная геосетка. - Стоимость всей транспортной развязки - 1 млрд 634 млн рублей, - добавил начальник Мостоотряда №30 Павел Рабухин. - Весь объем работ выполнен, в сентябре установим шумоулавливающие экраны, но движению автомобилей это мешать не будет.
Жанна ВЕРТИНСКАЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|