ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ








РУБРИКА "СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ"

Не рядом, а вместе!


Этот день рождения запомнится Яне Носковой надолго - праздничный торт на совершеннолетие ей преподнес народный артист Риф Габитов. Задувая свечи, девушка не стала скрывать затаенное желание - попасть за кулисы и окунуться в жизнь  прославленного ансамбля имени Файзи Гаскарова.  Ей выдался редкий шанс осуществить мечту, ведь она стала подопечной известного балетмейстера в социальном проекте «Наставники: не рядом, а вместе».  

Во многих городах России это уже не новость: министры,  известные артисты, депутаты, производственники и финансисты берут на себя обязанности «старших братьев» для детей-сирот, помогая подросткам сориентироваться в мире современных профессий.  
Лидеры республики знакомятся с ребятами из детских домов Уфы и Бирска: министр семьи, труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова внимательно слушает Настю Гордееву, министр образования Гульназ Шафикова оживленно беседует с хрупкой Наргизой Биктимировой,  управляющий филиалом ВТБ 24 Айдар Зубаиров что-то объясняет Радику Буранбаеву… Главным критерием подбора юных участников проекта были не школьные оценки, а осознанное желание изменить судьбу, получить знания и навыки. 
- С Олегом сразу нашли точки соприкосновения: родные места и тяга к спорту, - говорит министр экологии и природопользования Ильдар Хадыев. -  Понравилось, что в юном возрасте он  имеет четко поставленные цели и серьезное хобби.  
- Удивительно, но среди всех я сразу же обратила внимание на Милену, и оказалось, что во время программы по самоуправлению в детском доме она играла роль министра культуры, - призналась настоящий министр Амина  Шафикова. - Надеюсь, мы подружимся и поможем друг другу.
Первая встреча всегда испытание: смогут ли взрослый и ребенок говорить на равных, будет ли интересно общение обеим сторонам? К счастью, их не оставляют без поддержки: проект разрабатывается совместно со специалистами Центра индивидуализации и тьюторства. Координатором движения в регионе стала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Наталья  Моисеева. 
- Кто такие тьюторы? Это те же кураторы, которые в постоянном контакте с обоими участниками как дистанционно, так и лично,  - говорит она. - Важно получить обратную связь, эмоциональный отклик. План проведения шести индивидуальных встреч разработан, однако он носит скорее рекомендательный характер, не ограничивая участников. Длительность реализации проекта в рамках одной пары составляет от 3 до 8 месяцев.
Правила программы важны, но участники могут изменять их по желанию, главное, чтобы оба могли договориться. Первое,  над чем пришлось поломать голову, - график «свиданий»  и связи по телефону, ведь у школьников, а тем более у их наставников дни расписаны по часам. А место встречи должно быть неизменным - в рабочей атмосфере. Так подростки смогут воочию увидеть будни министра, управляющего банком или артиста. А заодно на деле почувствуют, сколько труда нужно вложить, чтобы добиться успеха в своей профессии. 
-  Проект воспринимаю как испытание, - признается председатель Национального банка РБ Марат Кашапов. - Одно дело - находиться в роли руководителя на работе или старшего в семье, другое - попытаться помочь ребятам найти свое место в жизни. В этом возрасте дети не очень четко представляют свое будущее, но мы можем помочь им, поделиться  опытом. Скопировать жизнь невозможно, но я постараюсь передать Михаилу методы решения самых разных задач. 
Не подарки, а внимание
В марте стартовал и другой проект, хоть и  менее масштабный, но более длительный. Его инициатором стал Благотворительный фонд «Наши дети», выигравший конкурс  Фонда президентских грантов.  Среди наставников - не чиновники, артисты или банкиры, а обычные люди, не равнодушные к судьбе подростков. Проблемы решаются схожие: помочь выпускнику детского дома влиться в обыденную жизнь.  Известно, что более половины ребят в детских домах  - подростки от 12 лет, многие не могут воспитываться в приемной семье и не имеют связи с кровными родственниками.  Замкнутое сообщество учреждения не может дать полной картины реальной жизни, и выпускники зачастую не имеют элементарных навыков. Даже оплата коммунальных счетов или планирование бюджета становится для них проблемой.  
-  Почти каждый воспитанник выразил желание участвовать в проекте,  - рассказывает педагог-психолог 
республиканского  детского дома №1 имени Шагита Худайбердина Дина Казырбаева.   -  Ребята  нуждаются в личном общении с добрым и понимающим человеком, принимающим позицию друга, собеседника. Мы в начале пути, но самый важный результат уже есть  - дети ждут этих встреч, выходят на контакт с наставниками, находят общие интересы и  точки соприкосновения. 
Стать волонтером может каждый, кто старше 24 лет, вне зависимости от профессии или уровня дохода. Но критерии отбора все-таки есть: предпочтение отдается более ответственным, ведь в отношениях с детьми-сиротами важны постоянность, стабильность встреч. 
Прежде чем познакомиться с ребенком, волонтер должен пройти обучение на тренингах:  один посвящен подростковой психологии и особенностям воспитанников детских домов, а во втором рассказывается о  технологии наставничества. После этого тот, кто готов взять на себя ответственность, подписывает договор о сотрудничестве сроком не менее года. 
- Пары будут работать в единой команде со специалистами-психологами и  группой поддержки, с которыми могут обсудить спорные и тревожащие моменты, найти выход из проблемной ситуации и действовать дальше,  -  говорит директор фонда Салима Мануилова. -  Задача наставника -  не только научить подопечного справляться с трудностями самостоятельной жизни, но и поднять ему самооценку, выстроив таким образом основу для уверенной самореализации и адаптации в обыденном мире. 
Для Маргариты Гадельшиной общение с детьми, оказавшимися в трудной ситуации, не в новинку: уже несколько лет она как волонтер встречалась с воспитанниками социального приюта в Охлебинино:  
- В основном дети выбирают наставника сами, но я увидела подростка, знакомого по соцприюту, и постаралась наладить с ним связь. Уже в августе он покинет стены детского дома, поскольку поступает в колледж. Надеюсь, что в будущем смогу ему помочь в решении социальных вопросов, а пока мы просто общаемся. 
Лидер движения «ВелоУфа» Регина Билалова давно сотрудничает с фондом и о проекте узнала одной из первых. 
- Для ребят сделано очень много, они часто ходят на выставки, в кинотеатры, были в аквапарке и на квестах, это для них не в новинку. В дефиците - личное общение и совместная деятельность. На встречах с подопечной, 16-летней девушкой, мы просто говорим обо всем на свете - музыке, фильмах, смотрим фотографии, рассказываем истории из жизни. На самом деле, мы обе не знаем, что нужно делать, но  готовы научиться новому. Знакомство продолжается - надеюсь включить ее в волонтерское движение, вытащить из замкнутого сообщества детского дома и дать опыт общения в реальном мире.
Земфира Лобанова боялась, что не справится, ведь опыта  в общении с детьми у нее практически не было, но на занятиях сомнения рассеялись. 
 - Дети нуждаются не в приключениях, а во внимании, доверительном разговоре.  Мы ходили на прогулку, немного шутили, смотрели фильм, а потом обсуждали его по дороге из кинотеатра. Это просто ребенок, и я могу стать ему другом. 
Каждый выбирает занятие по душе: в стенах детского дома можно проводить уроки рисования или математики, мастер-классы вокала или кулинарии, сражаться в шахматы или «монополию». Главные ресурсы, которые потребуются от неравнодушного человека - время, терпение и стремление изменить жизнь человека к лучшему.  В итоге волонтеры растут вместе с детьми, беря на себя непростую ответственность.  

- Мы хотим собрать все лучшее, что уже есть в практике наставничества в корпоративной, социальной, образовательной сферах. Покажем истории успеха людей, являющихся кураторами и учителями для  поколения олимпиадников, лидеров в спорте, культуре, образовании, производстве, - отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, лидер проекта «Наставничество: не рядом, но вместе».  

- Для ребят это стало уникальной возможностью получить бесценный опыт и знания своих наставников, увидеть, как они работают, понять, что необходимо сделать, чтобы получить конкретные навыки, и поделиться ими с друзьями, - сказал  ректор БГПУ Раиль Асадуллин. - Проект станет мощной формой психолого-педагогического сопровождения, которая окажет влияние на развитие личности и приведет к реальным сдвигам в формировании жизненных целей, расстановке приоритетов у подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию. 

Как стать наставником:

Если вы уверены в своем желании присоединиться к проекту, заполните анкету на сайте Благотворительного фонда «Наши дети». Для участия необходимо представить документ об отсутствии судимости, результат  флюорографического исследования и справки от нарколога и психиатра.

Юлия ПАХОМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info «Сообщество» в Уфе

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг