ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №8 (189)
     Август 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ"

Подростки сделали выбор


Недавно проведенный ВЦИОМ опрос подтверждает тревожную тенденцию: современной молодежи для счастья вовсе не обязательно рожать детей. Многие уверены, что свой след в мире  можно оставить и иным способом. К тому же в детородный возраст вступило поколение 90-х, известное своим инфантилизмом. И это не принимая во внимание экономического фактора и желания современных родителей обеспечить будущее отпрысков по максимуму.
В таких условиях введение в школьную программу специального курса приобретает особую актуальность. Проект реализуется в течение трех лет и будет иметь продолжение. Инициаторами и организаторами выступили Уфимский филиал РГСУ совместно с Региональным общественным движением поддержки и развития семьи «Семья» и Фондом общественного развития «Мир без границ». Ученики 8-9 классов 10 общеобразовательных учреждений  осваивают предмет в четыре этапа: «Семья как ресурс для формирования личности», «Мужчина и женщина», «Культура взаимоотношений», «Семейные ценности».
- Эксперимент показал, что материальный достаток высоко ценят все опрошенные, - говорит директор РОД, соавтор учебно-методического комплекта «Семьеведение» Гульнара Тарасова. -  Большинство подростков придерживались лозунга «Бери от  жизни все», но  они же считают, что важны отношения между людьми и реализация творческого потенциала. В процессе изучения «Семьеведения» произошло  изменение мировоззренческой позиции – центрирование на материальном достатке, прагматичном отношении к жизни уступило место традиционным семейным ценностям.
Можно ли научиться созданию счастливой семьи? В ответе на этот вопрос родители и дети в начале эксперимента  были настроены весьма скептически. Но после прохождения программы
92 процента учащихся высказались однозначно: «Нужно учиться обязательно».
- Практическая работа велась на протяжении трех лет, - рассказывает заместитель директора школы №104 Елена Павлова. - Были проведены открытые занятия, практические семинары, родительские собрания, круглые столы с участием детей, родителей и педагогов, интересные встречи со специалистами. За это время у ребят не только повысился уровень информированности по темам курса, но и появились навыки общения при обсуждении  брачных отношений, распознавания  конфликтной ситуации в семье. Также изменились их личностные качества, повысился авторитет родителей, дети словно увидели свою семью в ином свете.
Современные подростки мало верят в вечную любовь и о продолжительности семейного союза высказались неоднозначно. И юноши, и девушки отметили, что он  зависит от крепости изначальных чувств и от того,  как «понимает меня партнер». К концу эксперимента
64 процента учащихся пришли к мнению: большое влияние на длительность брака  имеет «наличие совместных интересов, наличие детей и развитие любви и взаимоотношений».
Что подтверждает супружеская пара Минсылу и Альберта Алмаевых.  Вместе они уже 33 года, из них 21  преподают в школе №127.
- Совместное участие в эксперименте имеет неоспоримое преимущество, - считает Альберт Наилович, - прежде всего в качестве живого примера для наших учеников, как дружно и счастливо  можно прожить столько лет, если есть общие интересы. Несмотря на то, что в школе мы пересекаемся  чаще  в столовой и на педсоветах, разговоры дома все  равно касаются работы.
Новый курс, по мнению педагогов, дал возможность ребятам открыто высказать свое мнение по проблемам семьи, и их точка зрения не всегда совпадала с учительской.
- Взрослые хотят уберечь нас от ошибок, - поделилась  восьмиклассница Регина Маликова, - например, при выборе партнера, Я думаю, что все-таки  лучший урок – личный опыт, хотя, возможно, не стоит делать то, о чем  в дальнейшем можно пожалеть. Мне кажется, учитель должен направить ребенка по правильной дороге, но никак не определять этот путь за него. Новый предмет также может помочь взглянуть на собственную семью с другой стороны. Что-то изменить или поправить. Некоторым ребятам, в том числе и мне, курс дополнил уже имеющееся представление о союзе между мужчиной и женщиной.
Настя Шерстобитова считает, что перед тем,  как вводить такие уроки,  необходимо провести тест о базовых понятиях курса «Семьеведения». После чего учитель сможет сфокусировать круг проблем для определенной группы или класса. На занятиях мы получили много полезной и важной информации. Любые знания важны, но их нужно получать добровольно. Если человека заставляют делать что-либо, он поступает наоборот.
Педагоги также высказали свое мнение:
- Нужны подготовленные специалисты, желательно психологи. Дети часто задают вопросы, на которые обычный учитель не в состоянии ответить. Очень сложно затрагивать интимные вопросы, хотя они и входят в учебную программу. При чтении отрывков из классики дети резонно замечают: «Сейчас не XIX век!».
В целом же апробация внедрения учебного комплекса «Семьеведение» показала единодушие учителей, родителей и школьников: проект важен и необходим, а предмет станет отправной точкой  повышения роли семьи как в жизни человека, так и в обществе.

При начальном опросе учащимися были указаны наиболее интересные для рассмотрения темы (можно было отмечать несколько тем, поэтому сумма по ответам превышает 100%):

«любовь» – 92% девушек и 57% юношей,
«брак» – 73% девушек и 62% юношей,
«партнерские отношения» – 54% девушек
и 73% юношей,
«интимные отношения между мужчиной
и женщиной» – 83% девушек и  64% юношей,
«власть в семье» – 42% девушек и 57% юношей,
«конфликты в семье» – 85% девушек
и 37% юношей.

Отметим, что по результатам повторного опроса иерархия ответов несколько изменилась, что указывает на формирование  ответственности за будущую семейную жизнь. Так, к концу эксперимента более 90% учащихся считают необходимым изучать темы «Как решать семейные конфликты», «Как создать счастливую семью». Также больший интерес вызвала тема организации быта и распределения власти. Это вполне объяснимо: в процессе преподавания именно этих тем учащимся были предложены ролевые игры и тестовые задания, что, в принципе, всегда вызывает живой отклик у слушателей. Темы любви и брака освещаются в большей степени аналитически и теоретически, «поиграть» здесь вряд ли возможно. Напротив, подросткам следует проникнуться пониманием серьезности рассматриваемых тем.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг