РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"ВелоУфа набирает обороты
- Когда я приехала на место старта - площадь Ленина, заполненную велосипедистами, - пришла в восторг от того, как много людей разделяют мое увлечение, от сплоченности команды организаторов. Это чувство испытываю уже не первый раз, поскольку принимаю участие в «Дне 1000 велосипедистов» третий год, - говорит аспирантка УГАТУ Эльза Алимова.
Не 1000, а 10 000! -Еще успела принять участие в «Велошабаше» в честь Хэллоуина, «Веломасленице» и февральской гонке «Метелица». Езжу на двух колесах на работу, а по вечерам и выходным - на покатушки с ребятами из группы «Уфа-Велосипед»: по городу, вокруг него, до Стерлитамака. Я просто влюбилась в велик и велоуфимцев, бурлящих энергией! В этом году погода решила бросить вызов энтузиазму - вскоре после старта грянул ливень с градом. Однако участники к этому подготовились: запаслись дождевиками, да и вообще велосипедист в городе - человек, настроенный преодолевать препятствия. Возглавлял колонну (как и пять лет назад, в год зарождения акции) глава республики Рустэм Хамитов. Собственно, инфраструктура велоспорта развивается в столице благодаря его горячей поддержке. - «День 1000 велосипедистов» теперь надо переименовать: нас уже почти 10 000! Мы движемся вперед - и не только в Уфе, но и в Стерлитамаке, Нефтекамске, Ишимбае, в районных центрах. Я всех призываю пользоваться этим видом транспорта, - отметил глава региона. Дальше в плотном окружении любителей двух колес ехал мэр Ирек Ялалов. Старожилами велопарада оказались министр молодежной политики и спорта РБ Андрей Иванюта и глава Советского района Урал Кильсенбаев (хотя раньше оба предпочитали мотоцикл). Также стало ясно, что крутить педали, подставляя лицо ветру, любит далеко не только молодежь: здесь можно было встретить уфимцев всех возрастов и даже родителей с малышами в слингах и велокреслах. А самому старшему велолюбителю было за 80. - Мы очень довольны нашим юбилейным мероприятием: участников было в полтора раза больше, чем в прошлый раз, а если бы не дождь - их число бы еще увеличилось! - сообщил активист Союза велосипедистов РБ Станислав Сырыгин. - В этом году мы впервые заняли не половину проспекта, а весь. Хочу заметить: большинство наших единомышленников соблюдали правила движения, но были и такие, кто обгонял других, и это их не красит. Для гонок на скорость есть другие места. Фестиваль, традиционно завершающий веломарафон, в этом году прошел на Советской площади. Одной из главных точек притяжения зрителей - конкурс велотрюков, или BMX (веломотокросса). Тейлвип (прокрут заднего колеса и рамы вокруг переднего в прыжке), барспин (прокрут руля и переднего колеса, тоже в прыжке), терндаун (поворот в воздухе на 90 градусов и обратно) - райдеру Денису Ильметову удались все задуманные трюки. - Самый сложный - тейлвип, ему я учился два года, - рассказывает велоэкстремал. - А вообще увлекся BMX семь лет назад, за компанию с другом. До этого занимался акробатикой, боксом. Со временем развивается контроль над движением тела и велосипеда, ты начинаешь его предчувствовать. Тренируемся мы в скейт-парке в ПКиО имени Гафури и на дерт-площадке (то есть земляной площадке) за ипподромом «Акбузат». Правда, ее планируют убрать… Что ж, тогда будем уделять больше внимания тренировкам на чисто городских препятствиях - лестницах, парапетах. Зато для меня никакие высокие бордюры препятствием не являются. Праздник закончился, что же дальше? «Это не повод откладывать свой велосипед. В пятницу в 19.00 предлагаем устроить вело-девичник, как в прошлом году! К участию приглашаются все желающие девушки, обязательное условие - быть одетой в платье или юбку! Бантики, ленточки, цветочки приветствуются! Красивой нарядной колонной прокатимся по маршруту Горсовет - Телецентр», - приглашает в группе «Уфа-Велосипед» «Вконтакте» Татьяна Дудалева. На работу - с ветерком! «Когда нет сильного дождя, я езжу на работу на велосипеде, - говорит любитель катания с пятилетним стажем Ильдус Акрамов. - Предпочитаю велодорожки на тротуаре, тем более что удобных низких бордюров становится все больше. Особенно хорошо ездить по проспекту Октября, но в принципе я могу попасть в любую часть города - это лишь вопрос времени. Правда, есть немало граждан, которые начисто игнорируют разметку и по-прежнему считают велодорожки своей территорией. Против них хорошо помогает мой громкий звонок. Соб-людаю ПДД, мам с детьми аккуратно объезжаю. Что касается проблемы с хранением железного друга на улице, число специальных парковок увеличивается, а если таковой вблизи офиса или магазина нет - всегда найдется столб, к которому его можно «приковать». Лучшее противоугонное средство - недорогой велосипед. Получаю удовольствие от ветра в лицо, физических усилий, отсутствия угрозы пресловутых пробок, а также от экономии оплаты проезда или бензина! А на работе держу запасную рубашку». Развитием велокультуры в Уфе администрация города и Союз велосипедистов РБ занимаются комплексно. Продвигается сооружение велопарковок; на автомойках теперь моют и двухколесный транспорт. Зоны для катания обустроены в парках Нефтехимиков, Лесоводов, «Юбилейный», на стадионе «Водник». Протяженность велодорожек в Уфе сегодня составляет около 47 километров; кроме проспекта Октября, они проходят по улицам Менделеева, Жукова и Сельская Богородская и целостной структуры пока что не образуют. Отсутствие реальных барьеров между велотрассой и пешеходными путями доставляет неудобства и велосипедистам, и пешеходам. Устранить эти недостатки призван проект транспортного кольца, который свяжет центральную, южную и северную части города, основные жилые массивы, учебные заведения и офисные районы. - В настоящее время проект находится на государственной экспертизе, потом будет вынесен на торги - строительство начнется, как только определится подрядчик. Планируем приступить к работам уже в этом году, - проинформировал нас начальник отдела мэрии по развитию доступной городской среды Рустем Галеев.
Екатерина КЛИМОВИЧ |