ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Достигнуто многое. Останавливаться нельзя!
- В консолидированный бюджет в прошлом году поступило  165,8 миллиарда рублей: ...

Крым-Севастополь-Россия
Годовщину со дня присоединения Крыма к России уфимцы отметили концертом-митин...

В гости просим!
На улице Гоголя, 72, открылся четырехзвездочный девятиэтажный отель сети «Атола...

Трасса вырастет в длину
Проспект Салавата Юлаева «устремится» в северную часть Уфы.
Согласно кон...

Четыре моста
Подходит к завершению строительство четырех надземных пешеходных переходов н...

Новая жизнь
Здание бывшей второй женской гимназии по улице Коммунистической, 19 отреставри...

В картинах - мамина любовь
Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук представил в Национальной библиотеке имени Зак...

Под куполом - история
Республиканский историко-культурный музей-заповедник «Древняя Уфа» объявил к...

С ветерком - за образованием
Народный университет третьего возраста на средства гранта приобрел микроавто...

Подрастают звезды цирка
В вольере МУП «Горзеленхоз» родились пятеро медвежат. Малыши, вероятно, появились...

Учитель по жизни
Рядом с госпиталем ветеранов на улице Тукаева открыт сквер имени Зии Нуриева.

На связи - лучшие



     №4 (161)
     Апрель 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

На что способна Анна



Чеховский дух витал  на сцене Башкирского театра оперы и балета в  день премьеры спектакля «Анюта», открывшего XX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

Даже для его постановщика, народного артиста СССР Владимира Васильева, как он сам признался, есть в «Анюте» какая-то загадка: зрителей уже не одного поколения до слез волнует история провинциальной девушки…
-  Каждый из рассказов Чехова —  законченное произведение, которое может быть воспроизведено на балетной сцене, — пояснил Владимир Викторович. — Была только одна сложность: к его интонации нужно было найти музыку. Послушав вальс Гаврилина, я понял, что композитор   говорит тем же языком, что и  автор. У меня сразу возникла картина.  Но все-таки  отправной точкой были не сюжет и идея, а музыка. И я старался следовать за нею.
Спектакль, выросший из фильма-балета «Анюта» по мотивам рассказа «Анна на шее»,  прошел проверку временем и уже почти 30 лет с успехом идет во многих театрах России и мира. Уфимская премьера – не просто перенос на сцену уже проверенного материала, каждый раз Владимир Васильев вносит в него новые краски, и башкирская постановка не стала исключением. В танец цыганок добавилась небольшая, но важная деталь, и он заиграл по-новому.
Атмосферу спектакля создавала не только музыка, но и  декорации художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств России Виктора Вольского. Благодаря техническим возможностям новой сцены, картины похорон, дома  Анны сменялись интерьерами роскошной бальной залы. Уездный город N.  предстал перед зрителем во всех деталях. 
…Смерть жены обернулась для учителя Петра Леонтьевича невосполнимым горем. Дочь Анна и два маленьких сына не в состоянии утешить вдовца, который топит горе в вине. Анюта принимает предложение немолодого чиновника Модеста Алексеевича, чтобы  вырваться из нищеты и помочь семье. На премьере его станцевал заслуженный артист республики Андрей Брынцев. 
- Роль сложна по технике, но еще больше актерски, - говорит исполнитель. – В ней много ярких красок. Мой герой  - живая карикатура.
Жалкий Модест Алексеевич из той армии чеховских чиновников, которые ради повышения чина и милости начальству готовы на все. «Как бы чего не вышло», «у человека должны быть обязанности»  - эти принципы существования стали определяющими в работе над ролью. У Брынцева она получилась гротескной, выпуклой и очень узнаваемой.
Образ Анюты не так однозначен. Девушка  ради  благополучия семьи расстается со своей первой любовью - Студентом. Но ее жертва напрасна: богатый муж скуп и не жаждет помогать бедным родственникам. Жизнь с постылым супругом превращается в ад. И Анне ничего не остается как воспользоваться своей красотой и молодостью, чтобы вырваться из удушающих уз семейной жизни.   На праздничном балу ее ожидает головокружительный успех и внимание мужчин. И она бросается в  опьяняющий омут, совершенно забыв и о возлюбленном, и о своих родных.
Приме башкирской сцены, заслуженной артистке России, народной артистке Башкортостана Гузель Сулеймановой  в полной мере удалось показать психологизм образа Анюты: от прекраснодушной девушки до женщины, познавшей свою власть над мужчинами.
- Важно было донести это до зрителя, показать, но не переиграть, - сказала она, - пройти по острию ножа. Анна очень разная. Роль с  одной стороны – простор для творчества, возможность выразить себя, с другой – драматически сложная, требующая большой внутренней  работы.

Владимир Васильев:
-  В балете главная героиня не совсем такая, как в рассказе Чехова. И продиктовано это, прежде всего, музыкой, на которую ставился спектакль.  Лейтмотив образа Анюты – хрупкость, нежность, ранимость.  У автора она более легкомысленна и ветрена, даже жестока в каких-то проявлениях. И, конечно, стоит отметить, что  роль создавалась специально для Екатерины Максимовой, которую всегда отличали  удивительная естественность, правдивость, грациозность и обаяние. В ее исполнении Анна - женщина,  полная живой женской прелести, органично сочетающая в себе трогательную искренность и лукавство, простодушие и беспечность, вполне оправданную жажду радости и счастья. Сама Катя говорила об этом образе, что для нее Анюта не бессердечная, пустая женщина, которую влечет легкая, «красивая» жизнь. После прозябания в доме спивающегося отца ей так хочется праздника! Она наслаждается своей властью над окружающими ее мужчинами и, закружившись на балах и светских развлечениях, старается забыть горечь прощания с любимым, тоску во взглядах  отца и братьев. Именно это отличает ее от чеховской героини. Поэтому в балете появился новый персонаж – Студент - возлюбленный Анюты, которого в рассказе не было. Любовь к нему и память об этой любви помогают передать совсем неоднозначное душевное состояние главной героини.  

Репетиции начались в январе и проходили  под руководством друга и соратника Владимира Васильева — московского балетмейстера Андрея Меланьина, который не раз принимал участие в постановках «Анюты» в театрах России. Необыкновенно красивые поддержки были не только оправданы, но и подчеркивали драматизм любовных сцен. Очень часто в балете, не ознакомившись с либретто, трудно понять, что происходит на сцене. В этом же, благодаря ясной сюжетной линии, все ясно и понятно. Каждое па оправданно. 

Владимир Васильев:
- Сегодня в балете  больше внимания уделяется технике, линиям, чем созданию образа и ответу на вопрос: зачем, во имя чего, почему они на сцене. Мои педагоги учили: форма в отрыве от содержания никогда так не будет волновать зрителя, чем  слияние этих двух важнейших компонентов. Искусство - прежде все форма, неразрывно слитая с содержанием. И неправильно, на мой взгляд, ставить вопрос, что важнее. Именно  в их гармоничном сочетании и рождается нечто, что заставляет зрителя сопереживать и сохраняется в  памяти надолго.  Только форма может поразить новизной, но это успех кратковременный. Как и в спорте, когда вас поражает результат, но в следующий раз вы ждете новых рекордов. Искусство не об этом.

Русская классика на языке балета – не столь частое явление, и «Анюта» имеет все шансы стать самым любимым спектаклем уфимского зрителя.

Владимир Васильев:
- Публике классика  подчас не интересна потому, что в ней  преобладает форма, а про содержание часто забывают. Хорошие классические спектакли всегда будут современны. А нынешние талантливые постановки с годами могут стать классикой. В современном танце, где, казалось бы, изменение формы может быть бесконечным, я постоянно из спектакля в спектакль вижу бесконечные повторы, и это тоже становится скучным. Если говорить о примерах, которые мне понравились в современном танце, то это, например, «Роден» Бориса Эйфмана, или миниатюры и одноактные балеты Раду Поклитару. В последние два года, чтобы привлечь внимание к талантливым, на мой взгляд, современным хореографам, я делаю свою творческую Мастерскую. В нее приглашаю тех, кто  мне интересен. Среди них - Александр Могилев и Елена Богданович, Дмитрий Залесский и Олексей Бусько.

- Спектакль «Анюта» —  вектор воспитания молодого поколения, - отметила художественный руководитель труппы, народная артистка России и Башкортостана Леонора Куватова. - На сцене нашего театра должно идти все самое лучшее, что есть в мировой хореографии.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости