ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Новая страница в жизни столицы
На 47-м заседании Горсовета состоялись открытые выборы главы администрации Уфы. В ходе голосования депутаты избрали на эту должность Ирека Ялалова.

Дерзают молодые
6 февраля в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве наградят победителей Всероссийского конкурса среди предпринимателей «Бизнес-успех-...

В проектах - Дема
13 и 15 февраля Главархитектура администрации Уфы проведет очередные публичные слушания.
Увидеть проекты планировок, а также внести свои предложен...


Новоселье в 39-й
После реконструкции распахнула свои двери одна из самых известных школ столицы – гимназия № 39.
Ремонт здания начался в прошлом году. Строители за...


На старте - учителя

17 февраля будут подведены итоги XV городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана-2012». В нем принимают участие 52 учителя из школ №№ ...


Хоккеистам на радость
Дворец спорта, построенный в 1967 году, полностью обновится – недавно началась его масштабная реконструкция. Из внебюджетных источников на этот проек...

Таймофор для водителей
Специальный светофор именно для автолюбителей появился на перекрестке бульвара Ибрагимова и улицы Пархоменко.
Принцип действия у него такой же, чт...


Гранты школам
Шесть уфимских детских спортивных школ получили гранты из Фонда поддержки олимпийцев России.
По условиям конкурса необходимо было набрать определен...


В ожидании «Корсара»
Артисты башкирского балета готовятся к премьере. Постановка «Корсар» ставится известнейшим балетмейстером Юрием Григоровичем: балет откроет XVIII Нуре...

Вам премьеру с гарниром?
В Национальном молодежном театре им. Мустая Карима 9 и 10 февраля состоится долгожданная премьера спектакля «Играем в дружную семью, или Гарнир по-фра...

«Аргымак» вырвался вперед
Уфимская этно-рок группа «Аргымак» (под руководством Рината Рамазанова) стала победителем XVIII Фестиваля эстрадной песни и танца «Крещенские морозы-2...

«Горячий» лед
11-12 февраля на стадионе «Строитель» уфимцы смогут увидеть зрелищные заезды второго финала личного чемпионата мира по мотогонкам на льду.
Чемпиона...


Быстрым и румяным
12 февраля пройдет массовая гонка «Лыжня России – 2012». В этом году традиционное соревнование для любителей и профессионалов будет проводиться в юбил...

Последний шаг до плей-офф
Уфимский «Урал» 4 февраля на стадионе «Динамо» проведет свой последний домашний матч в рамках группового этапа чемпионата страны. Соперником подопечны...

Ретрокалейдоскоп
175. 25 февраля 1837 г. в США Томас Давенпорт запатентовал электродвигатель.
170. В феврале 1844 г. начато строительство железной дороги между Пете...





     №02 (123)
     февраль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Подземный выход


Следствие автобума 
Острая потребность в новых пешеходных переходах обозначилась примерно пять лет назад, когда до Уфы докатилась волна автомобильного бума. Изначально рассматривались разные варианты подземных и более дешевых надземных проектов, но в конечном итоге городские власти пришли к выводу, что на основных магистралях, прежде всего проспекте Октября, необходимо строить именно подземные переходы, как по соображениям эстетики, так и удобства для горожан.
Первым в очереди на строительство стоит переход в районе остановки «Юношеская библиотека». Из-за особенности расположения этой остановки и отдаленности от светофоров, даже после ликвидации «зебры» люди продолжают идти через проезжую часть, что нередко приводит к трагедиям. Строительство перехода на «Юношеской» могло начаться уже в 2011 году, но этому помешала проблема с подбором подрядчика.
- В прошлом году мы дважды выставляли лот строительства перехода на торги, но на них не было ни одного участника, - заявил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. - Стоимость работ рассчитывал специализированный институт, проект прошел государственную экспертизу, так что лимит выделяемого финансирования был вполне адекватным.
Цена вопроса
Как поясняют эксперты, сложности с выбором организации, готовой взяться за строительство подземных переходов по проспекту Октября, объясняются двумя основными факторами. Во-первых, вдоль проспекта проходит множество коммуникаций и инженерных сетей, которые при прокладке подземного тоннеля потребуют переноса. Затраты на вынос коммуникаций могут быть сравнимы со стоимостью самого перехода. Во-вторых, сложные подземные объекты (к примеру, пешеходный тоннель на «Юношеской библиотеке» будет 49 метров в длину и 6 - в ширину) необходимо строить в кратчайшие сроки, чтобы не парализовать движение на главной магистрали Уфы. Поэтому не исключено, что к строительству переходов будут привлечены иностранные компании, имеющие солидный опыт такого рода работ.
- На сегодняшний день полностью разработана документация на 5 подземных переходов по проспекту Октября, - пояснил Владимир Дмитрюк. - Проектам осталось пройти экспертизу, после чего можно будет искать подрядчиков для их воплощения в жизнь.
В 2012 году на электронные торги планируется выставить контракты на строительство переходов в районе остановок «Юношеская библиотека», «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова» (бывшая «Юрюзань»), Бульвар Славы, Спортивная (по улице 50 лет СССР) и «фирма «Мир». Кроме того, пешеходный тоннель запланирован у остановки «Дом актера» на улице Пушкина, после расширения ставшей весьма опасной для горожан.
Варианты на тему
Наряду с подземными, в Уфе прорабатываются варианты строительства более дешевых надземных переходов. Обсуждается возможность создания такого перехода у остановки «Фабрика «Конди». Две пешеходные эстакады запланированы на трассе Уфа-аэропорт в районе остановок «Кооперативная поляна» и «Металлобаза». Опыт строительства и эксплуатации надземных переходов позволил определить ряд обязательных требований к такого рода объектам. Они должны располагаться в наиболее удобных для пешеходов местах, иметь продуманные системы спуска/подъема и по возможности строиться из дешевых и практичных материалов. Низкая популярность надземных переходов у остановки «Школьная» и по улице Жукова, напротив парка «Кашкадан», связана, прежде всего, с их не слишком удачным расположением и непродуманностью конструкций.
Отметим, что Генеральный план развития Уфы на период до 2025 года предполагает строительство свыше 30 надземных и подземных переходов, способных решить вопрос безопасного пересечения наиболее оживленных городских магистралей.


Подземный переход на остановке «Юношеская библиотека»

Согласно проекту, переход представляет собой тоннель шириной 6 и длиной 49 метров, соединенный лестничными сходами. Пропускная способность - 12 тысяч человек в час в обоих направлениях. Объект планируется построить за 6 месяцев, а его сметная стоимость составит 40 миллионов рублей.


Подземный переход на остановке «Фирма «Мир»

Из-за невозможности переноса теплосетей подземный переход спроектирован в виде двух тоннелей через проспект Октября западнее и восточнее улиц Бессонова-Бабушкина. Длина первого тоннеля 41,7 метра, второго - 42,3, Высота каждого тоннеля 3 метра, пропускная способность - 3500 человек в час. Для маломобильных групп населения предусмотрены вертикальные подъемники. Сметная стоимость строительства перехода - 136,6 миллиона рублей.


Подземный переход на остановке «Бульвар славы»

Подземный переход представляет собой монолитную конструкцию на естественном основании. Ширина прохожей части 2x4 м, высота - 2,5 метров. Общая длина тоннеля - 68,2 метра. Для маломобильных горожан предусмотрены 3 пандуса полутораметровой ширины. Сметная стоимость строительства в текущих ценах - 160,7 миллиона рублей.

Подземный переход на остановке «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова»

Запроектированный пешеходный тоннель будет иметь ширину 6 и высоту 2,3 метра. Ширина пандусов - 1,2 метра. Над пандусами и лестницами устанавливаются арочные навесы из поликарбоната. Для отделки стен будет использован керамогранит, а пандусы получат противоскользящее покрытие из специального полимера. Расчетная пропускная способность подземного перехода - 12 тысяч человек в час. Предполагается, что его постройка займет 7,5 месяца. 

Алексей ФАТЫХОВ



Комментариев: 1

2013-06-07 10:36:29 Ксения (E-mail: ksunya86@mail.ru)
А почему именно 'Юрюзань' в числе проектов? а скажем не остановка - округ Галле?
Переходы конечно это очень важно, только не хочется видеть там многочисленные палатки с продавцами, отсюда грязь и мусор (как в переходе на ост.Универмаг Уфа).



Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Ваше мнение*:
 





НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости