|
РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР" Операция «Чайник», или «Скажите, как проехать …»
Мы решили проехать по любимому городу, тем более, что повод есть – получены новенькие права, теперь буду ездить на работу на своей машине, а не на трамвае. Сажусь за руль своей «девятки», доставшейся мне по наследству от родителей, и чувствую себя Шумахером, но немного проехав, понимаю – нет, не Шумахер: коленки трясутся, а руки, наоборот, вцепились в руль мертвой хваткой. Бросаю взгляд на заднее стекло - не слетел ли спасительный знак «чайника» «!». На месте, слава богу. Значит, другие участники движения будут стараться держаться подальше. Для подстраховки со мной рядом мои коллеги – фотограф и водитель редакции, чей опыт не сравнить с моим - он по уфимским дорогам ездит 20 лет. Наш маршрут: Центральный рынок - проспект Октября - Сипайлово - Железнодорожный вокзал. В кольце … Кто не знает самых неприятных мест на дорогах Уфы? Кольцо на Центральном рынке - одно из них. Здесь висит новый знак, который указывает, где главная дорога, кто кому должен уступать. Наверное, так нужно, но мне, «чайнику», этого не понять. Машины здесь в любое время суток идут таким медленным и плотным потоком, что и мышь не проскочит, а чуть зазеваешься - станешь виновником аварии. Замечаю, что висит знак «Стоянка запрещена», - но под ним - десяток припаркованных машин. - На него уже никто не обращает внимания, - поясняет опытный коллега, - парковаться негде, поэтому машины оставляют там, где есть свободное место – по краю дорог, на тротуарах. Когда в Ледовом дворце идет хоккей, здесь все дворы машинами забиты. Впрочем, такая ситуация везде. Парковок катастрофически не хватает, дороги из-за припаркованных где попало машин превращаются, по образному выражению самих водителей, в «козьи тропы», вот и езжай по ним. В пробке… Кто их любит? Но они стали уже постоянным элементом движения в городе. Начиная с половины шестого до половины восьмого вечера, пробки вас ожидают и на улице Ленина, на пересечении улиц Округа Галле и проспекта Октября. В это время вы можете прочно застрять на улице Жукова в микрорайоне Сипайлово и еще в десятке мест. Небольшой отрезок пути по улицам Пушкина - Ленина – Достоевского – теоретически можно проехать за пять-семь минут, но в час пик можно потерять минут 40. Многие водители говорят, что в такой пробке возникает спонтанное желание выйти из машины и пойти пешком… Правда, это остается лишь желанием. А прогуляться, конечно, можно. Иногда даже удивляет, что люди едут на машине в магазин, который недалеко от дома. Нет, улицы в историческом центре явно не рассчитаны на огромное количество автомобильного транспорта, разговоры о пешеходной зоне – своеобразном уфимском Арбате - идут уже не первый год, но и только. Выезжаем на проспект Октября. После расширения дороги ездить здесь - одно удовольствие. Однако нам надо попасть в Сипайлово. Сворачиваем на улицу Шафиева, выезжаем на Комсомольскую, дальше по улице Лесотехникума, и вот мы на спуске в Сипайлово. Поток транспорта становится плотным, я стараюсь сконцентрировать свое внимание, вдруг - бах! Мы дружно подскакиваем - яма. В яме… Что удивительно - если свернуть с центральных улиц, ямы, выбоины есть практически везде. Машины на них подскакивают, и из окон слышны бодрые вскрикивания и чертыхания водителей и пассажиров. Так и хочется воскликнуть: «Доколе? Ведь каждый год делается ямочный ремонт!» Но, видать, не там, где надо нам. Едем по улице Бикбая, утонувшей в огромной темной луже. Впереди автобус «НефАЗ», как лайнер, проходит водное препятствие, останавливается и открывает двери. Пассажиры выпрыгивают прямо в воду. А куда им деваться? Приехали! На зебре… Ой, дорогие пешеходы, только не бросайтесь под колеса! Понимаю, не везет вам. Теснят на тротуарах, дорогу порой невозможно перейти, мало подземных переходов, и хотя в большинстве своем уфимские пешеходы дисциплинированны, среди них нет-нет да и встречаются нарушители, которые пересекают проезжую часть там, где им удобно, или там, где они привыкли. Так происходит, к примеру, возле остановки «Юношеская библиотека». Пешеходный переход закрыли, но люди продолжают пересекать здесь проезжую часть. Вот и сейчас пожилой мужчина вышел на проезжую часть и растерялся – машины мчатся с обоих сторон. Стараюсь притормозить и пропустить человека, сама не раз оказывалась в такой ситуации. Ну не пропускают тебя машины – едут и едут друг за другом! «Предъявите права!» Подкатываем к железнодорожному вокзалу. Сотрудник ДПС, не приметить которого невозможно из-за яркого одеяния, жестом велит остановиться. Внутри все холодеет . Вот ведь кажется, ничего же не нарушила! Удивительное дело - патруль то на каждом перекрестке, то его вообще нет. Только ты расслабился, а тут нате! - Ну что, дамочка, нарушаем? Знак не видите? - строго спрашивает инспектор. Эх, точно, знак - ограничитель скорости. Но ведь вчера его не было! Пытаюсь это объяснить инспектору, но он неумолим. Да, знак повесили недавно, но это вину с нарушителя не снимает, и мне выписывают штраф на 500 рублей. Что ж, спасибо и на этом. За такое нарушение и прав можно лишиться. Хотя могли ограничиться и строгим предупреждением, знак-то действительно висит недавно. В общем, справедливость - понятие растяжимое. Особенно на дороге. И захотелось мне снова стать пассажиром городского транспорта, не беспокоиться больше о том, как проехать сквозь узкое «горло» Сциллы и Харибды городских дорог и при этом остаться целой, невредимой, приветливой, полной сил и вдохновения. P. S. - Для новичка ты ездишь неплохо, - подбодрили меня коллеги в конце нашей поездки, - а к штрафам, ямам и пробкам надо относиться философски. Что ж, это добавляет оптимизма.
Лилия ЗИМИНА. |
|
|