|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ ГОДА"Школа должна молодеть!
В Городском Дворце культуры работники системы образования Уфы попрощались с Годом учителя. - Я с оптимизмом хочу отметить, что Год учителя удался. Он получился насыщенным и плодотворным, - сказал глава администрации Уфы Павел Качкаев. — В городе расширилась сеть социальных объектов, открыты пять новых учреждений образования, четыре – прошли реконструкцию, в 106 осуществлен капитальный ремонт, автономным стало 61 муниципальное образовательное учреждение. Со стороны властей всех уровней, начиная с Президента и заканчивая администрацией города, возросло внимание к проблемам образования.
В торжественной обстановке чествовали ветеранов педагогического труда, победителей профессиональных конкурсов и олимпиад, учителей-мастеров и педагогов-исследователей, представителей уфимских педагогических династий. Ирина Гордеева, преподаватель истории и обществознания СОШ №31, победитель конкурса «Лучший учитель России» в 2008 году, на этом празднике была награждена Почётной грамотой администрации г. Уфы за многолетний и плодотворный труд в сфере образования. Интерес к истории ей привил школьный учитель Камиль Хакимович. Ирина Гордеева могла бы стать учёным-археографом, но работу с архивными документами и старыми рукописями променяла на стезю педагога и ни разу за 23 года учительского стажа об этом не пожалела. - Сегодня система исторического образования переходит от знаниевого подхода к компетентностному. Если раньше оно было ориентировано на заучивание и дословное воспроизведение материала, то теперь оно нацелено на понимание и дискуссию. Ученикам сложно перестраиваться: им было проще выучить параграф, рассказать его на уроке, а после благополучно забыть. Сейчас мы стараемся учить ребят размышлять, вступать в дискуссию, ведь историю можно воспринимать и толковать совершенно по-разному. Современная молодёжь живёт в мире избыточной информации, в Интернете можно найти ответ на любой вопрос, но там же мы найдём искажения исторических фактов, ошибки, неграмотное толкование. Поэтому современные школьники должны научиться работать с информацией, выбирать лишь то, что им необходимо. Только так мы можем научить детей думать. Учитель физики СОШ № 114 Флюра Сабитова посвятила школе и ученикам большую часть своей жизни. Флюра Хамитовна - победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году. - Школа должна молодеть, - убеждена педагог с 33-летним стажем. - Сегодня в учительской среде молодых специалистов всего 5 процентов. Чтобы найти общий язык с учениками, нужно идти в ногу со временем. Для нынешних детей необходимы современные средства обучения, кусочка мела и доски уже недостаточно, на веру они ничего не принимают, а на компьютерном и мультимедийном оборудовании все показательно. Например, в колбе кипит вода, датчик передает данные на компьютер, монитор проецируется на интерактивную доску - и мы вместе видим, что сегодня вода кипит при 99,9 градуса, а вот вчера, помним, при 100,1. И обсуждаем, при чем тут атмосферное давление. В принципе все, что в учебнике изображено на картинке, должно быть показано «живьем». Наиля Бурангулова, учитель башкирского языка и литературы школы № 104, победитель республиканского конкурса «Лучший учитель башкирского языка и литературы Республики Башкортостан» в 2009 году, считает, что сейчас есть некая разобщенность в работе школы с родителями. - Нужно поднимать статус учителя. На это влияет и размер зарплаты, и отношение к нему учеников, родителей и общественности. Раньше перед учителями снимали шапки, а что теперь? Многие родители, насмотревшись «обличительных передач» про школу и учителей, начинают обвинять педагогов в некомпетентности, необъективности, ставят под сомнение учительский авторитет. Эту ситуацию нужно в корне менять: сотрудничать с семьёй, искать в ней союзника и единомышленника. При этом учитель должен обладать большим терпением и тактом. Ведь порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми. …Педагогический труд часто называют благородным. Словари дают этому понятию несколько толкований, вот одно из них: исключительный по своим качествам человек, высоконравственный, самоотверженно честный. Высокий смысл. Но почему-то не вызывает он сегодня должного трепета — то ли заездили, пообтрепали это слово, то ли мы, бывшие, настоящие и будущие ученики, перестали выказывать заслуженное уважение к людям этой профессии. Кто виноват, что падает престиж педагогического труда? И кто ответственен за тех школьников, которые избивают престарелую учительницу, снимая это на камеру телефона, или за юных нацистов, разжигающих межэтнические конфликты, или за 16-летних девочек-моделей, вышагивающих по подиуму в нижнем белье?
Юлия ПЕРВУШИНА |
|
|