РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"Башкирский бензин вышел на новый уровень
Президент республики Муртаза Рахимов лично проверил качество работы. Он посетил УНПЗ - предприятие, на котором сам когда-то начинал трудовую деятельность. На мониторах, установленных в операторной, можно видеть работу реакторов, степень их загрузки и управлять ими. Муртаза Губайдуллович признается: в начале своей работы в нефтяной отрасли такую степень развития высоких технологий и автоматизацию производства сложно было даже представить. - С запуском двух дополнительных реакторов улучшилось качество сырья, которое поступает на процессы, и теперь на выходе получаются продукты стандарта Евро-4, - отметил Муртаза Рахимов. - К тому же подобные объекты минимизируют последствия финансового кризиса, который серьезно отразился на большинстве предприятий машиностроительной, металлургической, обрабатывающей промышленности, строительной индустрии. Президент отметил: в республике кризис заметен меньше, чем в других регионах. По его мнению, это связано с тем, что предприятия стремятся к выполнению заранее оговоренных планов, производство не останавливается, у людей есть работа. И действительно, на УНПЗ как будто и нет никакого кризиса. - На сегодняшний день каждый месяц мы выдаем три аванса и один расчет, - сообщает первый заместитель Генерального директора по нефтепереработке и нефтехимии ОАО «Система-Инвест» Виктор Ганцев. - Люди получают зарплату 7-го, 14-го, 21-го и 28-го числа каждого месяца. Начальник смены Николай Черняйкин условиями труда доволен. Размер своей зарплаты он не сказал даже Президенту республики, но признался, что она достойная. Николай Анатольевич, как и многие его коллеги, взял квартиру в ипотеку, поэтому и за стабильность предприятия он болеет душой. Когда на предприятиях башкирского ТЭКа произошла смена собственника и контрольный пакет акций получило ОАО «Система-Инвест», разговоров было много: что станет с заводами, как изменятся условия работы? Но опасения оказались ложными. - Нас поразило, что большинство рабочих на заводах имеют высшее образование, - отмечает заместитель Генерального директора по корпоративным коммуникациям ОАО «Система-Инвест» Эльвира Камалова. - Конечно, так и должно быть, ведь предприятие давно стало высокотехнологичным, и без специальных знаний здесь сложно. Но башкирских нефтяников я бы хотела отметить особо. Обучение специалистов в республике поставлено на высокий уровень, поэтому нефтяников из Башкортостана знают и ценят по всей стране. Мы очень рады, что смогли влиться в коллектив и начать эффективно работать. - Пуск в работу реакторов гидроочистки вакуумного газойля позволит довести загрузку комплекса с 2,2 до 2,7 миллионов тонн по исходному сырью и вырабатывать до 1 миллиона тонн автомобильного бензина класса Евро-4 в год, - сообщает Генеральный директор ОАО «Уфимский НПЗ» Анатолий Сухоруков. - Мы стремимся постоянно развиваться. Так, уже прекращен выпуск бензина марки АИ-80. Мы выпускаем только высокооктановое топливо. Переход на новые технологии, помимо улучшенного качества продукции, позволяет сократить затраты на производство… Трубы гудят, реакторы работают. А как все нововведения скажутся на простом автолюбителе? На заправках «Башкирнефтепродукт» уже сейчас в баки заливается только Евро-4. На его цене это никак не отражается, он не отличим от топлива типа Евро-3 или Евро-2. То есть при переходе на экологичный бензин водитель в деньгах не проиграет. Плюсы получит и предприятие, ведь с помощью новой установки из того же количества сырья бензина получается как минимум на один процент больше, чем обычно. Разница между бензином Евро-3 и Евро-2, которые в основном сейчас реализуются на автозаправках, в количестве серы и в октановом числе. Все эти химические показатели значительно влияют на сохранность деталей машины, а также на характер выбросов в атмосферу. Так, при использовании бензина стандарта Евро-4 они значительно ниже, чем при бензине Евро-2. В общем, плюсы использования бензина высокого качества очевидны. Именно поэтому принят закон, согласно которому производители топлива России должны перейти на выпуск бензина стандарта не ниже Евро-4 с начала 2012 года. И это не предел. В странах Европы уже вовсю используется бензин стандарта Евро-5. На его производство российские предприятия должны перейти к 2015 году. Примечательно, что технологии, позволяющие производить бензин стандарта Евро-5, уже имеются на заводах Башкирского ТЭКа.
Маргарита ТИЛОВА |