РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"Со звездами накоротке…
- Радмир, в сфере шоубизнеса вы один из самых авторитетных в нашем регионе продюсеров. Как вы считаете, есть ли возможность создания в Уфе такого элитного места, где запросто можно увидеть известного артиста и даже поговорить с ним? - Трудно сказать. Возможность, конечно, есть. Но захочет ли сам артист такого внимания к себе? Это все должно быть запланировано - встречи, общение, даже спонтанное. По опыту знаю, что артисты не всегда соглашаются даже на встречу с журналистами, хотя это подчас им самим нужно для рекламы, пиара. Но все индивидуально. В зависимости от многих обстоятельств: как прошел концерт, как долго артист находится в Уфе, каков его эмоциональный настрой. В результате совместной работы, общения у нас обычно складываются теплые отношения и даже сложилась традиция на день нашего рождения приглашать с концертами артистов, с которыми мы дружим. Такими гостями у нас были Агутин и Варум, ВИА «Синяя птица», Гарик Сукачев, а в этом году приезжала группа «Uma2rman». - Откройте секрет, куда вы обычно направляетесь с артистами после концерта? - Зачастую мы пользуемся приглашениями ресторанов и клубов, где ужинаем, отдыхаем. - Как вы оцениваете культуру наших ночных клубов? - Она довольно высока даже по западным меркам. Артисты охотно проводят там время. - Вас пригласили поучаствовать в новом проекте «Кофе со звездами» на площадке симпатичного кафе «Рио» на улице Карла Маркса. Как вам эта идея? - Хотя я не могу назвать себя кофеманом, предпочитаю чай с молоком, но в «Рио» уже заглядывал. Мне понравилось! Интересный дизайн, выдержанный в бразильском стиле, хорошая и разнообразная кухня. Так что, идея отличная. У этого заведения большое будущее, и я с удовольствием буду посещать его с артистами и друзьями. Думаю, и наша культурная элита будет охотно приходить в это кафе. Хотелось бы, чтобы «Рио» стало местом интересных и неожиданных встреч жителей нашего города с артистами, художниками, музыкантами. Представьте такой случай. Заехали вы пообедать, выпить чашечку кофе и вдруг видите любимого артиста, которому можно запросто задать вопрос, спросить совет. И эта встреча, возможно, что-то изменит в вашей жизни. А в приятном заведении всегда есть о чем поговорить. Можно даже высказать пожелание, кого из артистов хотелось бы увидеть, на какой концерт сходить. - А вообще, по какому принципу приглашаете артистов в Уфу? - Мы организовываем концерты, ориентируясь на широкий круг зрителя. Недавно провели концерт оркестра Гленна Миллера, выступление которого считаю значительным событием для нашего города. - Что интересного в культурной жизни столицы произойдет в ближайшее время? - В апреле мы привезем два замечательных музыкальных проекта - это легендарная рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» в постановке Государственного театра Алексея Рыбникова, премьера которого состоялась в конце 2008 года. И еще один сюрприз - мюзикл «Нотр Дам де Пари». В Уфе спектакль пройдёт с участием артистов премьерного состава мюзикла, на который многие так и не смогли попасть в Москве. Музыкальный спектакль - особый вид искусства. Это театрализованное шоу, с участием большого числа актёров. Все исполняется вживую, без фонограммы, при полной самоотдаче артиста. Они заслуживают того, чтобы их увидели и оценили по достоинству. - Согласна. Московские звезды сцены - это, конечно, событие. Скажите, а в наши местные театры ходит зритель? - Конечно! Национальный молодежный театр пользуется успехом. Было небольшое затишье в Русском театре в связи с тем, что проводился ремонт, но сейчас и там полные залы. Немного странная ситуация складывается с Кукольным театром. Что-то очень долго его ремонтируют - из-за этого он закрыт то ли два года, то ли уже три. И мы теряем юного зрителя. Ведь достаточно одного-двух лет, и дети, которые пропустили, не увидели детских спектаклей, не полюбили Петрушку, не посочувствовали Буратино, - уже не те. К театральной культуре нужно приучаться с самого раннего детства, ребенок должен протоптать туда дорожку. Театр пробуждает эмоции, фантазии, воображение. Конечно, ребенок понимает, что жизнь на сцене - это игра, но какая работа души идет внутри него! Какие чувства пробуждаются! Он учится верить, сочувствовать. - У вас есть дети? - Да, сын. Он учится на втором курсе УГАЭС (Академии Сервиса). Вообще, я очень завидую молодежи. - В каком плане? - В плане возможностей познавать и открывать мир, развивать свои способности. У нынешних молодых людей гораздо больше для этого возможностей, чем, допустим, это было у меня. В моё время не было необходимости в английском языке, границы были закрыты. Но надо было учить! Жалею, что не играю на гитаре… В свое время я занимался спортом, но ведь можно было и совместить эти занятия. Начальный период жизни - это накопление «багажа» знаний, умений, навыков, которым мы пользуемся в дальнейшем. Если научился в детстве кататься на велосипеде, стоять на коньках, плавать, то уже не разучишься никогда. Так же и с английским. Знание языка всегда пригодится. В любой стране будешь чувствовать себя уверенно. Сегодня огромный выбор, куда пойти развлечься, чем заняться в свободное время. Иногда я удивляюсь некоторому перекосу в сторону кино. Это как-то односторонне. Кинокультура - это один уровень, а театральная, концертная среда - другой. Прежде всего, это живое общение артиста со зрителем, а это совсем другая энергетика. - Да. В кинозал, к примеру, принято заходить с ведром попкорна и бутылкой колы или даже пива. - Это занесенный к нам американский стиль поведения, вполне, демократичный. Я к этому нормально отношусь, и сам буду смотреть кино и потягивать кока-колу. Не вижу в этом большого греха. И вкус попкорна мне нравится. - Если же к вам на концерт или на спектакль придут с попкорном, вы такого зрителя пропустите? - Никто не пустит, конечно! Это же совсем другое! И не сочтите меня ханжой. Концерт, спектакль - это живой контакт со зрителем. Перед началом действа мы, организаторы, вежливо просим отключить мобильные телефоны, чтобы ничто не могло нарушить особую гармонию зрительного зала и сцены - это тонкая нежная ткань, не терпящая грубости, неуважения. Любой спектакль (даже если он идет сотый раз) уникален, каждый раз это что-то новое. Это по-настоящему заряжает, одухотворяет. Я люблю кино и люблю театр, но как сравнить эти две родственные культуры? Это, скажем, все равно, что читать книгу и читать газету. - Радмир, чем вы руководствуетесь, когда приглашаете к нам того или иного артиста? - Только собственным вкусом, симпатией. Я человек, все время злоупотребляющий служебным положением. К примеру, люблю песни «Наутилуса Помпилиуса», но не люблю самого Бутусова за его «каменную» манеру поведения на сцене и только поэтому не берусь за организацию выступлений его коллектива в Уфе. Хотя он собирает аншлаги. Прибыль не определяет моего выбора. За 12 лет работы в этом бизнесе нам всегда удается находить общий язык с артистами. Потому что изначальная политика, концепция продюсерского центра была и есть в том, чтобы артист не просто выступил и показал свою программу, а сделал это с приставкой «супер». Мы создаем такие условия, такую атмосферу, что сделать это просто удовлетворительно он не может себе позволить. И чаще всего мы видим, что артист работает на полную мощь. Вместо двух отделений концерта по собственному желанию работает три. Так у нас выступал Пенкин, Кузьмин, Шатунов... А от зрителя идет отдача энергии в ответ. Нам приходится буквально утягивать артиста со сцены, потому что его ждет поезд, самолет, автобус. Все ведь по графику… - Вы ориентируетесь на собственный вкус, а кто по-вашему нравится уфимским зрителям? - Это надо у зрителя спросить. Думаю, Земфира, Шевчук. Они вызывают определенные чувства, в том числе и гордость, ведь эти звезды - наши земляки. - В чем ваша задача как продюсера? - Расставим акценты точнее. Продюсер - это человек, вкладывающий в звезду деньги. А я все-таки директор продюсерского центра. Мы занимаемся различными направлениями. Я компилирую все, организую, бываю довольно жесток, строг, но это, к сожалению, слагаемые успеха нашего дела. В свое время я занимался продюсированием группы «ЕвроАзия». Группа получила премию «Аванте», но сейчас она распалась, ее участники теперь самостоятельно занимаются каждый своим творчеством. Сейчас я выступаю как продюсер Геннадия Родионова (бархатный голос России) и студентки Академии искусств Ольги Филипповой. - Вроде, все у вас схвачено, как гово рится, а чего не хватает для полного счастья? - Свободного времени! Моя жизнь - это моя работа. Она вся здесь - с раннего утра до ночи. Сотрудники центра - моя семья. - А личная жизнь? - Я в разводе. Ни одна нормальная женщина не выдержит моего стиля жизни. - Для души, для вдохновения у вас есть хобби? - Путешествия - это единственное, ради чего я отрываю себя от работы. Отправляюсь туда, куда получится, но очень люблю Индию. Исколесил эту прекрасную страну вдоль и поперек и снова поеду, как будет возможность. Чем привлекает? Древнейшей культурой, историей, потрясающим искусством, колоссальной энергетикой. Люблю Египет. Александрию. Люблю узнавать мир сам. Кстати, в мае еду в Израиль, страну трех религий. - Вы верующий человек? - Главное, чтобы Бог был в душе. - Кризис почувствовали? - Да. Когда мы организовали уникальный тур «Оркестра Гленна Миллера», сумма гонорара была одна, а когда проплачивали, для нас эта цена выросла почти в полтора раза в связи с резким ростом курса евро. Но для нас проведение этого тура было делом чести. Кризис само собой сказался на продаже билетов, заполняемости залов. Людей увольняют с работы, им не до концертов. Мы приняли антикризисные меры: максимально снизили цены на билеты. Сегодня нам выгоднее не работать, многие приостанавливают туры. Но мы не можем идти по этому пути. Как сказал Фредди Меркьюри: «Шоу должно продолжаться!» Несмотря на кризис, культурная жизнь в нашем городе будет!
Лилия ЗИМИНА |