РУБРИКА "ГЛАС НАРОДА"Выбор сделает сердце
Август - время выбора для большинства молодых людей. Куда пойти учиться, как найти свое призвание, от которого порой зависит вся дальнейшая жизнь? Как это было у них, спросили мы наших собеседников.
Нелли Акчурина, член Союза художников РБ: - Я училась в специальном музыкальном колледже по классу домбры. А в 14 лет вдруг поняла: хочу рисовать. Божье провиденье наставило меня на путь истинный. Но в нем было и вполне земное начало. Началось все с того, что мой преподаватель попросила ее сфотографировать. То, как я ставила кадр, выбирала позицию, ее впечатлило: у тебя есть талант. И после 9 класса я поступила в училище искусств на худграф. Так как никогда не училась в художественной школе, меня приняли на отделение дизайна. А до этого ходила на подготовительные курсы к Гиндулле Нуруловичу Ахметшину, где, собственно, впервые взяла кисть в руки. Рисую в разных техниках: живописи, сухой пастели, текстиле. Люблю пейзажи, но чаще всего мои картины - ангельский мир, плод воображения. Очень помогает музыка, она развила мое восприятие окружающего. Еще в колледже нам иногда включали симфонии и просили передать свои эмоции в картинках. И сегодня свои произведения пишу под музыку. Постоянно совершенствуюсь, езжу на пленэры, окончила Художественно-промышленную академию имени Штиглица в Петербурге. Ни секунды не пожалела о своем выборе, он дает такое вдохновение, что дух захватывает.
Андрей Шрайнер, актер, режиссер Национального молодежного театра РБ им. Мустая Карима: - Мне шел 21 год, когда я понял, что не хочу продолжать обучение на худграфе. Вдруг понял, что хочу работать в театре, где синтезируется и живопись, и музыка, и актерство. Сценический опыт появился благодаря моим друзьям. Сыграл несколько ролей в студенческих студиях при пединституте и БГУ. Почувствовал энергетику сцены: когда ты отдаешь, но и получаешь взамен от зрителя такой запал, что хочешь почувствовать это снова и снова. За годы работы в Молодежном театре сыграл много ролей. Мои герои стояли перед непростым выбором. Например, Треплев в «Чайке». Его уход из жизни вполне сознательный. Для него жизнь - театр, и он живет и умирает по его законам. В пьесе Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями» даже у героев, оказавшихся в загробном мире, есть выбор, хотя он уже ни на что не может повлиять, а осознание необратимости прошлой жизни и есть, по мнению автора, адское мучение. Своим вторым, не менее счастливым выбором, считаю встречу со своей женой. Если бы не театр, она вряд ли бы произошла. Я сидел в приемной комиссии, когда Эльвира поступала в институт искусств. Был первым, кто сообщил ей, что она прошла, а уже через год мы поженились. Сегодня работаем в одном театре. Творческим людям существовать в одном пространстве и просто, и сложно. И здесь не надо делать выбор: просто очень люблю свою жену.
Ирек Зарипов, четырехкратный чемпион Паралимпийских игр: - К главному жизненному выбору меня подтолкнула авария, в результате которой остался без ног. Я не знал, что мне делать, собирался уже учиться на оператора-программиста, но тут вмешался спорт. Мне предложили заниматься тяжелой атлетикой. Когда я первый раз приехал на соревнования и увидел, сколько здесь парней с такими же проблемами, то понял: не один я такой. Словом, вернулся с чемпионата другим человеком. Потом были лыжи, победы на олимпиадах. Я и сейчас три раза в неделю хожу в зал - тягаю штангу, чтобы поддерживать мышцы в тонусе. Мой жизненный опыт говорит: не надо оглядываться назад, что было - то было. Именно авария позволила мне вписать свою страницу в историю спорта. А второй главный выбор сделала моя жена Лена, когда вышла за меня замуж. Я думаю, что она не пожалела.
Олеся Нефедкина, стилист-визажист: - Скорее, профессия выбрала меня. Я и не помышляла о карьере стилиста, тем более что в конце 90-х никто в общем-то не знал, что это такое. Но предпосылки были. Еще в школе работала моделью, мне нравилось, как нам, девчонкам, укладывали волосы, делали макияж. Все произошло как-то само собой. Но я до сих пор сомневаюсь: мое или нет. Но клиенты говорят: смотри, не вздумай что-то менять. Стилист и психолог - очень схожие профессии. Когда ты видишь человека первый раз в жизни, а у него событие очень важное, надо не ошибиться. Считаю, что прическа и макияж должны стать естественным продолжением образа человека, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Я беседую с клиентом: как вы ухаживаете за собой в обычной жизни, кто по профессии, на какое торжество идете. Одно дело - девичник, например, здесь уместны блестки и стразы, другое - юбилей бабушки, где нужно выглядеть поскромнее. Некоторые не могут объяснить, что они хотят: сделайте красивой, говорят. Бывает, что невесте нравится картинка, но она с ней не совпадает. И когда мне доверяют, удается найти компромисс. Словом, образ должен быть комфортным, словно вы с ним родились. Я учусь до сих пор, пять раз в год обязательно езжу на различные семинары и мастер-классы и в России, и за границей.
Альберт Зайдуллин, солист Башгосфилармонии: - Думаю, выбор за меня сделали родители - самодеятельные музыканты. Они много выступали и брали меня с собой. Я, можно сказать, впитал в себя творческую стихию. Когда еще толком и говорить не мог, копировал мамино пение, гости хлопали, а я был очень горд. Поэтому сомнений, куда поступать, не было. Пошел в педколледж по классу баяна. На уроках вокала на меня обратил внимание педагог и посоветовал попробоваться в училище искусств. Все получилось, меня перевели на академический вокал. Так как я даже музыкальной школы не окончил, пришлось догонять своих сверстников. Даже перегнал, потому что желание учиться было огромным. Шесть лет пел в ансамбле «Мирас», где получил большую практику: исполнял от классики до народных песен. Уже год работаю в филармонии. На концертах люблю петь итальянские композиции. Что касается личной жизни, то пока - в поиске. Надеюсь встретить настоящую любовь. Мне кажется, что правильный выбор - когда ни секунды не сомневаешься в нем и принимаешь решение сердцем, а не разумом.
Светлана ЯНОВА |