ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Ташкент становится ближе
В октябре в Уфе пройдут Дни Ташкента – такая договоренность была достигнута во вр...




     №9 (250)
     Сентябрь 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








КОРЕННЫЕ УФИМЦЫ

Карманов Юрий



Юрий Карманов, директор ТЮЗа «Маска», заслуженный артист РСФСР, лауреат премии «Достояние столицы»

Победный
мальчик
Я родился в 1945-м. Уфа моего раннего детства - это улица Ленина: на месте дома, где сегодня галерея «Мирас», были одноэтажные дома барачного типа. В одном из них мы с мамой и жили. Улица была булыжной, по ней ходили трамваи, а на перекрестке стоял милиционер-регулировщик.
Двор наш был очень интересный. Жильцы подвального помещения держали кур и гусей. Их петух все время норовил меня клюнуть, я его очень боялся. Поэтому брал с собой палку и дрался с ним - так и прорывался на улицу.  
Было три друга: я, Вовка Костров и Заки Баширов. Чаще всего мы играли в войну. При этом немцем быть никто не хотел, так что эту роль играли по очереди. Я нередко захаживал в гости. В большой семье Башировых всегда угощали чаем, еще были очень вкусные блины. И все жили одинаково небогато, избытка провизии не наблюдалось.
Посреди двора был колодец, вокруг которого все собирались. А когда играли на гармошке, я всегда принимался плясать. Если спрашивали, кем хочу быть, отвечал: «Клоуном». Только артистом - никаких других мыслей не было.
Пионерско-
хулиганское
Потом бараки на Ленина снесли, а мы с мамой переехали в Молодежку - получили комнату в двухэтажном доме с общей кухней. Рядом с заводом «Геофизприбор» было два дома, жить в них считалось роскошью, ведь кругом были бараки. А уж когда на смену керосинкам пришел газ, а в соседнем доме появился телевизор, который смотрели всем двором - это было что-то немыслимое.
Мы залезали в соседские сады за яблоками, играли в лесу в разведчиков, летом бегали на Трамплин ловить пескарей. А еще по соседству жил один человек, который делал и продавал чемоданы. Он был очень жадным. Его двор охраняла овчарка, а забор он пробил патефонными иголками. Мы сначала привязали овчарку в углу, а в следующий раз - повалили забор. Словом, озорничали. И все были как одна коллективная безотцовщина.
А в 1957 году, когда запустили спутник, ночью вся улица забиралась на крышу и искала его. Маленькую звездочку, пересекающую небо, действительно можно было увидеть. Он был первым, и он был наш.
На плечах
гигантов
В училище искусств руководителем нашего курса была Шаура Муртазина - легендарный режиссер, с ней связано время нового расцвета Башкирского театра драмы. А в Русском драматическом, где я работал, главным режиссером был Габдулла Гилязев - очень добрый и талантливый человек. Он умел собрать команду актеров, каждый спектакль становился событием. Затем с нуля создал Театр юного зрителя, а это очень непросто! Потом он превратился в Национальный молодежный. Мне кажется, что сегодня человек, который так много сделал для нашей культуры, незаслуженно забыт. Думаю, должна быть премия его имени. Или конкурс.
Еще из жизни в театре запомнилось время сменяющих друг друга генсеков. Каждый раз вставал парторг, произносил речь, объявлялся траур, если игрались спектакли - то только мрачные, трагические, по телевизору шло «Лебединое озеро»… На третий год подряд это стало уже смешно.
Театр мечты
Кроме Уфы, я работал в Вологде, Душанбе, Оренбурге. Играл Клавдия в «Гамлете», Подсекальникова в «Самоубийце», Есенюка в «Эшелоне». И уже 20 лет директорствую здесь. Сначала был создан Центр детского творчества «Маска», в 2012-м он превратился в театр. Мы пережили бесконечные ремонты. Сегодня мечтаем о надстройке еще одного этажа, поскольку гримерных не хватает.
Молодежный - для молодежи, а я убежден, что миллионному городу необходим театр для детей и юношества. Мы должны их воспитывать. Учить уважать друг друга, невзирая на национальности и другие различия, проявлять участие, что мы, к сожалению, разучились делать. Иначе вместо нас воспитывать будет кто-то другой. А детское сознание можно повернуть в любую сторону.
От О. Генри
до Нушича
В сказке-водевиле «Принцесса без горошины», премьера которой состоялась 19 февраля, коллизия «жениться по любви» приобретает современный оборот: принцессы сами съезжаются во дворец принца. Ее мы поставили вместе с нашим худруком и актрисой Молодежного театра Полиной Шабаевой. Также недавно выпустили комедию «Похищение Джонни Дорсета» по рассказу
О. Генри, а всего в репертуаре
11 спектаклей плюс игровые программы.
Теперь возьмемся за «Госпожу министершу» Бранислава Нушича. Это комедия о женщине, муж которой внезапно стал министром. И она сразу потребовала себе министерский экипаж.

Текст: Екатерина КЛИМОВИЧ.



НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости