ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Башкирский товар в Братиславе
Президент Башкортостана Муртаза Рахимов во главе официальной делегации республи...

Экзамен для Премьер-министра

На 40-м заседании парламента Башкортостана Президент РБ Муртаза Рахимов, получив...

Медовые медали и Гран-при
Более 90 предприятий и хозяйств Башкортостана приняли участие во всероссийской аг...

Полку Салавата прибыло
Режиссер киностудии "Башкортостан" Амир Абдразаков и внештатный сотрудник журнал...

Главная академия
15 лет исполнилось Башкирской академии государственной службы и управления при Пр...

Благоприятная СРеДа
Вот-вот будут подведены итоги II Фестиваля социальной рекламы "Городская СРеДа". Ме...

Предпринимателям скучно не будет
С 21 по 24 ноября в Уфе пройдет Неделя предпринимательства. Впервые она получила ста...

И признание, и помощь
В Национальном молодежном театре имени Мустая Карима прошла Торжественная церем...

Развязка для водителя
Сдана в эксплуатацию транспортная развязка на пересечении проспекта Салавата Юл...

Горький ветер памяти
30 октября уфимцы вместе с жителями всей страны отметили День памяти жертв политич...

Улица имени Уфы
Определен победитель открытого конкурса на разработку концепции благоустройств...

Едины и непобедимы
4 ноября мы уже во второй раз отметим День народного единства. Он приурочен к памят...

Энергии не занимать
На днях Уфа принимала участников Российского энергетического форума-2006. В рамках ...

Человек и теплоход
Известный башкирский силач, вице-чемпион мира по силовому экстриму, четырехкратн...

Коробки на "пятерку"
В Уфе начались рейды по проверке готовности хоккейных коробок к зимнему сезону. Н...

Сарматское золото переезжает
Музей археологии и этнографии переедет в новое здание - а точнее, в комплекс здани...

Старый новый герб
На члена Союза художников России Салавата Гилязетдинова возложена почетная мисс...

Вахта Памяти
В уфимском парке Победы прошла церемония передачи родственникам останков двух со...

Между прочим
90 лет назад, 9 ноября 1916 года, в зале нового клуба в доме Паршиных в Уфе состоялась п...




     №11 (60)
     Ноябрь 2006 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Карусель укроет снегом…


Зимняя смазка
вместо колыбельной
Что бывает с парками зимой? Они не могут уснуть, как люди. Каждый парк, в котором мало-мальски имеется несколько каруселей - это уже набор техники, которую нужно приспосабливать к нашему капризному климату.
Вообще, с каруселями всегда много сложностей - машины ломаются, устаревают. К счастью, в Уфе случаи поломок, угрожающих жизни людей, бывают крайне редко.
- В нашем городе во многих парках крутятся карусели частников - например, в "Волшебном мире", в "Веселом Роджере", - рассказывает мастер одного из таких частных аттракционов, представившийся Артуром Гафуровым. - Поэтому средств на нормальную эксплуатацию "головокружительных" развлечений они не жалеют. Сезон каруселей подходит к концу, как только температура начинает стремиться к нулю. Первыми обычно убирают все надувные горки и батуты. Многие механизированные качели, например "Сюрприз", можно использовать до -5 градусов по Цельсию, и в начале ноября, перед первыми сильными заморозками, такие механизмы положено консервировать на зиму: снять двигатель, ремни, все то, что приводит карусель в движение. Все это высушивается, смазывается, заворачивается так, чтобы влага не попала, и должно храниться в специальном помещении до следующего сезона. Но некоторые карусели по инструкции могут работать и зимой - например, "Колесо обозрения". В них только меняют летнюю смазку на зимнюю, и теоретически кататься можно даже в лютый мороз. Я же встречал в Уфе случаи неправильной эксплуатации - когда смазка не менялась, и карусели стояли вообще без движения, засыпанные снегом. Из-за таких недосмотров может случиться беда.
После зимы каруселям обязательно нужны осмотр и ремонт. Первыми пассажирами на аттракционах зачастую становятся сами сотрудники парков.

Вагонная бессонница
В парке имени Якутова - своя достопримечательность - самая сложная в обслуживании, требующая большого ухода. Но сейчас и ей время отходить ко сну - состав детской железной дороги будет отдыхать до весны. Опочивальня - депо, которое находится здесь же, в парке, а рядом - новое здание, в которое переселились, пережив восемь других переездов - здание для зимних бдений. Дети в холода постигают здесь науку железнодорожников, а взрослые - решают взрослые проблемы.
Нина Петровна Зайцева, начальник детской железной дороги, разбирает важные бумаги в своем кабинете.
- С тепловоза на зиму сливаем воду, снимаем комплектующие, чтобы не разморозилась система, не полетели патрубки, - говорит она. - Закрывая сезон, обязательно проводим ревизию топлива и дизельного масла. Эту зиму наш тепловоз простоит без дизеля - его снимут и отправят на ремонт. Иначе весной состав не сможет выйти на рельсы. Дизель Д125Б отправится на завод "Красный пролетарий" - единственный, где сегодня возможен такой ремонт. Процедура стоит 180 тысяч рублей. Осталось только изыскать эти средства.
Дизель проработал после предыдущего ремонта всего три года. Раньше бывало и дольше - видно, ремонтировать стали хуже.
Скоро придется менять и тепловоз вместе с вагонами, рельсами, шпалами, щебенкой и стрелочными переводами. Узкоколейные пассажирские вагоны Демиховского завода имеют срок годности 12 лет, а катают посетителей парка с 91-го года.
- Мы держим их в бодром состоянии. Для столь масштабных приобретений мы должны сами заработать деньги, - сетует Нина Петровна. Но никогда еще детская организация не могла быть на самоокупаемости. В прошлом году за летний сезон заработали 550 тысяч рублей, в этом -
500 тысяч.
Так что детской железной дороге, где бесплатно обучаются дети (большинство из них - дети железнодорожников) предстоит бессонная зима.

Была бы муза…
- Была бы муза, а художники готовы не уходить из парка никогда, - шутит Юлай Аминев, молодой художник, и поеживается. - Правда, уже сейчас холодно. А ведь снег еще не выпал.
Художнику, привыкшему к улице, уходить на зиму в мастерскую тяжело. А Юлай - из тех, кто выходит в парки, чтобы ловить настроения людей, каждого, кто захочет, чтобы его запечатлели. Лица людей улицы притягательны.
Парк Аксакова, куда выходит с этюдником вчерашний выпускник Уфимской государственной академии искусств, конечно, местом постоянной работы не стал. Даже художнику нужно думать о хлебе насущном. Но как отказать себе в возможности обрести огромную природную мастерскую, где краски видятся самыми чистыми и так много вокруг незнакомых, таинственных лиц?
И портретист Юлай, подобно герою нашей обычной истории, из парка уходить не спешит - он так же встречает осеннее-зимний сон, видит, как потихоньку снимают с насиженных мест знаменитых лебедей Машу, Дашу и Мишу вместе с их повзрослевшим потомством и увозят в теплый домик с отоплением в МУП по благоустройству Кировского района.
- Одно только непонятно, - пожимают плечами немногочисленные "местные" художники, - почему люди зимой реже ходят в парки? Притихший парк милее - он как большое доброе животное, которое обнимает вас и очень тепло дышит.

Кстати…
Осенью отживают свой недолгий сезон и городские фонтаны. Их закрытие, как правило, начинается после Дня республики. Перед холодами с фонтанов снимают электродвигатели, продувают систему, а сам двигатель везут на базу. Там его сушат, меняют подшипники, смазывают и собирают - к весне должен работать как новенький.
- Фонтан - дорогое удовольствие, - объясняет мастер малой механизации треста "Горзеленхоз" Фларит Кабиров. - Летом каждые 10-12 дней, а то и чаще, приходится менять воду. Большие деньги уходят на оплату электроэнергии - только на семь фонтанов, которые обслуживает наш трест, ежемесячно выделяется 270 тысяч рублей. А подготовить один фонтан к зиме обойдется минимум в 16 тысяч.

Оксана КУЗЬМИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости