ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №12 (49)
     Декабрь 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Актриса экстрима


У каждого из нас когда-то бывали такие мысли - хорошо бы сделать что-то такое, после чего уже можно ничего не делать. Ну, например, заработать сто миллионов, или стать народным артистом, или Героем России, или еще что-нибудь такое великое, после чего тебя все признают и ты уже можешь просто жить, ни о чем не думая. Но жизнь - это вечное движение, былые заслуги не то чтобы не ценятся в новые дни, но их надо все время подтверждать, все время доказывать, что ты на уровне...
И вот история, которая словно и произошла для того, чтобы доказать правдивость этих слов.

Что делать?


Новый 1997-й год Рамиля Салимгареева встретила в полном отчаянии. Как же так вышло, что она, народная артистка Республики Башкортостан, одна из ведущих актрис Сибайского башкирского театра драмы, вдруг оказалась ни с чем - без семьи, без работы, без жилья, фактически на улице? Почему ее никто не берет на работу, хотя совсем недавно все режиссеры, все директора театров наперебой ее хвалили при встречах на гастролях, на фестивальных площадках?
В тридцать один год она стала заслуженной артисткой, в тридцать шесть - народной. И вот теперь, в сорок семь лет, неужели жизнь ее кончилась?
Неужели больше не будет аплодисментов, зрителей, сцены?
Она ехала в грузовике, который вез в Уфу ее нехитрый скарб, и снова и снова с мокрыми глазами мысленно перебирала свою жизнь.

Корни

Давлекановский район, деревенька Хусаиново, берег чудесной реки Уршак. Здесь родилась Рамиля. Ее родители - демские башкиры Миннигали и Фатима - соединили свои судьбы в семнадцать лет. Они создали семью несмотря на сопротивление родни - деление на красных и белых, богатых и бедных делало свое дело. Но истории с Ромео и Джульеттой не вышло, потому что, видя упорство молодых, родня сдалась. Но дочь у них родилась слепой.

До рождения

Младенец в утробе матери чувствует все. И если мать его ведет себя плохо, то он тоже может стать плохим.
Рамиля помнит себя с той самой поры. И с той поры она знает, что младенец все понимает с самого начала и с самого начала дает знать, когда к нему надо подойти, а когда оставить в покое. И еще она знает, что младенец - это уже чудо, это сама по себе награда.

Детство

У маленькой Рамили был свой мир. Господь ее не оставил в своих заботах, и она не чувствовала себя ущемленной. Бегала, прыгала, падала в подпол без какого-либо ущерба для себя, хулиганила, дралась с пацанами. Она ориентировалась в пространстве без помощи зрения или, это будет вернее, при помощи иного зрения.
В пять лет ее поставили на стул на сцене в клубе, и она запела о любви. Односельчане сначала смеялись, но потом история, рассказанная чистым детским голосом, заставила их заплакать. Буря оваций, которой проводили со сцены юную Рамилю, подсказала ей, что она будет артисткой.
А потом она прозрела. Уфимские врачи, с которыми связался ее отец, великолепно сделали свое дело.

Папа и мама

Отец Рамили работал главным бухгалтером в колхозе. Он был активным человеком - все и всех знал, везде успевал, заботился о людях, молодежь посылал учиться в город, старался облегчить труд колхозников с помощью механизации труда, а чтобы на душе было веселее - выступал по колхозному радиоузлу, говорил о международном положении и о том, что наболело. Его выступление всегда завершалось песней, которую пела маленькая Рамиля.
Однажды они ехали из гостей. И вдруг на полпути отец остановил машину, вышел в поле, лег на снег... и заиграл на аккордеоне. Мама сидела рядом с ним и пела, а маленькая Рамиля слушала их и плакала. Светила полная луна. Такими она их и запомнила на всю жизнь, потому что их вскоре не стало.

Первая публика

После трагической гибели родителей Рамиля бросила школу и убежала куда глаза глядят. А глядели они в Казангуловское опытно-полевое хозяйство в том же районе. Надо было жить, надо было выживать. И Рамиля стала дояркой.
Нелегко было, распухли руки с непривычки, а вставать в четыре утра и три раза доить двадцать пять коров - это тоже не шутка.
Но превозмогла, преодолела, за десять месяцев стала передовой дояркой.
Коровы ее любили. Еще бы - ведь она им пела, она рассказывала им обо всем, что знала, разыгрывала перед ними смешные истории. Она знала, что будет актрисой, и вот это была ее первая публика.

В Уфе

Хорошее никогда не валяется на дороге, это закон жизни. Вот и ее присмотрели и решили... украсть. Парень был хороший, но как же быть с мечтой? И Рамиля, получив паспорт, убежала в Уфу. Там она поступила на работу, стала почтальоном.
Она обслуживала улицу Северодвинскую, это в Черниковке. Первым делом подружилась с собаками, а потом уже с хозяевами. Кому-то мыла полы, кому-то бегала за хлебом, воды натаскает - чем не повод подружиться? А уж хозяева души в ней не чаяли, стали подкармливать, любя. Так что Рамиля даже чуть поправилась. В деревне-то жизнь никогда не была сладкой да сытной.
Из почтальонов Рамиля попала в токари, на завод, но мечты своей не оставляла, играла в художественной самодеятельности, и вот однажды к ней пришла начальница медсанчасти, с которой они дружили. "Иди, - говорит, -поступать в училище искусств на актрису. Я твои документы уже сдала".
Пришлось идти.

В училище

Как тогда принимали в актрисы? А вот как - заводили по десять человек, и Тамара Шагитовна Худайбердина, педагог, человек известный, смотрела на них, как на товар. И Рамиля прошла все три тура. Видать, понравилась.
Педагогом Рамили была тоже известный человек Фардуна Касимовна Касимова.
Денег не хватало, учиться было трудно, а тут еще пошли разговоры о профнепригодности. Вот где экстрим! Уже в который раз.
У разных людей такие моменты проходят по-разному, но у Рамили словно открылось второе дыхание. Она много и толково работала, и вот успешное окончание училища, диплом. Она актриса!

Сибай

- Девчонки, что это вы собрались в Салават? - увещевал группу новоиспеченных артисток директор Сибайского театра Вали Фаткуллин. - Туда пять часов ехать на автобусе. А до Сибая сорок пять минут на самолете!
И девчонки купились, приехали, а там...
В общем, есть такая поговорка - когда бог создал рай, черт создал Сибай. Это глушь, полная тьмутаракань была по тем временам. Но люди живут везде. Потекла жизнь и у Рамили. Теперь у нее впервые в жизни была своя комната и своя роль. Но с ней что-то не заладилось. Да и с коллективом тоже. Так бывает - возьмешь с самого начала неверный тон, и мелодия не вырисовывается, не хочет этого делать. А тут еще художественный руководитель театра Фахислам Галяутдинов дал ей роль Комолы в спектакле по пьесе Рабиндраната Тагора "Дочь Ганга". "Как же так, - возмутился коллектив, - это же красавица должна быть, а вы даете роль дурнушке!".
Снова пошел экстрим, из которого Рамиля вышла с честью - у нее открылось второе дыхание. И все наладилось, и она проработала двадцать шесть лет в этом театре, вышла замуж, родила детей - сына и дочь.

Труд

Заслуженная артистка, затем народная, лауреат премии имени Бедер Юсуповой... Когда пришло время нового экстрима, Рамиля Салимгареева не опустила руки, а взялась за работу с новой силой. Ей помогали ее дочь и сын и... вера в себя, в свои силы, в то, что откроется второе дыхание.
И оно открылось - теперь уже в Национальном Молодежном театре, где последние восемь лет работает актриса. Она играла в десяти пьесах, большинство из которых идут на сцене театре и сегодня. Ей было невероятно трудно завоевывать уфимскую публику, коллектив театра, перебарывать себя. Не думаю, что она сознательно хотела просто жить на том авторитете, который она накопила с годами. Просто пришло время нового экстрима, из которого она вышла с честью.
"Я знаю, что мне ничего не дается просто так. Все, до малейшей позиции, я достигаю только упорным трудом", - говорит актриса. И этому, знаете, веришь.

Журнал "Уфа" // Айдар Хусаинов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости