ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

ДНК Башкортостана



     №8 (249)
     август 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ"

Вне зоны комфорта


Начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Азат Батыршин за свои 34 года прошел все ступени служебной лестницы. Сделать такую карьеру удается не каждому. 

- Мы встречались с вами в пору, когда шла масштабная реконструкция школы №44. Тогда, благодаря в том числе и вашей энергии и настойчивости, она завершилась в рекордные полтора года.  Каков был ваш путь в педагогику?
- Моя мама до сих пор работает учителем начальных классов в той же школе, что я окончил. Но причина не только в этом. Я был не самым послушным учеником, но благодаря мудрости и терпению моих педагогов, которые хорошо понимали издержки подросткового возраста, умели вовремя и похвалить, и поругать, многое понял. Двигала мною и любовь к истории. Поэтому решение пойти в эту профессию принял вполне осознанно. После окончания БашГУ в 2010 году пришел в лицей №60 учителем технологии - не было вакансий по моему предмету. Потом мне дали 10 часов обществознания. Так проработал два с половиной года, совмещая преподавание с учебой в аспирантуре. Следующий этап - завуч по учебно-воспитательной работе в лицее №123. Когда предложили возглавить 44-ю, я уже понимал, как работает школьная система. Менеджерские качества пригодились с началом реконструкции. Управленческий опыт приобрел в Министерстве образования, где до недавнего времени возглавлял Управление национального образования.

- Предложение возглавить управление в администрации города было неожиданным?
- Да, но я из тех людей, которые боятся не трудностей, а наоборот - зоны комфорта. Когда 44-ю школу построили, супруга спросила: «Что же ты теперь делать будешь?». Когда заканчивается какой-то этап, необходимо ставить новые задачи.  И  дело нашлось - стали развивать полилингвальное направление. Были сомнения, поиски, писали концепцию развития чуть ли не на коленке. Нас тогда поддержал глава республики, точнее сказать, это и была его инициатива. Сегодня две полилингвальные школы Уфы стали республиканскими гимназиями (№1 и №2). Хорошая история получилась, и она будет иметь продолжение: таких учебных заведений станет 14. Результаты есть, и неплохие. Мы свой опыт по башкирскому и иностранным языкам теперь транслируем на другие регионы.
А новая должность очень ответственная. По территории и количеству школ наш муниципалитет вполне сравним с министерством. 

- За 12 лет в системе образования вы узнали проблемы изнутри. И сейчас у вас появился шанс хоть и не глобально, но повлиять на нее. Чем хотели бы заняться в первую очередь?
- Цифровизацией. Это позволит в какой-то мере свести бумажную работу, на которую жалуются педагоги, к минимуму. Многие вещи, которые запрашивают районные отделы образования и управление, можно вбить в гугл-таблицы и заполнять их по мере поступления информации в течение года. Обратная связь, конечно, присутствует - например, запрос на количество ребят, принявших участие в олимпиадах. С 1 сентября приказом четко регламентируются обязанности классного руководителя и предметников. Вторая проблема - это качество образования. Ребенок, независимо от того, где он учится, должен получать хорошие знания, поэтому мы не рейтингуем школы: чтобы не было гонки за показателями и стремления родителей во что бы то ни стало отдать ребенка в учебное заведение, вошедшее в топ.
Воспитание всегда было неотъемлемой частью образовательного процесса. И сейчас это один из главных приоритетов образования. С 1 сентября в школах появятся советники директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями, которые будут заниматься формированием комфортной воспитательной среды.

- Разве недостаточно завучей по УВР?
- Они в основном заняты плановой, рутинной работой (проведением мероприятий, учетом детей), а советники займутся стратегией: будут изучать лучшие практики, подводить методическое обоснование.

- Вы только входите в курс дела. Что в приоритете?
- Я не новичок, со многими познакомился, когда работал директором и в Министерстве образования и науки. А вот школы и детские сады в плане посещения - каждый день. Хочу своими глазами увидеть, какие из них нуждаются в реконструкции, какие переполнены. Вот видите (показывает на плакат с инфографикой), здесь все цифры. 

- Уфа активно застраивается. Одна из проблем новых микрорайонов - отсутствие социальной 
инфраструктуры, в частности школ. Где они появятся в скором времени?
- В ближайшие три года планируется ввод 7 школ на 9 975 мест. Сейчас ведется строительство в микрорайоне Инорс на 1650 мест. Уже 1 сентября ребята смогут сесть за парты. Реконструируем гимназию №115, надеемся успеть до конца года. Впервые в республике на условиях концессионного соглашения начато строительство школы в микрорайоне Затон-Восточный. Здесь смогут учиться 1 225 ребят. К 2024 году в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов откроет свои двери школа в Кузнецовском Затоне. До 2024-го также планируется строительство образовательного комплекса  на 3 675 мест на условиях концессии (Глумилино-2, Миловская, 5, Дема-6). Мы помним и о дошкольниках. В Кузнецовском Затоне строится детский сад на 260 мест. Планируемый срок завершения строительства - август 2022 года.

- Кадровая проблема по-прежнему остается одной из основных. Средний возраст уфимского учителя - 45 лет. Молодые не часто задерживаются…
- Я бы так не сказал. Нас было пятеро молодых в 60-м лицее, и все работают. Да, полгода я получал всего 11 тысяч рублей. Но многое зависит от администрации - будет ли она мотивировать молодежь. Доверит ли классное руководство, будет ли стимулировать премиями. К тому же первые два года «новичкам» положена надбавка. Знаю директоров, которые снимают жилье для учителей из глубинки за свой счет. Мыслят на перспективу - такой подготовит не одного призера Всероссийской олимпиады школьников. Подобная кадровая политика даст результаты.  

- Современный директор, по-вашему, кто? Менеджер, хозяйственник, педагог?
- Недавно один руководитель сам себя похвалил за хозяйственность. Но разве директор не должен отвечать за все? Если он не разбирается во ФГОСах, что он может дать? Это плохой руководитель. Особенно  в первый год надо вникать во все.

- Нерадивых учеников часто пугают вызовом к директору. Такой карающий орган. А вы, когда учились, бывали в его кабинете?
- Довольно часто. Мы ребята озорные были, но при этом активно занимались спортом, ездили на соревнования. Мальчишка должен набраться определенного опыта, чтобы выковался мужской характер. Я отношусь к этому спокойно. Когда тебя ругают - значит, обогащают, а когда хвалят - обкрадывают.

- Объясните!
- Указали на ошибки - человек сделает выводы. А похвалили - будешь почивать на лаврах и стоять на месте. Я спокойно отношусь к критике и постоянно учусь. Вот в свое время не получил хорошую базу по русскому языку, поэтому до сих пор навёрстываю и не стыжусь этого. 
Ребенок не должен бояться директора. Когда ко мне хотели привести для разговора очередного нарушителя дисциплины, я говорил: «Не делайте из меня монстра!». Директор сам должен приходить к детям, беседовать с ними. Почему ребенок прогулял уроки, где был в это время? Прежде чем пойти к  проблемному ученику, необходимо побеседовать с классным руководителем, психологом, сходить к нему домой, посмотреть, в каких условиях живет. А потом приглашать на беседу, искать подход к ребенку.

- К молодым педагогам дети, как правило, тянутся. Но как стать ребенку товарищем, не завоевывая дешевого авторитета?
- Дистанция должна быть, иначе это будет не-простительная педагогическая ошибка. Мои ученики из 123-го лицея не намного младше меня, но для них я учитель. Даже поздравлять меня пришли сюда. И я к своим педагогам отношусь с почтением, прислушиваюсь к их советам.

- Чем занимаетесь в свободное время?
- В университете играл в футбол и хоккей. Очень люблю природу, поэтому пытаюсь по возможности выбираться куда-нибудь, например к реке или в горы. Да и просто стараюсь больше гулять. 

- У вас на рабочем столе образцовый порядок. 
- Любая бумага, документ как напоминание: что-то не успел. А я не люблю откладывать дела в долгий ящик.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости