ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Сила – в объединении
Глава Башкортостана Радий Хабиров принял участие в пленарном заседании Междунар...




     №6 (247)
     Июнь 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НАШ НА ВСЕ 100"

«Чудаковатые, неугомонные, наивные»


В Кляшевской общеобразовательной школе имени М. Карима для выпускников 9 и 11 классов прозвенел последний звонок. По доброй традиции директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова вручила лучшим ученикам гранты. Мы воспользовались поводом, чтобы поговорить с дочерью народного поэта о школе, современной системе образования и о ее грядущих изменениях. - Последний звонок - некая точка отсчета, ответственный момент, с которого начинается взрослая жизнь. А вы помните свой? - Да. С одной стороны, радостное предчувствие новой жизни, с другой - грусть от прощания со школой. Я окончила гимназию №91 - первую языковую школу в Уфе. Я и мои одноклассники знания получили настолько крепкие, что нисколько не сомневались в своем поступлении в вуз. Кроме иностранного я интересовалась точными науками - математикой, физикой. В итоге получился некий синтез: окончив инфак БГУ, стала работать в авиационном институте преподавателем и переводчиком научно-технической литературы. - В грамотах, которые вы вручали ребятам, обращает на себя внимание формулировка - «за ответственное отношение к своему будущему и верность лучшим традициям кляшевской земли». - Это родина моего отца. В своем самом автобиографическом произведении «Долгое-долгое детство» он пишет о земляках с необыкновенной теплотой: «Они чудаковатые, странные, неугомонные, наивные... Жизнь их чуть-чуть выше нашей каждодневной жизни, чуть-чуть, может быть, смешней и чуть-чуть трагичней. Терпимее и милосерднее они друг к другу тоже немного больше нашего; обвинять, осуждать кого-то не спешат. И смерть, и счастье эти люди принимают с достоинством. От радости не скачут, с горя не сгибаются». С той поры прошло много лет, но вот это «чуть-чуть выше» и нынче определяет ту атмосферу и тот микроклимат, который ощущается и в стенах Кляшевской школы. Сегодня здесь учат ребят познавать мир замечательные учителя, пять из которых - ее выпускники. Школа небольшая, в ней всего 148 учеников, но сюда стремятся не только кляшевцы, но и жители окрестных деревень, Чишмов и даже Уфы. И причина не только в том, что по уровню оборудования она ничем не уступает столичным: в каждом классе интерактивные доски, компьютеры, отличный кабинет английского языка, а ее выпускники поступают на бюджет в лучшие колледжи и вузы. Главное - дружелюбная, теплая семейная атмосфера, царящая в школе. По-другому и быть не может. В селе ведь друг друга все знают, и дети относятся здесь к учителям с должным уважением, не то что в больших городах, где педагоги сетуют на падение престижа профессии. Поэтому я спокойна за кляшевских ребят и их будущее. - Недавно проведенный опрос показал, что три уфимских родителя из четырех выступают против ЕГЭ. Вы с ними согласны? - Вполне. Советская система образования была лучшей в мире. Все достижения нашей науки, вплоть до полета человека в космос, стали возможны потому, что среднее образование давало фундаментальные знания. А система тестирования загоняет ученика в определенные рамки. Ограничивает ребенка, который хотел бы дать развернутый ответ. Учителя много времени тратят на подготовку к ЕГЭ, и то, что не входит в эту задачу, остается за бортом. Вместо получения настоящих знаний школьники вынуждены зубрить контрольные материалы и угадывать правильные ответы. При переходе от полноценного экзамена к тестам теряется творческий подход и страдают мыслительные процессы. Мы в свое время в этом убедились, когда наша кафедра проводила подобные испытания для студентов. - Если с ЕГЭ по точным наукам еще как-то можно примириться, то такие предметы, как литература, история, обществознание страдают. Разве можно, например, втиснуть свое видение какого-то произведения в заданное клише? Не потому ли нынешние дети довольно косноязычны, боятся выступать перед аудиторией? - Хорошее сочинение сродни литературному произведению. Как можно выражать собственные мысли в рамках шаблона? В итоге такое ограничение отражается и на устной речи. А в связи с тем, что у современных детей развито клиповое мышление и страдает воображение, то подобная проверка знаний превращает их в своеобразных роботов, мыслящих одинаково. Без достаточного воображения ребенок не может успешно развиваться. Я много бываю в школах, и порой их выступления режут слух: настолько бедна речь. Но они не виноваты в этом. Конечно, я понимаю, что не все могут быть творческими личностями, но тем и хорошо было советское образование, что давало эту возможность. - Минусы ЕГЭ очевидны, но и прежняя система приема экзаменов страдала субъективизмом. Многое зависело от личности конкретного преподавателя, тогда как Единый государственный экзамен в силу обезличенности исключает предвзятость в тандеме учитель-ученик. - С этим, конечно, можно согласиться, как и с тем, что подобное явление скорее исключение из правил. Плюсы ЕГЭ вижу в том, что полученные высокие баллы позволяют ребятам из глубинки поступать в лучшие вузы страны. - Буквально на днях министр науки и высшего образования России сообщил, что мы будем разрабатывать собственную систему образования и откажемся от так называемой Болонской. Как вы относитесь к этому? - Я всегда была против Болонской системы. Понятно желание приобщиться к европейским образовательным стандартам, чтобы полученный диплом открывал все двери. Но у нее есть явный минус. Разделение на уровни и ступени привело к тому, что многие студенты останавливаются на бакалавриате, не получая более широкого образования и кругозора. Но, наверное, самый главный минус: Болонская система способствует утечке мозгов за рубеж. Советская же воспитывала специалистов для своей страны. В нынешних экономических условиях это становится большим преимуществом. Вернуться в прошлое, конечно, невозможно. Разработка новой системы образования потребует времени и учета прежней практики. Грантообладателями этого года стали: ученицы 9 класса Элина Асадуллина, Лия Мусина, Гульмира Сабирова, Мухлиса Сабирова, 10 класса - Диана Низамутдинова, Аида Габдулбаянова, Адэлина Каримова, Аделина Нугманова и ученик 11 класса Румиль Зиязетдинов.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости