ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Две «пятерки» вузу!
БГПУ имени М. Акмуллы отметил 55 лет со дня основания. 



     №2 (243)
     Февраль 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

«Глава вторая». Парадоксы любви и одиночества


…В Нью-Йорке снова дождь. Что может делать в непогоду мужчина средних лет, «не красавец, но приятной наружности»? Правильный ответ - звонить женщине, свободной, разведенной. Что он и делает. Однако в ответ слышит: «Нет, не до встреч». И как-то сразу становится еще холодней, и не согревает твидовый пиджак, и широкий зонт не спасает от дождя. Таким предстал писатель Джордж Шнайдер, главный герой пьесы американского драматурга Нила Саймона «Глава вторая», показанной на сцене Национального молодежного театра имени Мустая Карима. 

Пьеса - произведение во многом автобиографичное. Нил Саймон, потерявший горячо любимую жену, долго горевал, но все же женился второй раз, на актрисе, и был довольно счастлив. Так что автор знает тему, что называется, изнутри и показывает чувства героев без фальши, чем и подкупает. Не случайно это произведение известно в литературном и театральном мире. Спектакль «Молодежного», конечно, не об американцах: такая любовная история могла произойти в любом месте и в любой стране. Об этом говорит и исполнитель роли Джорджа Шнайдера в новой постановке заслуженный артист республики Рамзиль Сальманов. 
- Популярность пьесы не удивительна, ведь это - размышление о счастье человека, о том, как трудно найти выход из эмоционального тупика, что актуально в современном мире, - говорит актер. - Встретились два человека, разочаровавшиеся в любви… Но как им с их опытом жизни, привычками найти гармонию сосуществования? Они понимают, что каждый должен спасти себя сам - принять правильное решение, и только тогда появится шанс на счастье. Удастся ли им написать эту главу? Мой герой не сдается, бежит, звонит, пытается… И хотя поначалу его раздражает предложение неугомонного брата выйти из душевного кризиса, потом он на волне, и любовь, которая нечаянно нагрянула (а она всегда как снег на голову!), несет его на крыльях. И еще интересный нюанс. Джордж относится ко всем событиям, происходящим в его жизни, с долей самоиронии, и в этом его шарм и спасение. Писатель - глубоко чувствующий человек, и актер показывает всю гамму переживаемых им эмоций - от отчаянья до радости, но не пылкого юноши, а мужа, который уже носит в сердце душевные раны. Но тем и интересен образ. 
Рамзиль Сальманов перевел пьесу на башкирский язык, стараясь сохранить ту легкость и юмор, с которым она написана. 
Заметим, что знатоки мира театра и кинематографии помнят голливудский фильм, снятый по этой пьесе в конце 70-х. И, конечно, у них возникает желание сравнить картину и нынешний спектакль, но можем смело сказать, наши актеры создали не менее романтичную и камерную историю. Вообще постановка собрала прекрасную команду, которая на каждом этапе подготовки сработала на сто процентов, что и обусловило ее успех.
В спектакле задействованы две пары персонажей, и его можно было назвать «Четыре одиночества». Здесь каждый ищет свою вторую половинку, даже если она формально у него есть. Поставить пьесу предложила народная артистка РБ Рушанна Бабич, она же исполнила одну из главных ролей - Дженни Мелоун, решительную, деловую, свободную и разведенную леди. И ее образ получился весьма привлекательным и современным. Прекрасно справился с поставленной задачей и второй «дуэт» - Гульшат Гайсина (подруга Дженни - Фей Медуик) и Салават Юлдашбаев (Лео). Участники постановки отмечают, что репетировали они и играли с большим удовольствием, ведь режиссером спектакля стал народный артист республики Азат Надыргулов - мастер, который умеет погружать зрителя в лабиринт сложных психологических взаимоотношений героев, и делает это интересно и нетривиально. У многих в памяти его спектакли «Люстра» и «Гайфи агай, женись давай!»
Магнетизм новой постановки еще и в том, что ее тема созвучна и понятна многим. У всех есть чувства, рано или поздно каждый встречает любовь и переживает внутреннее одиночество. Ты можешь быть окружен друзьями, коллегами, семьей, но внутри - ты один, и тебе кажется, что тебя никто не понимает. И здесь главный герой потерял любимую жену, с которой жил много лет, его соседка по дому - развелась с мужем, потому что они не сошлись характерами (сколько браков разбиты с этой формулировкой!), брат писателя, жгучий красавчик Лео, женат, но ищет счастья с другими женщинами, да и Фей замужем, но не любит своего супруга и, как ей кажется, он ее тоже. Все эти ситуации встречаются и в нашей жизни, поэтому зрители искренне сопереживают каждому персонажу.
Народная артистка РБ Гульшат Гайсина, размышляя над темой спектакля, верно заметила, что одиночество бывает разным и переживается по-разному.
 - Можно, будучи замужем, быть… одинокой. С виду счастливая картинка, хорошая семья, дружная чета, как будто все прекрасно, а на самом деле все не так, - говорит актриса. - И в этих психологических нюансах и пытаются разобраться герои пьесы. Ведь жизнь дана человеку, чтобы прожить ее счастливо, во всяком случае, мы так хотим. Не знаю, зависит ли это от нас. Например, Дженни с виду очень решительная, и вроде знает, что ей надо, но внутри - буря страстей, а Фей полна страхов и внутренних ограничений, вообще не знает, как надо поступить правильно. И хотя героиням кажется, что вот оно - счастье, уже в следующей сцене - сомнения. Поэтому они в постоянном смятении и, что называется, бросаются из крайности в крайность. 
Особая атмосфера и камерность спектакля - заслуга художника-постановщика Рустама Баймухаметова. Его идея - разделить сцену на две части (две комнаты), которые в конце сольются в единое целое, отражает суть взаимоотношений персонажей. Еще одна оригинальная идея внешнего оформления - прозрачные кулисы с силуэтами ночного города. Мы видим улицы Манхэттена (автор видеоконтента Урал Махиянов) и словно мчимся вдоль авеню на такси, несущем тебя неизвестно куда, а сами герои как будто растворяются то ли в облаках, проплывающих над макушками небоскребов, то ли в золотых огнях города. Это спектакль, который непременно замотивирует на романтические поступки, захочется влюбиться и… красиво танцевать. Балетмейстер Рената Крицкая, отвечающая также за музыку в спектакле, придумала для героев особенную чувственную пластику под композицию «Harlem Nocturne» Тома Гершвина, с его теплыми переливами бархатного саксофона. Музыка в спектакле также играет существенную роль, задавая ритм, настроение, особенно когда за окном сумрачно и холодно. Ведь начать вторую главу никогда не поздно…
В финале спектакля - хеппи-энд, но все, как в жизни - каждый увидит свое. В общем-то режиссер ставит многоточие. Все заканчивается, прежде чем главный герой откроет дверь и начнет главу вторую в своей жизни. Зритель сам должен поставить точку в этой истории.

Лилия ЗИМИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости