ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Две «пятерки» вузу!
БГПУ имени М. Акмуллы отметил 55 лет со дня основания. 



     №2 (243)
     Февраль 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

Пьяных – от руля


В декабре главой ГИБДД Башкортостана назначили Владимира Севастьянова.
На своем посту он сменил Динара Гильмутдинова, руководившего ведомством на протяжении 16 лет. На оперативном совещании в правительстве РБ глава региона Радий Хабиров поставил перед ним новые задачи. Главная из них – сокращение смертности на дорогах. Как они будут решаться? Об этом Владимир Александрович рассказал в интервью нашему журналу.

-Печальная статистика: в 2021-м на дорогах погибло больше людей, чем в 2020 году. В чем причина?
- Основная – нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу. В 34 городах и районах выросло число дорожно-транспортных происшествий, а в 29 муниципалитетах – аварий с гибелью людей. Тревожит их рост на федеральных трассах. Пик происшествий приходится на предвыходные и нерабочие дни. Только пьяных за рулем в прошлом году задержали более 15 тысяч человек. По их вине произошло 368 ДТП, в результате которых погибли 94 и получили травмы 468 человек. Чтобы снизить число ДТП, выявляем места концентрации аварий, принимая комплексные решения, которые включают установку светофоров, знаков, ограждений, ремонт дорожного полотна, нанесение разметки.

- Мы освещаем профилактические рейды и заметили, что водители не очень хорошо на них реагируют. Почему у автомобилистов такое негативное восприятие инспекторов? Они привыкли нарушать?
- О предстоящих рейдовых мероприятиях мы оповещаем заранее, размещая информацию в СМИ, социальных сетях. Многие водители относятся с пониманием, но есть и такие, что с ходу достают телефон, начинают буквально провоцировать инспектора. Хотя при проверке документов вопросы им задаются только по существу. Зачастую так ведут себя те, у кого есть какие-либо нарушения ПДД. Еще одна категория – те, чья юридическая грамотность базируется на знаниях из блогов и каналов на «Ютубе», почему-то они считают, что лучшая защита – нападение. В любом случае каждая спорная ситуация фиксируется (у инспекторов есть видеорегистратор, который записывает беседу) и по окончании смены просматривается и анализируется. 
У некоторых инспекторов на агрессию годами выработанная выдержка, но иногда и мы сдаем. Не роботы. У нас есть психологи, они работают с личным составом. Постоянно разбираем случаи, которые происходят на линии, думаем, как избежать конфликтов.

- В последнее время делается ставка на выявление нарушений в автоматическом режиме, но пьяных водителей ни одна камера не выявит. Какие еще инструменты используются в борьбе с ними?


- Мы практикуем массовые проверки с привлечением других полицейских подразделений, медицинских работников, общественности. Проблему нетрезвых водителей необходимо решать комплексно. Мы нуждаемся в помощи людей, ставших свидетелями нарушения ПДД. Такие сигналы называются «доверительными». В прошлом году в ГИБДД их поступило немало. Инспекторы задержали на дорогах 15136 нарушителей, из них около 2000 повторно.

- В одно время на городских дорогах появились фальш-машины. Информация об их местонахождении быстро прошла по интернету. Позже их убрали. Мера оказалась неэффективной?
- Главное предназначение муляжа – обеспечение безопасности дорожного движения, чтобы водители становились внимательнее и сбавляли скорость. Они устанавливались на самых аварийно опасных участках. А в настоящее время находятся в ремонте, так как по отношению к ним были случаи вандализма. После реконструкции их вновь разместят на проблемных участках.

- Сейчас на пике популярности электросамокаты. Споры вокруг их использования ведутся очень горячие. Сторонники говорят, что это удобный вид транспорта, критики утверждают, что они опасны на высокой скорости. В Осло запретили пользоваться ими в ночное время, в Париже скорость ограничили до 20 км/ч. Что вы думаете по этому поводу? Какая статистика по происшествиям с их участием?
- Спрос на средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, скутеры) растет. Дешевые, удобные в городских условиях и экологически чистые средства передвижения. Однако многие забывают, что они могут быть опасными, поскольку способны развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. Я уже не говорю о том, что при этом многие не используют защитную экипировку.
В летний сезон пошел резкий рост ДТП с участием электросамокатов. В первую очередь это связано с появлением в городе организаций, предоставляющих их в аренду. Прокатиться может даже ребенок, воспользовавшись помощью взрослых при оплате проезда. Он невнимателен и не знает правил дорожного движения. Люди на самокатах попадают под колеса автомобилей, совершают наезды на пешеходов. В Уфе такие случаи фиксировались регулярно. 
В мае в Государственном Собрании – Курултае РБ предложили внести изменения в законодательство, регулирующие их использование, создана рабочая группа, куда вошли депутаты, представители ГИБДД, Минтранса и предприниматели. Сейчас необходимо договориться с шеринговыми компаниями, чтобы они механически ограничили предельную скорость передвижения своих самокатов. Подобный положительный опыт уже имеется в Санкт-Петербурге, Москве и некоторых других городах. Уверен, нам тоже удастся найти понимание с прокатными сервисами. Да, останутся лихачи на собственном транспорте, но с учетом того, что основная часть электросамокатов в Уфе все-таки прокатная, такое решение заметно минимизирует проблему.

- Госавтоинспекцию планируется наделить полномочиями по согласованию проектов схем организации дорожного движения. Насколько это поможет в наведении порядка на дорогах?
- К сожалению, значительная часть нарушений спровоцирована ошибками на стадии разработки проектов организации дорожного движения, что влечет за собой риски ДТП по дорожным условиям. В ходе федерального надзора Госавтоинспекция выявляла недостатки, и подрядные организации привлекались к ответственности. В 2020-м составлено 86 протоколов, в 2021-м – 67.
Сейчас нарушения по обустройству мест дорожных работ выявляются уже при рассмотрении проектной документации.

- С марта техосмотр автобусов проводится по новым правилам. Теперь на нем присутствуют сотрудники Госавтоинспекции. Как это отразилось на его качестве?
- Среди операторов ТО, к сожалению, находятся злоупотребляющие своим положением: нередко выдают диагностическую карту транспортным средствам, осмотр которых фактически не проводился. Поэтому в целях исключения подобных фактов автобусы проверяются исключительно в присутствии сотрудников ГИБДД. Состояние транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, должно быть под особым контролем: ведь в случае ДТП страдают и гибнут сразу немало людей. Довольно часто выявляются несогласованные изменения в конструкции, когда владельцы автобусов ставят дополнительные сиденья, столы, телевизоры, организуют лежачие места для «комфортных» междугородних перевозок, экономят при этом на замене шин и содержании транспортного средства. 
Также хочу отметить, что наши сотрудники на постоянной основе мониторят все выданные диагностические карты и, если выявляются факты нарушений их выдачи – применяются административные меры, а сами карты аннулируются. Также информация направляется в Союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса об аннулировании у данного оператора лицензии.

- С 1 апреля 2021 года изменился прием практических экзаменов. Сложнее ли их стало сдавать? Как это отразилось на качестве подготовки водителей?
- Вступил в силу новый регламент: для получения прав на легковые автомобили отменили экзамен, который проходил на площадке. На нем проверялись умения заезжать в гараж, разворачиваться, маневрировать, трогаться в горку, парковаться. Экзаменационные маршруты теперь выбираются из перечня дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.
Отмечу, что процент сдавших практический экзамен с первого раза снизился вдвое. Показатель отчасти связан с тем, что у начинающих водителей не было возможности выучить учебные маршруты. Со временем результаты будут лучше: автошколы уже перестроились на подготовку по новым правилам.
Оценивать влияние нового регламента на аварийность также пока еще рано, должен пройти минимум год. Из статистики следует, что за 2021 год количество ДТП, совершенных по вине водителей со стажем менее 2-х лет, сократилось на 15,6%, однако количество погибших увеличилось на 14,3%.

- Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется третий год. Есть какие-нибудь предварительные итоги?
- В его рамках в подразделения ГИБДД в октябре поставлены 36 патрульных автомобилей марки «Лада Веста», медицинские укладки для оказания сотрудниками полиции первой помощи пострадавшим в ДТП. Это не просто аптечка, а то, что позволит поддержать пострадавшего до прибытия «скорой помощи». И для того чтобы пользоваться данным инструментом, инспекторы проходят дополнительное обучение. С октября по май на базе Центра медицины катастроф сотрудники проходят курс по специальной программе. Приобретены технические средства, предназначенные для контроля за безопасностью транспорта и дорог.

Мария АПКАРИМОВА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости