РУБРИКА "ГЛАС НАРОДА"И пробуждается поэзия во мне…
«Унылая пора, очей очарованье» - так и хочется воскликнуть, глядя «на пышное природы увяданье». А что еще рождает поэтическое вдохновение, заставляет открыть томик стихов, а возможно, и самому взяться за перо? Об этом мы спросили наших респондентов.
Ольга Рамазанова, директор галереи «Мирас»: - Работа заряжает тебя позитивом, в окружении картин и самому хочется творить, что я и делаю в свободное время - беру в руки кисть. Способность радоваться мелочам, как ребенок новой игрушке, очень помогает. Погода за окном - уже повод для хорошего настроения. Замечаю, что все больше моих знакомых берутся за перо. Очевидно, только через рифму могут выразить свои эмоции. В последнее время моим ощущениям больше созвучна поэзия Бродского - открыла его для себя с новой стороны. А в молодости очень любила Есенина. И сегодня, когда смотрю на картины Александра Бурзянцева, вспоминаю строки: «Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза»..
Юлия Тютченко, директор гимназии №82: - Потребность в поэзии возникает, когда ощущаешь недостаток гармонии и необходимость преодолеть противоречия этого мира. Для меня гармония - конечно, Пушкин. Это - солнце, свет, позитивная энергия, чувства в своей истинной красоте. Мне кажется, что Александр Сергеевич - лучшее, что есть в нашей культуре и в каждом из нас. На все вопросы у него можно найти ответы: - И я слыхал, что божий свет Единой дружбою прекрасен, Что без нее отрады нет, Что жизни б путь нам был ужасен, Когда б не тихой дружбы свет. А осенью читаю Юрия Левитанского. У него потрясающие пейзажные зарисовки. Его поэзия для меня - живопись в слове. «Я люблю эти дни, в их безоблачной, в их бирюзовой оправе, когда все так понятно в природе, так ясно и тихо кругом, когда можно легко и спокойно подумать о жизни, о смерти, о славе и о многом другом еще можно подумать, о многом другом».
Эдуард Ханнанов, член Профессионального союза художников России: - Поэзия и изобразительное искусство - близкие стихии. Художник выражает свои чувства цветом, сочинитель - словом. Как человеку, рожденному в конце 60-х годов прошлого века, мне по вкусу уже ставший классиком Евгений Евтушенко: «Идут белые снеги, как по нитке скользя... Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя». Здесь и цвет, и настроение, и образ… Читаю и современных авторов. Из уфимских нравится мой ровесник Дмитрий Колпаков, недавно издавший сборник «Ветер стих». Но больше люблю произведения, положенные на музыку, они воспринимаются по-другому: глубже проникают в душу. Есть такой автор, музыкант, основатель рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. Интересно, что его стихи никак не пересекаются с текстами его песен, а познакомиться с ними можно только прочитав книгу: «Поэту не пристало понапрасну / Тревожить в сердце жгучий уголек», отражающей то состояние художника, когда невозможно не писать.
Дмитрий Каретко, телеведущий: - Перед работой читаю Маяковского. Вслух, четко, выговаривая каждое слово. Это профессиональное, так работаю с речью. В творчестве Владимира Владимировича меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик. Он постоянно находился в поиске новых форм, нетрадиционных рифм, ритмов, занимался словотворчеством. Многие из придуманных им неологизмов сегодня кажутся привычными, потому что были в свое время понятиями точными, емкими, прижившимися в народе.
Айнур Хужахметов, кандидат филологических наук, доцент кафедры башкирской литературы, фольклора и культуры БашГУ: - Я литературовед, поэтому избранно подхожу к выбору поэтических произведений, люблю зарубежную и русскую классику. Обожаю «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Из мира башкирской литературы предпочитаю богатые творения Салавата Юлаева, Мифтахетдина Акмуллы, Шайхзады Бабича, Саляма Галимова, Рами Гарипова, Назара Наджми, Рашита Назарова, Раиса Туляка и, конечно, Мустая Карима – яркой звезды на небосклоне не только башкирской, а в целом всей громадной советской поэзии. Его военная лирика, последующие стихотворения и поэмы по своему содержанию оптимистичны, направлены на вдумчивого читателя, чувствующего народную мудрость.
|