ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Центр гимнастики откроется к концу года
Глава республики Радий Хабиров сообщил в соцсетях, что строительство Центра ги...

В путешествие мечты
В «Артеке» объявили лауреатов Всероссийского конкурса «Большая перемена» - пр...

Врачевание - образ жизни
В Доме Республики глава Башкортостана Радий Хабиров провел очередное совещани...

На защиту морских рубежей
Уфимские призывники смогут проходить военную службу на подводной лодке «Уфа» ...

В центре сквера – учитель



     №8 (237)
     Август 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Будущая столица дронов


Делегация Башкортостана во главе с руководителем республики Радием Хабировым посетила Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 в подмосковном Жуковском, где впервые был представлен объединенный стенд региона.

Конечно, в прошлые годы наши предприятия участвовали на МАКСе, но по отдельности. Организовать единую экспозицию помог республиканский Госкомитет по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности. Участникам выставки за счёт федерального финансирования субсидировали 30 процентов от стоимости затрат.
- Авиастроение в Башкортостане – не только
ОДК-УМПО и КумАПП. В состав Госкорпорации Ростех входят восемь республиканских предприятий. Поэтому практически в каждом самолёте, представленном на авиасалоне МАКС-2021, есть деталь или узел, сделанные в регионе,– отметил Радий Хабиров.
В нынешнем авиасалоне участвовали ОДК-УМПО, КумАПП, Уфимское приборостроительное производственное объединение, «Техпромсервис», «Двигатели для авиации», «Уфа Механика», региональное отделение Федерации космонавтики России и УГАТУ. За шесть дней работы салона посмотреть на полеты и авиационную технику пришли 135 тысяч зрителей. Чем на МАКСе удивляли экспертов башкирские предприятия?
ПАО «ОДК-УМПО» изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции. По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.
Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия на предприятии ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Еще один повод для гордости - выставочный образец двигателя ВК-650В, комплектующие для которого также выпускает ОДК-УМПО.
Перспективный двигатель предназначен для эксплуатации в составе российских вертолётов лёгкого класса Ка-226Т, «Ансат», VRT500, а также зарубежных того же класса грузоподъемности. Его создают в широкой отраслевой кооперации. Так, ФГУП «ВИАМ» изготовило аддитивные заготовки сопловых аппаратов турбин, переходных каналов и других узлов. Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации, в том числе
ОДК-УМПО, сделали детали и узлы из заготовок «ВИАМ». Сейчас уфимские моторостроители внедряют технологии сварки и пайки этих заготовок, чтобы в дальнейшем полностью освоить производство деталей двигателя.
- Заложенные в его концепцию высокие параметры и соответствие экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность на рынке, – отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. – Мы уже изготовили первый образец газогенератора, который успешно прошёл первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит собрать опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний.
- Все новые проекты реализуем, широко используя возможности предприятий нашей корпорации, – сказал генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Так, ОДК-УМПО на 30-40 процентов участвует в комплектации новейших разработок, в том числе для самых массовых двигателей гражданской авиации.
Но главная новость все же пришла от КумАПП. Презентация модернизированного Ка-32А11М стала одним из центральных событий первого дня авиасалона. Новый вертолет получил «стеклянную кабину» с системой бортового радиоэлектронного оборудования и более мощные двигатели, которые позволили улучшить лётные характеристики для работы в жарких и горных регионах. 
Грузоподъёмность вертолёта возросла примерно на 1600 кг. Технические решения, использованные в «стеклянной кабине», значительно облегчают работу экипажа с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое можно установить на вертолёте. Появилась и возможность работы в темное время суток с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32 представляет собой бак вместимостью 4 тонны, разделённый на четыре отсека. Благодаря запатентованной системе створок с цифровым управлением их можно открывать попарно или поочерёдно, а также регулировать углы их открытия, тем самым увеличивая время сброса воды. Система позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в неё до 400 л пеноагента. Кроме того, СП-32 имеет электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать эту систему в зимних условиях при температуре до минус 20.
- В наших планах – оформить европейский сертификат на вертолёт, выпускаемый в Башкортостане, чтобы расширить географию наших поставок в страны Евросоюза, – сказал генеральный директор АО «Вертолёты России» Андрей Богинский. – Считаем, что многофункциональная машина Ка-32А11М будет востребована на международном рынке, поскольку отвечает всем предъявляемым пожарными службами требованиям. Новые заказы позволят загрузить кумертауское предприятие работой надолго.
Один из вертолетов под литерой Ка-32А11BC Башкортостан получит для своих нужд уже в этом году. Подписи под договором о финансовой аренде машины поставили генеральный директор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин и управляющий директор КумАПП Николай Фролов. Пока в республике будет один такой вертолёт. Сразу после подписания договора на предприятии приступят к его сборке. 
Такая машина нужна не только спасателям Башкортостана, но и может приходить на помощь соседним республикам и областям во время сильных лесных пожаров.
- Наша первоочередная задача – продолжение модернизации Кумертауского авиационного производственного предприятия. Три года назад, когда КумАПП было не в лучшем состоянии, мы и представить не могли, что через несколько лет будем участвовать в таком известном авиасалоне, да ещё и со своими разработками. И за это мы благодарны Ростеху. Благодаря поддержке госкорпорации завод начал получать заказы, осваивать новые виды продукции, – сказал Радий Хабиров. – Мы планируем войти в федеральную программу по развитию гражданской авиации, в том числе вертолётостроения. Участие в разработке новых моделей вертолётов даст возможность загрузить кумертауское предприятие на десятки лет вперёд.
Среди знаковых участников салона – УГАТУ. Университет представил поршневые авиационные двигатели, которые можно использовать в малой авиации и беспилотных летательных аппаратах. По словам проректора вуза по науке Рустэма Еникеева, сейчас для этих целей используют в основном двигатели зарубежного производства.
– Мы хотим стать центром компетенций по производству беспилотников и заинтересованы в том, что предлагает Авиационный университет, – отметил руководитель республики. – У нас даже на стенде написано: «Уфа – будущая столица дронов».
Ещё одна разработка вуза – электрическая силовая установка (ЭСУ) на аккумуляторных батареях для сверхлёгкого пилотируемого самолёта Сигма-4Э, совместный проект инженеров УГАТУ и Национального исследовательского центра «Институт имени Николая Жуковского».

Иван ЗАРОКОВ.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости