ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Право - в цифре
Центр управления республикой стал площадкой проведения Общероссийского юриди...

Белые ангелы
Медики отметили свой профессиональный праздник парадом по центру Уфы.
650 ...

Свеча памяти
В Уфе прошли мероприятия, посвященные 80-летию начала Великой Отечественной вой...

Миссия - культура



     №7 (236)
     Июль 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЕСТЬ МНЕНИЕ"

Чтобы лайнер не стал «Титаником»


Всероссийская телевизионная общественная премия «Герой нашего времени» телеканала «Вся Уфа» получила специальный приз в номинации «Лучшая акция/мероприятие» федерального конкурса «Золотой луч». Столь высокая оценка профессионального сообщества ко многому обязывает.
Директор канала Азамат Янбердин поделился своими мыслями о развитии отрасли, рассказал, какие перемены ждут столичное телевидение, и о многом другом. 

- Азамат, что означает проведение премии в формате страны?
- Следующая церемония станет юбилейной для «Героя нашего времени», премия пройдет 5 ноября. И, конечно, мы гордимся тем, что Национальная ассоциация телевещания нас заметила, и мы ее не подвели, провели церемонию на высоком уровне.
Добрые дела и поступки совершаются независимо от географии. В течение года мы связывались со всеми телекомпаниями, они присылали нам свои истории. Жюри «Золотого луча» отметило высокий уровень мероприятия, не зря нам дали всероссийский статус. Это настолько вдохновило, что появилась смелая идея: а не замахнуться ли нам… на проведение «Героя» в Москве? Но все упирается в финансы, московские коллеги до сих пор в шоке - как, имея такой скромный бюджет, можно осуществлять масштабные проекты. Премия с самого начала проводилась на внебюджетные средства, фактически на деньги меценатов. А это, как вы понимаете, непростая задача.

- Сегодня интернет заменил все и вся. Не надо ждать, когда начнется очередная серия фильма, смотреть на часы, чтобы «поймать» новости или интервью с интересным собеседником. Все это можно найти в Сети. Печатные СМИ и телевидение оказались в одной лодке, которая отчаянно пытается догнать океанский лайнер…
- Есть правило: когда не можешь изменить обстоятельства - измени отношение к ним. Кто нам мешает слиться с этим интернетом? Часто слышу: я телевизор не смотрю, а с вашими новостями знакомлюсь в Сети. А ведь контент и телевизионный, и интернетный производят одни и те же люди. Поэтому нужно идти за потребителем. И сделать это надо было гораздо раньше, лет 10 назад. Но стоит посмотреть на тех, кто в нашем деле впереди планеты всей - на американские корпорации. Они кинулись в интернет, перекинув туда свои бюджеты. И поначалу получали прибыль 60-80 процентов, несравнимо большую с теми 15%, что в телевизоре. Но когда уровень доверия к блогерам упал, то и прибыль сошла на нет. Расчетливые американцы поняли, что лучше синица в руках… и вернулись обратно - за маленьким, но стабильным доходом. Нам еще надо пройти этот путь, где-то 5-6 лет. Чтобы тот самый лайнер не стал «Титаником».

- Не могу с вами не согласиться. Что уж говорить, если даже педагоги потянулись за школьниками и студентами в соцсети. Но мне кажется, что настоящий учитель должен вести за собой. А вы что думаете?
- Есть два пути. Первый - изучить аудиторию, которая есть, и работать под нее. Другой - сформировать идеальную, для которой хочешь делать контент. Мы пошли по второму маршруту. Но для этого изучили своего зрителя. Оказалось, что это люди от 25 до 45 лет, 62 процента из которых - женщины. А кто в семье принимает решение, куда потратить деньги? Они. (Интересно, что аудитория наших коллег телеканала «Москва-24» преимущественно мужская.) Под этот опрос мы и подогнали наш контент. В феврале я побывал в Москве, а в марте стартовал технический переход. В апреле выпустили информационное шоу «Твоя Уфа». В чем его новизна? Мы сделали упор на естественное присутствие в кадре. Если раньше ведущий должен был сохранять невозмутимость при любом форс-мажоре, то сегодня он ведет себя, как в жизни: упала ручка - наклонился и поднял. Но пока полного раскрепощения мы не добились. Быть самим собой оказалось очень сложно. 

- Вы неспроста упомянули москвичей. Дошли слухи, что вы ездили в Белокаменную, изучали, так сказать, передовой опыт…
- Это не слухи. Когда Сергей Николаевич Греков стал главой администрации, он пригласил меня к себе и прямо сказал, что ему нравится канал «Москва-24», и нам есть чему поучиться у своих коллег. И я поехал, неделю ходил, наблюдал за процессом, изучал, что и как. Какие выводы сделал? Канал нам близок, он тоже городской, финансируется столицей. Они себя так и называют: телевидение Собянина. И цель у нас одна - приносить пользу людям. Вернувшись, стал претворять историю в жизнь. У нас сейчас 17 часов оригинального вещания. Не хочу показаться нескромным, но при минимальном бюджете и по оснащённости, если сравнивать с коллегами из Тулы, Калининграда, Калуги, мы выглядим достойно. Потому что все 22 года существования «Всей Уфы» вылезали за счет креатива. 

- Есть еще одно преимущество: вы вещаете в самом передовом формате - HD, тогда как ваши коллеги - еще в CD. Что еще изменилось?
- Благодаря поддержке Ульфата Мансуровича Мустафина мы за два года провели кардинальную модернизацию. Построили новую студию. Сейчас у нас есть планы по техническому перевооружению, потому что у миллионника до сих пор нет передвижной телевизионной станции. Когда 12 июня проводили телемарафон, пришлось арендовать телевизионную технику, чтобы давать картинку одновременно из нескольких мест. Есть мечта превратить помещение на улице Валиди, 1 (сейчас там техническая аппаратная) в профессиональную телестудию. Если ее запустить, то это будет уже уровень экстра-класса. Пока же у нас единственная - на Авроры, 25. Несколько точек включения позволили бы зрителю получать разные картинки. Есть и такая задумка - открыть на новой набережной крутую студию, чтобы выходить в эфир на фоне красивого пейзажа. Это пока мечты, но кое-что из задуманного уже воплотилось в реальность. Мы выходим на площадке радио «Бизнес ФМ» и из пресс-центра газеты «Комсомольская правда» с ежедневными новостями в 17.00. Есть точка в Педуниверситете - где часто бывают именитые гости. В планах - охватить весь город, например, вести трансляции из парка Победы. Все упирается только в технику. Ну а креатива нам не занимать.

- Пандемия ударила по рекламным контрактам. Сегодня стало труднее зарабатывать. Что вы предпринимаете как менеджер?
- Заставляю своих подчиненных читать. Да-да, не смейтесь. Мои менеджеры, руководители подразделений должны прочитать одну-две книги в месяц. А потом сдать экзамен. Идея не моя, а Владимира Моженкова, автора «Бизнес по чуть-чуть», к которому ездил учиться в феврале. Он систематизировал все менеджерские штучки и обратил внимание, что когда люди начинают читать полезную литературу, продажи резко увеличиваются. Моженков и сам пример: стал лучшим продавцом автомобилей «Ауди» в мире. 
То, что мы имеем сегодня - результат наших действий пятилетней давности. Мы потратили много денег на переквалификацию сотрудников, отправляем их периодически на тренинги, ведь в нашей сфере все быстро меняется. Пройдет два-четыре года, и компания поднимется на несколько ступеней. 

- Вы, наверное, как и все, не избежали оптимизации?
- Есть правило: не покупай «Мерседес», если не хватает денег даже на «Жигули». Надо сокращать издержки и зарабатывать больше. Когда я пришел, штат был раздут, зарплаты небольшие. В результате оптимизации осталось 60 человек, но каждый из них эффективен за троих. Кто пашет, получает достойную зарплату. Сегодня мы готовимся к вещанию на башкирском языке и увеличили штат на 28 человек. Выбрали их из 200 претендентов: журналистов, ведущих, операторов. Проверяли на практике: что привез со съемок, как смонтировал. Сначала покажи себя в «поле», телевизор - не только красивая ведущая в кадре. 

- Зрителя внутренняя кухня мало интересует. Он хочет потреблять качественный продукт. Телевидение - это про творчество?
- Конечно, столько всего можно придумать, столько жанров создать. С точки зрения идей - творчество, а реализации и технологий - серьезный труд. Чтобы произвести какую-то передачу, мало ее придумать, надо предусмотреть все нюансы, чтобы оператор красиво снял, монтажер смонтировал, чтобы была интересная графика. Иногда идея в итоге так искажается, что ее не узнать. Хорошо, когда получается синергетический эффект, тогда все получают удовлетворение от работы. Проект «Неслучайные люди» - для меня настоящая отдушина, позволяющая вспомнить, что я прежде всего журналист, а не менеджер. Горжусь интервью с обладателем звания «Меценат года» Геннадием Букаевым. Он человек скромный, я добивался разговора с ним два года. И что удивительно, когда побывал в Святых кустиках - монастыре, который появился благодаря ему, и загадал желание, то оно исполнилось. Говорят, помогает место веры - переплетенные в одно целое береза, дуб и осина. 

- Нам, журналистам печатных СМИ, порой легче сделать интервью, чем согласовать его. А у вас - телевизионщиков?
- Полтора-два часа разговора сокращаются до 26 минут. Уже смонтированный материал отправляем на согласование. Иной раз интервью ждет своего часа не один месяц. Причины разные: стали неакутальными события, о которых идет речь, кому-то не понравилось, как он выглядит в кадре. Экран - это рентген. Ведь информация приходит к зрителю следующим образом: мы считываем 7 процентов текста, 17-19 % - интонацию, а 35 % - это невербалика - движения, глаза, руки. То есть у вас больше шансов раскрыть человека, показать его сущность.

- Сегодня у профессиональных журналистов масса конкурентов в Ютубе. Как вы к ним относитесь? 
- Они в основной массе подают информацию в стиле примитивизма, тем самым снижается планка экспертности. Можно принять фейк за правду. Я перепроверяю любую информацию. Придерживаюсь принципа: если твоя мама любит тебя, постарайся проверить эту информацию из независимых источников. В проверенной информации несомненно преимущество печатных СМИ и телевидения.

Блиц-опрос

- Кто ваш герой времени?
- Каждый уфимец, который приносит пользу своему городу. Такая картинка - панно из тысячи лиц. 
- Ваша любимая книга?
Сейчас читаю Стивена Кови «Главное внимание главным вещам», она требует вдумчивости, ее нельзя пролистать, зависаешь на каждой странице. Завтра на моем прикроватном столике будет другая. Психолог Марина Мелия выявила такую закономерность: какие книги вы читаете в детстве - по этому паттерну будете жить. В первом классе я прочитал «Три мушкетера», и слова «один - за всех и все - за одного» стали моим девизом. Сын-второклассник по моему примеру (а я встаю в 4-5 утра, чтобы читать очередную книгу) поднимается в 6 и тоже берется за любимого автора. Даже теперь, когда он в спортивном лагере, не упускает этой возможности. Это для нынешних мальчишек - большая редкость.
- Если бы у вас была возможность о чем-то предупредить себя 17-летнего, что бы сказали? 
- Не трать времени попусту. Научиться на чужом опыте невозможно, только на своем. Общайся. Я в детстве был довольно замкнутым, все время пропадал в библиотеке. Поколению NEXT не надо рассчитывать, что образование будет их кормить всю жизнь. Научите ребенка общаться. Если он научится коммуницировать с любым человеком, с кем он встретится в жизни, то всегда сможет договориться и добиться успеха. 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости