РУБРИКА "Городские проекты"Философия награды
Самые первые медали делались из золотых монет и вручались за военную доблесть. Сегодня этой наградой отмечают за особые заслуги, героические поступки, их дарят в честь юбилеев и изготавливают из самых разных материалов. В целом медаль приписывает особый статус человеку, которому предназначается. За почти двадцатилетие своего существования уфимская компания «Наградной фонд» выпустила бессчетное количество призов и подарков, и, как утверждает ее руководитель Наталья Чусовитина, тренды в этой сфере меняются вместе с технологиями и вкусом клиентов.
Идея - Инициатором нашего бизнеса был мой супруг Игорь Гаряев, которого не стало два года назад. Он активно занимался спортом, имел разряды по гребле, боксу, много времени проводил в спортзале, бегал полумарафоны и марафоны. Его увлечение дало толчок к созданию собственного предприятия. Начинали с десяти статуэток в шкафу. Поначалу даже не знали, кому предложить. Печатали афиши, календари, пригласительные билеты, грамоты. Постепенно ассортимент, как и клиентская база, рос, мы обзавелись собственным производством. Сегодня «Наградной фонд» - официальный дилер объединения «Диалог-Конверсия» - крупнейшего поставщика наградной продукции в стране. - Нашими постоянными клиентами стали многие министерства, спортивные федерации, благотворительные фонды, спортивные команды и клубы. В их числе Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, ХК «Салават Юлаев» и ФК «Уфа».
Подготовка Любой заказ, будь то специальный приз, награда или подарок, начинается с обсуждения потребностей заказчика. Впоследствии подключается дизайнер для разработки макетов. Когда варианты макета готовы, их предоставляют клиенту для согласования. После утверждения заказ уходит в цех, чтобы воплотиться в конкретной вещи. Чем более она эксклюзивна, тем больше времени требуется на ее производство. Например, изготовление эксклюзивных медалей может занимать до 60 рабочих дней. - Тенденция такова, что награды становятся всё более персонифицированными. Людям уже не подходит безликий кубок или медаль. А если наград много, как у спортсменов, обязательно нужно, чтобы на них значились название, дата и место проведения соревнований. Наиболее простой вариант нанесения – бумажные наклейки, возможны также гравировка на металлизированной пленке и полноцветная печать. Что касается призов: самый беспроигрышный вариант – создание изделий из акрила (разновидность оргстекла). Вариантов тут бесчисленное множество, а это позволяет не повторяться. В нашей компании существует база разработанных макетов под различные виды спорта и мероприятия, которой может воспользоваться заказчик и выбрать готовый эскиз, либо же наши дизайнеры помогут с воплощением самой креативной идеи. Работаем и с другими материалами. Например, предприятие «Агидель» изготавливает для «Наградного фонда» эксклюзивные деревянные комплектующие для кубков по эскизам наших специалистов, которые расписывают вручную на национальные мотивы.
Команда проекта - Наша фирма - семейный бизнес. Раньше я занималась только документами, Игорь работал с заказчиками. Потом пришлось взять на себя и эту часть. Сегодня со мной работает старшая дочь Полина, младшие пока учатся, но тоже помогают чем могут. В нашем офисе всегда царит дружественная атмосфера и тут всегда многолюдно. Очень часто к нам заходят просто чтобы выпить кофе, пообщаться, рассказать о своих успехах и планах, неудачах и надеждах. И неудивительно, в уютной атмосфере офиса, среди таких изящных статуэток и кубков, сам собой приходит позитивный настрой. Да и познавательного здесь тоже немало. В коллекции Гаряевых-Чусовитиных - кубок 1929 года высотой 15 сантиметров, а также значки ГТО начиная с 1931 года. Кстати, первый из них был придуман школьником. - «Наградной фонд» - единственный сертифицированный представитель официального лицензиата ВФСК ГТО в нашем регионе, - говорит Наталья. - У меня у самой 8 ступень ГТО, есть золотой значок. Он, кстати, дает выпускникам несколько баллов при поступлении в вуз. Я люблю заниматься в тренажерном зале, считаю, что физические упражнения напрямую влияют на энергетику человека и его успешность. Нравится пилатес, это дает ощущение внутренней силы. Мы стараемся бывать у своих заказчиков на соревнованиях, что дает особый энергетический заряд. Обожаю наблюдать за шахматистами – на их лицах всегда много эмоций, и за состязаниями по восточным единоборствам - ведь в этом виде спорта тесно связаны между собой духовная и физическая составляющие.
Экономика - Мы идем от запросов наших клиентов. Ежегодно период оживления для нас наступает с Днем физкультурника. В летние месяцы - затишье, это время мы используем для разработки новых видов наград. Бывают ситуации, когда приходится работать в авральном режиме. И поскольку нас знают давно и в нашем профессионализме уверены, заказывают награды, которые должны быть сделаны в кратчайшие сроки. Так что 70 процентов материалов до склада не доходит – сразу пускаем в работу.
Сложности С приходом пандемии, когда все спортивные мероприятия прекратились, нашему бизнесу пришлось нелегко. Чтобы продержаться на плаву, начали искать решение, и оно нашлось. Стали выпускать бутылки для воды, маски с интересными рисунками, съемные магниты на автомобили с рекламой. Пробовали делать деревянные магниты для раскрашивания, но эта идея не прижилась. Что касается красиво оформленных бутылочек для воды, они очень востребованы в наши дни. Их можно брать на работу, в школу, на тренировку, и они хорошо подходят для подарков, вызывая у человека массу положительных эмоций. А для участника соревнований, не получившего медаль, еще и память о событии.
Конкуренция и перспективы - Сегодня наблюдается тенденция обесценивания наград, в частности, медалей и кубков, как символа высоких достижений. Раньше на спортивных соревнованиях российского уровня вручали медали, республиканского – грамоты. Получение медали для спортсменов было отличным стимулом к росту. Сегодня медали растиражировали и выдают просто за посещение секции, за то, что ребенок закончил изучать букварь, да и вообще по любому поводу. Конечно же, нам, как производителям подобной продукции, это на руку, но начинаешь задумываться о ценностях современного общества. Другое веяние в нашем бизнесе - уход от портретных фотографий, которые старались увековечить везде, помещать и на медали, и на футболки, и на чашки, и порой это выглядело очень странно. Сейчас на наградах заказывают более абстрактные изображения. Вкусы меняются, да и технологии не стоят на месте. Мы планируем обновить оборудование, приобрести 3D принтер, чтобы делать объемные работы, открыты любым предложениям и стараемся внедрять что-то новое.
Татьяна ШАНГИНА |