ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Детям войны – особый статус
Парламент Башкирии принял закон, устанавливающий особый статус и право на подд...

Сине-бело-зеленое «пламя»
На своих страницах в соцсетях глава региона сообщил о планах привести в порядо...

Дорогие сердцу места
На сайте проекта «Атайсал» размещено 48 проектов, открытых для меценатов.



     №4 (233)
     Апрель 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ТЕНДЕНЦИИ"

Феномен ТikTok


Появившись в 2018 году, приложение (одновременно это и соцсеть) для создания и публикации суперкоротких музыкальных видео «ТикТок» приобрело большую популярность. Ежедневно его посещают более 850 миллионов пользователей. Сеть лидирует по количеству скачиваний, оставив далеко позади «Ютуб», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Стеб и кураж от Сафина
А как Уфа представлена в «ТикТок»? - задаюсь я вопросом и ввожу в строку поиска теги, связанные с нашей республикой. Приложение выдает сотни различных аккаунтов, среди которых лидирует Артур Сафин. У блогера более 312 тысяч подписчиков, но на этом он останавливаться не собирается, поставив для себя цель в 1,2 млн фолловеров. Для чего это нужно 30-летнему состоявшемуся в профессии массажисту? 
- В «ТикТок» зарегистрировался полтора года назад, причем совершенно случайно. Сначала помогал дочери Вике снимать и монтировать видео для приложения и незаметно для себя втянулся в процесс. 

- На вашей странице значится «Стеб и кураж». Почему формат именно такой?
- «ТикТок» для меня больше отдушина, хобби, здесь я получаю эмоциональную зарядку. Не зря лозунг соцсети - «Делает будни ярче».
Артур даже получил приглашение от самой соцсети и участвовал в программе развития талантов от «ТикТок». Эксперты рассказывали о будущих трендах и учили, как снимать видео, к примеру, к предстоящим праздникам. В чем же успех площадки? 
- Просто, удобно и нескучно, - объясняет Артур.
В Instagram сначала были только фотографии, позднее появились видео и только потом полюбившиеся всем «истории». А в «ТикТок» основной контент - как раз короткие ролики длительностью 15 или 60 секунд. Кроме того, благодаря другим алгоритмам выдачи, скорости обработки данных, все происходит быстрее. После скачивания приложения на телефоне появляется самая настоящая видеостудия, которая позволяет снимать ролики, добавлять к ним фильтры и спецэффекты, собирать лайки, следить за творчеством других тиктокеров. И в этом плане Артур решил пойти еще дальше и запустил прямо в своей квартире новый проект - «ТикТок Рум Уфа». Одну комнату отвели под студию, где время от времени собираются блогеры, обсуждают новые идеи, придумывают и снимают контент для соцсетей. Такие дома набирают все большую популярность. В России наиболее известным ТикТок-хаусом является Dream Team House.
«Угадай, где я! Я дома. У меня цель, и я о ней помню. Я варю контент, как повар», - поет в своем дебютном треке один из самых популярных тиктокеров России Даня Милохин. Совместная «варка контента» - главная цель TikTok-домов, участие в которых приносит блогерам контракты с брендами и доход от 
300 000 до 4 млн рублей в месяц.

- В этой соцсети каждый день возникают новые тренды, челленджи, многие ориентируются, например, на корейский сегмент, стараясь перенять что-то интересное…
- Принципиальное «нет», мы придумываем свое, - объясняет мне Артур. - Все участники команды не похожи друг на друга, парень Саман с Кавказа, 15-летний подросток, который очень активно ведет свой аккаунт, у него 150 тысяч подписчиков. Также мы взяли в команду девочку из подписчиков. Сейчас у нас проект сделать из нее популярного блогера, меняем ей образ, подачу перед камерой.

- Какое ваше видео набрало большее количество просмотров?
- «Залетают» в рекомендации (то есть, их видит наибольшее количество людей) нестандартные вещи. Так, выстрелил ролик-розыгрыш, как я краду продавца из супермаркета: почти 5 млн просмотров, более полумиллиона лайков. Вообще подписчики часто дают задания, просьбы. Мне нравится общаться с ними, отвечать на комментарии. Приятно, когда они подходят на улице, знакомятся.
Как признается Артур, первое время он элементарно стеснялся вести прямые трансляции, записывать видео в общественных местах. На вопрос, а сколько времени приходится уделять соцсетям, разводит руками: немало.
- Его приходится выкраивать, обычно в выходные или после работы. Помимо съемок, масса времени уходит на монтаж. В развитие практически ничего не вкладываю. Изначально у меня даже телефон был с не очень хорошей камерой, пользовался бесплатными приложениями для монтажа. 

- В моем представлении ТикТок - соцсеть для подростков, где все танцуют на камеру…
- Сейчас уже нет. Еще год назад считали, что это для школьников и молодежи. Как первое время и «Инстаграм». Сейчас много бизнеса и разных направлений, добавляется огромное количество звезд. Буквально вчера зарегистрировался Том Круз и записал приветствие.

- В будущем планируете монетизировать свой аккаунт?
- Официальной монетизации в российском «ТикТок» пока нет, но за границей уже есть. Пока работает только прямая реклама, когда к блогеру с большой активностью напрямую обращаются бренды и заказывают промо-ролик. Во время прямых трансляций подписчики дарят подарки - донаты, они монетизируются через PayPal. У меня доход пока минимальный.

- Как мама подростка, борюсь с «ТикТоком», считаю, что ребенок проводит в этом приложении слишком много времени…
- Потому что интересно. В «ТикТок» заходишь на 20 мин, а пролетает три часа. Запретами ничего не решишь. Многие снимают втайне от родителей, а мамам и папам, занятым работой, и невдомек, чем их ребенок занимается. Мой совет - быть вовлеченным в процесс, например, помогать монтировать видео, подписаться на аккаунт, комментировать и поддерживать. В принципе, как я и делал в самом начале. Это лучший способ, чтобы ненавязчиво и мягко контролировать.

О буднях балетных
Но «ТикТок» - не только приколы и розыгрыши, а мощный инструмент популяризовать дело своей жизни. 
«Какой в Уфе красивый театр!», «Обязательно приедем, чтобы вживую увидеть постановку», - к видео танцовщицы Башкирского театра оперы и балета Язили Шагбаловой люди оставляют сотни восторженных отзывов. Она снимает и выкладывает короткие ролики, повествующие о буднях артистов балетной труппы: работа у станка, репетиции, ожидание своего выхода за кулисами. И ей удается открыть интересные моменты: как пандемия прервала гастрольный тур, как перед выступлением необходимо закрасить яркий маникюр и татуировки, можно ли стирать пуанты, что делать с мозолями на ногах…
В «ТикТок» Язиля зарегистрировалась в 2019-м, а сейчас у нее более 100 тысяч подписчиков. 
- Начала снимать ролики, когда еще училась в хореографическом колледже имени Рудольфа Нуреева (окончила в 2017 году). Сначала просто для архива, потом начала монтировать, подбирала музыку. Когда нашла «ТикТок», первое время выкладывала просто смешные вещи, как большинство пользователей. Но потом стало понятно, что людям интересен внутренний мир балета, стала показывать подготовку к спектаклям, репетиции, закулисье. Зрители приходят и видят только итог многодневной работы. Мало кто задумывается, какой труд стоит за этим.
Язиля постоянно развенчивает стереотипы о балете, запускает интересные опросы, например, «Угадай спектакль по костюму», «Когда были в театре?», проводит челленджи «Один день с балериной». 
- Стала получать очень много откликов. «ТикТок» - прекрасный способ рассказать людям о балете. Будет очень хорошо, если человек, далекий от театральной жизни, заинтересуется и придет на спектакль. Поэтому я продолжаю это делать, хотя порой совмещать тяжело. Иногда просто ставлю камеру на подоконник или штатив, а уже дома подбираю удачные кадры. В театре уже привыкли, что я всегда хожу с телефоном и снимаю. Порой мне подыгрывают, если есть время. Часто в роликах показываю мой любимый момент - волнение перед выходом на сцену, - делится Язиля.
Но при этом балерина соблюдает и правила: например, не снимает педагогов и артистов, которые не хотят попадать в камеру, также у каждого спектакля есть авторские права. 

Амбассадор Уральских гор
Когда листаешь «ТикТок», понимаешь, что здесь сидят обычные люди. Пока крупнейшие звезды Instagram выкладывают постановочные фото, тиктокеры ведут себя более честно. При этом в «ТикТок» не так много токсичности - многие комментарии очень воодушевляющие. Например, там можно найти видео, в которых пользователи делятся своими сокровенными историями, как они борются с болезнью, лишним весом, начинают все с нуля после развода, пожара, становятся родителями после многих лет лечения от бесплодия, и находят поддержку в комментариях.
В башкирском сегменте «ТикТока» популярны ролики о красотах родного края: мы видим Шиханы, Голубое озеро, пещеры и рассветы над Белой и Инзером. Знакомимся с каналом известного путешественника Олега Чегодаева, более известного как амбассадор Уральских гор. Он родился и вырос в Уфе, последние годы много путешествует, ведет блог, занимается пейзажной и спортивной фотографией и рассказывает всему миру об Урале. И хотя подписчиков в «ТикТок» у него пока меньше, чем в других соцсетях, интерес к контенту растет в геометрической прогрессии. 

- Сейчас много говорится о туристической привлекательности региона. Какую роль в этом могут сыграть соцсети?
- Главная привлекательность нашего региона - доступность для туристов-любителей. И об этом нужно рассказывать как можно больше. По горам Южного Урала может ходить любой более или менее физически подготовленный человек, без особого снаряжения. И чтобы увеличить поток туристов в наш регион, нам нужно развивать инфраструктуру, строить комфортабельные приюты, турбазы, нужны оборудованные тропы. Я полностью за развитие региона с точки зрения туризма и считаю, что в значимые природные достопримечательности вход должен быть платным, как в национальные и природные парки. То есть цена за вход 100-200 рублей - чисто символическая сумма, которую в состоянии заплатить любой, но за эти деньги ему создадут пусть минимальные, но условия комфорта - там будут стоять указатели, сотрудники парка почистят территорию после нерадивых туристов. 

Врачи и учителя не отстают
Стоматолог уфимской клиники «Аlstom» Алия Беглова на своем канале в «ТикТок» рассказывает о том, как сохранить здоровье зубов, тестирует различные виды паст и щеток, показывает, как правильно чистить зубы детям. Более пяти тысяч комментариев набрало видео о лечении кариеса. Сегодня на канал врача подписаны 355 тысяч человек.
- В 2019 году начала вести «ТикТок» в шуточном формате, для забавных видео для «Инстаграм», - говорит Алия. - Потом решила, что раз охваты большие, то можно попробовать экспертный контент для просвещения населения. Сейчас, в 2021 году, люди, как правило, делятся не номерами телефонов, а дают ссылку на соцсети. «ТикТок» в некотором плане помогает в работе. Если человек ознакомился с моим подходом до приема, мне легче с ним общаться. Он уже осведомлен об основных правилах гигиены.  
Учитель немецкого языка гимназии № 47 имени Гайдара Азалия Хазиева за 45 лет работы в школе не утратила желания учиться самой, постоянно узнавать новое. Она не только ведет канал на «Яндекс-дзен», поддерживает тесное общение с немецкими коллегами, но и присутствует в «ТикТоке», считая приложение дополнительным инструментом для работы:
Песенки, отрывки из спектаклей, разбор особенностей грамматики и советы и даже диктанты на немецком - все это можно встретить на канале Азалии Жавдатовны:
- Пока снимаем несколько дублей для ролика в «ТикТок» дети постепенно заучивают нужные правила или речевые обороты, заходят, смотрят, пересылают друзьям и родителям, - говорит педагог. - Вообще, без игровых моментов урок для ребенка становится рутиной. Ребята во время стандартного урока так или иначе зажаты рамками. Когда начинается игра, они становятся более раскованными, раскрываются и незаметно для себя воспринимают материал.

 Башкирский бренд рвет «ТикТок»
Азамат Юлдашбаев, в прошлом журналист и главный редактор, - пример того, что осуществить свою мечту никогда не поздно. 
- Всегда хотел заниматься производством, иметь свой личный бренд, - рассказывает он, - но предвидеть таких масштабов, как сейчас, не мог.
Еще бы! Податься из успешных журналистов в кожевенники на шестом десятке - под силу не многим. Мастерить, шить, столярничать Азамат любил еще в школе. Но хобби стало смыслом его жизни только три года назад. Кожевенное дело он осваивал с поистине башкирским упрямством. Три года учился самостоятельно, изучал в интернете работы японских мастеров, окончил на ютуб-канале университет. Не понимая языка, следил за каждым движением мастера. 
Самым сложным было найти «свою» кожу, такую, из которой можно создавать изделия экстра-класса. Путем проб и ошибок Юлдашев нашел ее в Италии и Белоруссии. Инструменты, как он говорит, - из сборной мира, особые вощеные нитки - тоже. Башкирский только «самовар» - так назвали компонент, который получают из воска, льняного масла и чего-то еще, что держится в тайне - секрет фирмы. Этим составом обрабатывают кожу, которая может служить долгие годы.
Все швы на кошельках, портмоне, визитницах, сумках, ремнях - сделаны вручную. А тиснение в виде башкирского орнамента или имени и фамилии того, кому предназначается эксклюзивный подарок, - по желанию. Упакованное в коробочку из натурального дерева или в войлочный мешочек (что ценно само по себе) изделие отправляется к заказчику.
- Мы ребята амбициозные, уверены, что наш «Мосафир» станет серьезным брендом, - говорит Юлдашбаев. - Этнический рынок во всем мире нынче на подъеме, растет тяга к натуральным вещам. Знаменитые, такие как «Версаче» или «Шанель», страдают от подделок, а каждое изделие, выполненное нами, неповторимо. Мы работаем с натуральной кожей растительного и комбинированного дубления. Она, как отпечаток пальца, имеет свой неповторимый рисунок. Природу при всем желании невозможно скопировать.
Сегодня в мастерской трудятся четыре
 мастера, дизайнер и три менеджера по продажам, не считая, конечно, самого Юлдашбаева.
Чуть более месяца назад команда под его руководством вышла на мировой рынок: «Мосафир» запустил «ТикТок». За это время он приобрел 110 тысяч подписчиков со всего мира, более миллиона одобряющих лайков и 14 миллионов просмотров! Теперь башкирский бренд представлен на международных маркет-плейсах, таких как, например, eBay. Первые заказы уже отправлены в США и Канаду. Есть запрос из Германии, заказы от «Башнефти» и «Газпрома». Но пока «Мосафир» столько обращений переварить не может. 
- Мы, конечно, этому рады, но сегодня решили сосредоточиться на внутреннем и американском рынке, - рассказывает Азамат. - Он нам интересен - там знают цену хенд-мейда и изделий из натуральной кожи. В день обрабатываем от 60 до 100 запросов, но можем провести сделку только на 5-10 изделий. Быстрее не получится - все отшивается вручную. Менеджер не успевает даже обрабатывать заказы, в очереди стоят до 60 человек. 23 февраля мы недополучили около миллиона рублей. Просто обвал заявок, поэтому в «ТикТок» пока не заливаем. Наш девиз: лучше не получить 10 миллионов, чем один клиент останется разочарованным.
К осени «Мосафир» намерен получить свой лицензионный товарный знак. При поддержке Госкомитета по внешним связям он выходит на международный уровень.
- Самое главное для нас как предпринимателей - бренд и безупречная репутация, - считает Юлдашбаев. - А в перспективе мы хотим, чтобы наш коворкинг стал точкой промышленного туризма. Каждый приезжающий в республику турист должен увести ее частичку - сувенир, желательно этнический. Башкортостан должен стать эпицентром узнаваемости и открытости. 

Блогер Полина Вишневская:
- Для меня соцсети - это все вместе: общение, хобби и работа. Но из всех из них ближе «Фейсбук» - на этой площадке собраны люди, которых я знаю лично. Есть даже такое понятие, как «Уфимский Фейсбук». В «ТикТок» зарегистрировалась года два назад, выложила пару видео и благополучно о нем забыла, активно начала постить только в ноябре прошлого года. За пару месяцев набрала более 40 тысяч подписчиков. Самое просматриваемое видео о пошиве костюма набрало у меня 1,7 млн просмотров и 193 тысячи лайков. Мой канал посвящен косплею, соответственно я сама подписана на аккаунты, связанные с этой темой. Тебе показывают видео не твоих знакомых, а те, что тебе подойдут по алгоритмам «ТикТока». Их могут выкладывать из любой точки мира. 

Альфия ИБРАГИМОВА, Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости