ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Проверка на зрелость
За торговым центром «Мега» на участке площадью 2,37 га начинается строительство ...

На орбите - «Муха»
Глава Башкортостана Радий Хабиров познакомился с легендарной творческой студ...

«Киборги» для деток
РДКБ и больнице №17 передали двух роботов для реабилитации маленьких пациентов...

Удачи на вступительных!
Выпускные в уфимских школах прошли в формате классных часов «Прощальный класс...

Спасибо «Уфе»
Новые площадки для игры в футбол оборудуют на территории школ №31 на улице Зорг...

Задать стандарты
«Город в парке» - семинар по этой теме,  организованный Институтом развития г...

Версия «Детства»
Казанский татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева готовит премье...

Засияли!
На Уфимском международном молодежном фестивале короткометражных фильмов «Сия...

В «Большом балете»
Артисты БГТОиБ Алиса Алексеева и Айрат Масегутов примут участие в телевизионн...

В честь комдива
На улице Рабкоров появились граффити, посвященные герою России, легендарному г...

«Сухая» победа



     №8 (225)
     Август 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело








РУБРИКА "АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ"

Уфа играет и… побеждает


Три этапа, более двух тысяч участников, сотни занимательных заданий… На площадке «Арт-Квадрата» наградили финалистов городского этапа познавательно-приключенческой игры «Уфа играет 2020». Такой интерактив проводился впервые. О новом досуге школьников мы попросили рассказать заместителя главы администрации Уфы Алину Сулейманову.

- За время режима самоизоляции ребята успели устать от дистанционного формата и онлайна, соскучились по живому общению. Неудивительно, что такой масштабный квест  вызвал неподдельный интерес не только у школьников, но и у взрослых…
- В этом году начало летней оздоровительной кампании перенесено на более поздние сроки. 66 тысяч детей – больше половины школьников города - выразили намерение остаться в Уфе в первый месяц летних каникул. Поэтому мы всерьез задумались, как в новых условиях занять ребят. А что их сегодня интересует?  Особую популярность набирают различные квесты и «городские игры», игры же по станциям - один из самых любимых форматов.  Поэтому интерактивная офлайн-игра «УФА ИГРАЕТ 2020», «ОФО УЙНАЙ 2020» - совершенно новая история образовательных квестов. Это было интересно и нам, организаторам, и детям. 
Мы решили  задействовать в игре  весь город: учащихся школ и учреждений дополнительного образования, родителей, представителей мэрии и обычных жителей столицы, ставших зрителями и болельщиками. 

- Как это было организовано? В чем суть действа?
- Город стал большой  игровой площадкой, поделенной на 27 зон-квадратов, расположенных в каждом из 7 районов. Участвовать мог любой желающий ребенок, живущий в пределах определенной зоны. Для этого следовало всего лишь заполнить анкету на сайте мэрии. Другим обязательным условием было наличие у игрока аккаунта в сети Instagram. Чтобы избежать связанных с этим ограничений по возрасту, для детей 11-12 лет предусмотрели взаимодействие с волонтером, который вел единый аккаунт игры и размещал фото участников на каждом этапе.
Игровой день начинался с посещения личного кабинета. Нажатием кнопки «Я в игре» участник подтверждал свое право на получение индивидуальной задачи. Мы в формате онлайн видели, сколько у нас участников в тот или иной день.   Первое задание могло выглядеть примерно так: «Дорогой друг, выйди из дома, пройди 20 шагов налево, потом – 30 направо, возле клумбы стоит лейка, сделай доброе дело: полей цветы». 
Выполненное задание награждалось «ключом» (буква, символ или часть слова), который участник получал от волонтера вместе со следующей головоломкой, дислокацией. Селфи с выполненными заданиями выкладывались в социальных сетях с хештегом #УФАИГРАЕТ2020, #ОФОУЙНАЙ2020. 
Каждый игрок должен был в течение трех часов пройти по индивидуальному маршруту, состоящему из 6 заданий. Они, в свою очередь, конструировались таким образом, чтобы ребята могли проявить знание исторических, культурных, научных и других фактов о родном городе и республике, о событиях Великой Отечественной войны. Кстати, прохождение маршрута требовало и хорошей физической подготовки. 

- Как определялись победители? 
- Участники, выполняя задания, искали «клад» и находили ключ-код. Это слова, по которым к концу игрового периода (недели) составлялась зашифрованная фраза (например, «Уфа – территория успеха!», «Уфа – город возможностей»). Дополнительные очки получали участники, создавшие в ходе выполнения заданий видеоролики об игре и разместившие их в своем аккаунте или в аккаунте волонтера. Авторы видео, набравшего максимальное количество баллов, выходили в финал.

- Живая игра – это здорово, но как при такой массовости соблюдались безопасность и противоэпидемиологические меры? 
- Эта игра и была создана как раз для того, чтобы в условиях сложной эпидемиологической ситуации дать возможность детям побыть на свежем воздухе, выйти из-за компьютера и почувствовать настоящее лето.   Перед выполнением задания участники получали у волонтера на станции опознавательные знаки: браслет и защитную маску с символикой и хештегами, подготовленные администрацией города специально для этого мероприятия. Дети передвигались по заданному маршруту по одному, игра была не командная, индивидуальная. На станциях, при встречах с волонтерами соблюдалась социальная дистанция. При любом нарушении правил безопасности игрок мог получить штрафные баллы.  Это сработало. За месяц игры никто из ребят не был оштрафован. Все очень четко следовали инструкции.  
Кстати,  если игра станет традиционной и возникнет необходимость обеспечения «маскировки» участников в сети Интернет, то использование масок здесь тоже пригодится. 
Локации маршрутов и мест проведения, специально разработанные схемы и карты были размещены на сайте мэрии. Родители могли их видеть и представлять, где находится ребенок, чем он сейчас занят. Все участники соблюдали и  социальную дистанцию, и правила дорожного движения, предписанные модератором-волонтером на игровой точке. Тщательно просчитывались направления безопасного передвижения по маршруту.
В одном этапе могли принять участие 100 человек от района, но каждый мог играть только в одном периоде. Это было сделано для того, чтобы привлечь как можно больше школьников со всего города. Каждую неделю мы меняли дислокации игры, продолжали делить город на квадраты. Мы создали фокус-группу из детей. Назвали их экспертами детства. Каждый вечер ребята указывали нам на наши недоработки, подсказывали, какие задания были интересными, а какие нам следует заменить. Мы внимательно слушали, исправлялись, анализировали. Отличная команда у нас получилась. И дети и взрослые вместе работали над проектом.  Такой воспитательный момент, когда от ребенка зависит успех общего дела. Конечно, мы поблагодарили экспертов детства отдельными призами и дипломами. 

Церемония награждения победителей проводилась после окончания каждого игрового этапа. Еженедельно в онлайн-режиме на Ютуб-канале дети награждались грамотами и ценными призами. Участники или их родители (законные представители) приглашались в администрации районов, где и проходило чествование. Здесь ребята могли почувствовать значимость своего участия в проекте. У многих из них впервые появилась возможность познакомиться с представителями исполнительной власти, пообщаться с городскими руководителями. Интересные отзывы мы слышали от победителей: «Меня принимали в администрации  района как президента, со мной советовались, как сделать игру еще лучше…»
Финалистом первого игрового периода стала ученица 6-го класса лицея №161 Камилла Валеева, второго - ученица 8-го класса Центра образования №53 Мафтуна Хасанова, третьего - ученица 6-го класса Центра образования №35 Таисия Иванова. В отдельной номинации «Лучший эксперт в сфере детства» стала шестиклассница лицея №96 Мила Бузыкаева. 

При организации таких масштабных мероприятий всегда важно провести качественное брендирование, создать узнаваемость действа, широко разрекламировать его. В этих целях администрацией города были разработаны джингл (музыкальная тема), баннер игры, защитные маски, оформленные в «уфимской» тематике.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости