ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Долгожданный выпускной
29 мая прозвенел Последний звонок, но праздник впервые прошел в онлайн-формате и...

Щит от COVID
Новый клинико-диагностический инфекционный центр, возведенный в рекордные сро...

Неделя на YouTube
В республике в онлайн-формате прошла Неделя предпринимательства. Организатора...

Дом-коммуна
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Башкирии ...

Крематорий на Парижской
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы ищет ...

Башни-близнецы
Начался капитальный ремонт домов на улице Первомайской, 26 и 27 – более известны...

Лебединая свадьба
В Саду Аксакова лебедю Кристи привезли новую невесту по имени Сима. Пара Кристи...

Губернатору Аксакову
Объявлен конкурс на лучший проект памятника первому уфимскому губернатору Гри...

Бах и Моцарт – онлайн
В период карантина музыканты Национального симфонического оркестра Башкортос...

#ДоброОбъединяет



     №6 (223)
     Июнь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Один день на передовой


– Сегодня я  в составе не эпидемиологической, а общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи, но укладка с  необходимыми защитными костюмами теперь есть в каждой машине, – говорит фельдшер Лилия Ханова. 
Разговор с ней происходит на Южной подстанции Республиканской станции скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф. На часах середина дня, экипаж только что приехал 
с очередного вызова.

Разговор о главном
Беседу с Лилией прерывает система оповещения: поступил вызов с подозрением на коронавирус. «В бой» отправляется эпидемиологическая бригада. Мы наблюдаем, как врачи одеваются в специальные костюмы. Оказывается, это не так просто.
Засекаем время – перчатки, комбинезон из плотной матерчатой ткани, чепчик, на лицо – защитный экран. На завершающем этапе еще одни перчатки – поверх первых. Таковы правила безопасности. На все это уходит около трех минут, одеться без посторонней помощи практически невозможно. Увы, нас с фотографом на этот выезд не берут.
Пока есть время, поднимаемся в кабинет заместителя главного врача по клинико-экспертной работе Елены Джикаевой.  
– В дневное время только от Южной подстанции по городу работают 14 бригад, вечером их количество увеличивается до 16. Это связано с тем, что днем часть вызовов обслуживают врачи неотложной помощи поликлиник. Мы обслуживаем южную часть города, а также близлежащие населенные пункты Уфимского района. Такие подразделения, как наше, есть в каждом районе столицы.
– Наверняка сейчас нагрузка очень высока…
– Каждый день моими коллегами отрабатывается от 1000 до 1200 вызовов разной степени сложности, а в период эпидемии гриппа – до 1500-1600. Но в этом году они редко превышают 900, видимо, это связано со страхом людей контактировать с медиками. 
Вызовы обслуживают 82 мобильные бригады разного профиля. Еще на стадии звонка в службу «03» диспетчер задает человеку вопросы, позволяющие определиться, есть ли повод для вызова. От них зависит, какая бригада поедет на вызов: кардиологическая, эпидемиологическая или реанимационная. 
– Как быстро бригада оказывается на месте?
– Это зависит от того, экстренный вызов или неотложный. Если речь идет о критической ситуации, время прибытия – до двадцати минут. Там, где нет прямой угрозы жизни, время прибытия бригады – в пределах двух часов. Но. независимо от этого, наши сотрудники работают с полной самоотдачей.
– Расскажите о мерах борьбы с коронавирусом.
– К пациентам с симптомами, похожими на COVID, выезжают только эпидемиологические бригады, которые обучались на специальных курсах, где изучали профилактику, диагностику и лечение этой опасной инфекции. Вместе с тем почти 90 процентов всех сотрудников «скорой», от врачей до водителей, также прошли циклы самообразования. Любая бригада может столкнуться на вызове с зараженным пациентом, и такие случаи бывали. Тогда экипаж снимали с дежурства и отправляли на карантин. У всех сотрудников есть эпидукладки, разработан алгоритм действий врачей в нештатной ситуации. Помимо спецодежды есть и другие средства защиты, к примеру, закрывающие лицо экраны, респираторы. Ради безопасности наших сотрудников организованы ежедневные контрольные мероприятия по выявлению сотрудников с повышенной температурой и признаками ОРВИ, в каждом подразделении имеются дозаторы с дезинфицирующим средством для обработки рук. 
Линейно-контрольная служба, состоящая из опытных врачей оперативного отдела, проверяет готовность к экстремальным случаям, правильность действий сотрудников в стандартных ситуациях. На базе диспетчерской службы станции скорой помощи в марте начала работать «горячая линия» Минздрава республики. Мы привлекали к работе лучших психотерапевтов, они оказывали психологическую помощь и жителям, и сотрудникам «скорой». В разгаре карантина был пик звонков: от трех до трех с половиной тысяч в сутки. Сегодня поступают около трехсот обращений. Люди интересуются, где сдать анализы, пройти тесты, как получить больничный лист. Бывали и курьезные вопросы: может ли моя собака заразиться ковидом.
– А в случае ЧС?
– В этой борьбе мы не одни, принципы взаимодействия различных медицинских служб и учреждений выработаны уже давно. Конечно, есть и нововведения, вызванные текущей обстановкой. Изначально мы рассчитывали на свои силы, для этого есть кадры, техника и все необходимое. В 2016 году нас объединили с Центром медицины катастроф. Как и на подстанции, там работают профессионалы высокого уровня, имеющие большой опыт.
Доктор Катунин
Побеседовав с Еленой Олеговной, мы спускаемся на первый этаж, где расположена комната отдыха. Здесь в перерывах между вызовами медики обедают и ужинают. 
Врачу «скорой» кардиологу Никите Катунину скоро 30, но у него уже большой опыт работы. Свою трудовую биографию начал студентом медуниверситета: сначала санитаром, потом медбратом и фельдшером. И вот уже пять лет работает врачом. О другой профессии и не думал: его отец до сих пор работает кардиологом, с детства брал сына на дежурства. 
– «Скорая» – особый мир, здесь всегда движение, кипит жизнь, скучно не бывает, – рассказывает он. – Чувствуешь, что не зря живешь, люди в тебе нуждаются. 
У Катунина 10-11 дежурств в месяц. Самые тяжелые – ночные часы, когда организм борется со сном. 
Чаще всего его бригада выезжает на вызовы к пожилым людям: гипертоникам, с подозрением на инфаркт или инсульт. 
– Трудно выделить какой-то особый случай, – отвечает он на вопрос, – разве только один… К нашему приезду мужчина уже довольно долго находился в состоянии клинической смерти. Нам с большим трудом удалось его реанимировать. Каково же было наше удивление, когда на следующий день узнали, что все обошлось без последствий: он жив-здоров и переведен в обычную палату. Это настоящее чудо. 
Порой бывает трудно сдержать эмоции, особенно когда на кону жизнь ребенка. 
– Ты должен делать свою работу, – считает он. – Здесь не до сантиментов. Кроме тебя, сейчас человеку никто не поможет. Соберись – и все получится. Эпидемия коронавируса во многом изменила отношение к врачам: люди стали лучше относиться к нам, добрее.
Диспетчерская
В небольшой комнате – два рабочих места, оборудованных компьютерами и телефонами.
– Алло, что у вас случилось?
С этого вопроса начинается диалог диспетчера с абонентом.
Сегодня смена Алины Биккининой и Натальи Яковлевой. Это только непосвященному кажется, что единственная задача диспетчера – принять вызов. На самом деле от их компетентности часто зависит человеческая жизнь.
– На нас большая ответственность – надо решить, какую бригаду послать к больному, – говорит Алина Маратовна, – если у человека поднялось давление – можно отправить и фельдшерский экипаж, а если симптомы серьезные – опытного врача. Новичков на вызовы сразу не отправляем, пусть адаптируются: месяц-два поездят с опытными медиками.
Пока мы говорим, заглядывает врач, передает так называемую визитку, где вся информация о больном. Диспетчер должен занести все данные о нем в компьютер.
– На машинах скорой установлена система ГЛОНАСС. И мы видим, где находится та или иная бригада, решаем, какая ближе к дому, где живет больной, – вступает в разговор Наталья. – Бывает, что экипажу нужно ехать за 50-60 километров, а люди нервничают. Надо их успокоить: машина скоро будет.
Молодых врачей диспетчеры про себя называют ласково: птенчики. 
Одна из них и наша знакомая Лилия Ханова.
Спешим на вызов
Вместе мы спускаемся вниз, дежурная машина уже ждет у входа. Часть необходимого оборудования уже есть в «Газели», часть медики забирают из кабинета с названием «Заправочная». По словам фельдшеров, именно там укомплектовываются медицинские сумки. Таким образом, к моменту вызова в них уже есть все необходимое.
В салоне довольно просторно, места хватает и врачам, и журналистам. С любопытством оглядываюсь по сторонам: здесь много разнообразной электроники, но медики говорят, что в этот раз она, скорее всего, не понадобится. Не стали открывать и упаковки с защитными костюмами: угрозы COVID нет, перчаток, масок и защитных очков достаточно. Выясняется, что едем к беременной женщине.
– Срок у роженицы уже большой, родов они с мужем ожидали со дня на день. И вот отошли околоплодные воды. Сейчас мы отвезем ее в четвертый роддом, к которому будущая мамочка прикреплена, – рассказывает Лилия Ханова.
Пока машина «скорой» несется в сторону Зеленой рощи, есть время побеседовать.
– Учусь на четвертом курсе медуниверситета. Пока сюда не попала, плохо себе представляла, что такое реальная медицина, – говорит Лилия, – а работа на «скорой» – большая практика. Ты и терапевт, и гинеколог, а порой и психолог. Но без выдержки и крепких нервов здесь делать нечего.
Мы с фотокором уже готовимся услышать интересные истории, но тут фельдшер включает планшет: посмотреть историю болезни роженицы. С недавних пор цифровой помощник входит в обязательную комплектацию: он подключен к единой медицинской базе данных. На глаза попадается оранжевый докторский чемодан. Щелкают застежки, и взору предстают десятки ампул и тюбиков, шприцев, жгутов и других непонятных для нас вещей. Каждый из отсеков подписан, перепутать невозможно. А вот с быстрым поиском необходимого проблем не будет. 
Вызов штатный. Но вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства? Все-таки это роды…
Спустя минуты Лилия заходит в подъезд девятиэтажки. Обратно спускаются уже трое: отец будущего ребенка, фельдшер и сама роженица. Будущая мама заметно нервничает… Я освобождаю место в салоне и перебираюсь вперед, к водителю. Убедившись, что женщина легла на носилки, машина плавно трогается. Теперь в путь – в роддом № 4, где нас уже ждут.
Взглянув на навигатор, шофер выбирает самый короткий путь. Едем без сирены. Тем не менее я замечаю, как водители легковых уступают «Газели» место в ряду, пропускают вперед на поворотах. Кажется, что светофоры – и те мигают в нашу пользу. Когда до роддома остается один квартал, на перекрестке встречаем другую «скорую», с включенными мигалками и сигналом. Разумеется, пропускаем: у них экстренный вызов. 
Двери приемного покоя открыты, роженицу сразу заводят внутрь. Лилия, что называется, передает пациентку из рук в руки. А затем в машине вдруг оживает рация. Адрес нового вызова – в паре кварталов отсюда. 
А мы отправляемся в редакцию. 
По дороге видим знакомый автомобиль с красным крестом на борту. Это еще одна бригада спешит на помощь… 

Основу коллектива Южной подстанции скорой помощи составляют профессионалы с большим стажем работы. Молодежи сравнительно немного. Безусловно, накопленный уфимскими медиками опыт – бесценен. Пандемия коронавируса это подтвердила. Но были и другие ЧП.

– Наши сотрудники отправились на помощь коллегам из Перми. Тогда случился пожар в клубе «Хромая лошадь», погибло 156 человек, но эта цифра могла быть другой, если бы не врачи, – вспоминает заведующая подстанцией Лиана Валиахметова. 
 
Одними из самых тяжелых случаев медики называют автомобильные аварии.  В последние годы на них, как правило, выезжают специализированные бригады. Наличие современного оборудования позволяет спасать людей даже в самых тяжелых ситуациях. Особенно это отмечают те сотрудники, что работают более двадцати лет. По словам ветеранов, раньше статистика была совсем другой. В качестве примера они приводят две крупные аварии, случившиеся в Уфе в середине мая.

– Первый случай: лобовое столкновение иномарки «Ниссан» и «ВАЗ– 2107» на одном из перекрестков. «Скорую» вызвал один из пассажиров семерки, когда приехала машина – он еще держал телефон в руках. У водителя иномарки диагностировали перелом ключицы и сотрясение мозга. Спустя четыре минуты реаниматологи уже доставили пострадавшего в больницу. В этом помог отлаженный механизм взаимодействия диспетчеров, наличие цифровой техники и солидный опыт врачей, – рассказывают фельдшеры.

Второе ДТП было менее травматичным, но в стационар была отвезена женщина, получившая ушибы. Уже в машине «скорой» выяснилось, что она аллергик, непереносящий некоторые виды лекарств. Узнать это помогла электронная база данных.  
С приходом лета врачи ожидают традиционный рост  числа дорожных аварий. При этом они с иронией замечают, что тоже могут пострадать от водителей, нарушающих правила дорожного движения. Смешного мало: до сих пор находятся те, кто не уступает дорогу «скорой», даже несмотря на включенные сигналы. В результате теряется время, которое жизненно важно. Хотя в последнее время ситуация меняется, свою роль играют профилактические акции ГИБДД. Ведь не уступивший дорогу скорой помощи водитель может даже попрощаться с правами.
Другое дело, что автомобиль с красным крестом может проехать на красный сигнал светофора или даже выехать на встречную полосу – при включенных мигалках и сирене. 

– Очень много внимания и сил мы уделяем борьбе с коронавирусом. Но мы готовы и к другим вызовам времени. Летом это не только и не столько ДТП, но также хронические заболевания, обострения сердечных патологий, гипертония. Пожилых людей это касается в большей степени. Наши рекомендации в жару – избегать длительного пребывания под открытым солнцем и пить больше жидкости, – резюмируют доктора.

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости