ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Долгожданный выпускной
29 мая прозвенел Последний звонок, но праздник впервые прошел в онлайн-формате и...

Щит от COVID
Новый клинико-диагностический инфекционный центр, возведенный в рекордные сро...

Неделя на YouTube
В республике в онлайн-формате прошла Неделя предпринимательства. Организатора...

Дом-коммуна
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Башкирии ...

Крематорий на Парижской
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы ищет ...

Башни-близнецы
Начался капитальный ремонт домов на улице Первомайской, 26 и 27 – более известны...

Лебединая свадьба
В Саду Аксакова лебедю Кристи привезли новую невесту по имени Сима. Пара Кристи...

Губернатору Аксакову
Объявлен конкурс на лучший проект памятника первому уфимскому губернатору Гри...

Бах и Моцарт – онлайн
В период карантина музыканты Национального симфонического оркестра Башкортос...

#ДоброОбъединяет



     №6 (223)
     Июнь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Дорожник – как врач – нужен всегда


Лето традиционно ассоциируется у нас не только с отдыхом, но и с ремонтом. Обновление дорожного полотна в ремонтный сезон – одна из главных задач муниципалитета. В рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланированы работы по 30 объектам улично-дорожной сети, общей стоимостью более трех миллиардов рублей.
Наш журналистский десант отправился в рейд по некоторым объектам, чтобы увидеть, как дорожники справляются с поставленными задачами.

Между Айской и Мингажева
– Улица маленькая, да удаленькая. Именно через нее шел весь автомобильный поток на Комсомольскую, – объясняют нам дорожники. Речь про улицу 8 Марта. Ее (от пересечения Мингажева до Айской) уже почти два месяца как закрыли для движения транспорта. В планах сдать к осени, после чего проезжая часть станет значительно шире.
Нельзя сказать, что на объекте многолюдно – одновременно трудятся 8-10 человек, но уже завершаются подготовительные работы. К сожалению, вырублены зеленые насаждения для расширения проезжей части – четырехполоска станет шестиполосной. Также отфрезерована почти половина всей площади – 11,8 из 24 тысяч квадратных метров, это почти 50%.
Проект реализует Лебяжинский филиал ДРСУ ОАО «Башкиравтодор», но первыми мы встретили работников инженерных сетей, на которых возложен вынос коммуникационных трубопроводов.
– Пока дорога вскрыта, надо воспользоваться моментом: на изношенных участках заменяют трубопровод, а при необходимости все коммуникации выносят за проезжую часть. Будут переустроены газопроводы, электросети, электрокоммуникационные системы, – говорит дорожный мастер Ильмир Гималетдинов.
Параллельно ведутся работы по устройству системы отвода дождевой воды: по словам мастера, коллектор здесь не предусмотрен – будет сделан только сток. 
Одновременно готовится основание под дорожную одежду, после этого эстафету примут асфальтоукладочные машины и многотонные катки. 

Дресс-код: каски и жилетки
Мы отправля
емся на улицу Комсомольскую. Если на предыдущем объекте работы шли своим чередом, то здесь – рабочая площадка кипит как муравейник в разгар лета. Да и рабочие оказались гораздо разговорчивее – в строительном городке нас встретили приветливо и согласились провести экскурсию по всей площадке.
– Придется переодеться. Красота, конечно, превыше всего, но все же, правила безопасности и поведения на строительных объектах никто не отменял, – шутит мастер ООО «Дортрансстрой» Марат Гималетдинов, проведя небольшой инструктаж и протягивая каску и оранжевую жилетку со светоотражающими элементами. 
В его компании направляемся к месту пересечения Комсомольской и Бессонова – именно здесь трудится его бригада дорожных рабочих. Пока шагаем, молодой человек рассказывает о себе, о своей работе. В данной организации он работает 3 года, начинал работу здесь же после окончания нефтяного университета. Работа привлекла его удобным вахтовым графиком: 15 рабочих дней и столько же выходных. Сегодня у него десятый, говорит, что после окончания вахты сначала выспится, так как работа по 12 часов в смену сильно выматывает, а потом поедет в Кумертау навестить родителей.
Подходим ближе: уже укладывается первый слой асфальта из положенных трех. Но уложить его недолго, гораздо больше времени занимают подготовительные работы.
Так же как и на предыдущем объекте, здесь сначала пришлось вырубить деревья и кустарники для расширения проезжей части, затем произвели вынос коммуникаций и подготовили земполотно.
– Земполотно – это основание под дорожную одежду, – поясняет Марат. – После того как отфрезирован старый асфальт, дорога разбирается до грунта и выносится вся щебеночная часть. Прежде чем начать укладку нового основания, необходимо проверить и качество земли. Если она переувлажненная, рыхлая, то ее необходимо убрать и заменить более плотным грунтом, щебнем или пгс (песчано-гравийной смесью).
После этого стелется нетканый геотекстиль «Дорнит», а затем на глубину 40-45 см укладывается щебенка. Верхний слой основания –18-сантиметровый слой тощего бетона. Так в обиходе называется смесь песчано-гравийной смеси с вяжущим компонентом, например, цементом.

С пылу с жару
– Выезжай, выезжай! Уже готово! – отвлекает нас крик рабочего, который дублирует свои слова еще и жестами. Это – «правая рука» мастера, молодой человек по имени Дмитрий выгоняет тринадцатитонный Volvo после выравнивания только что застеленного первого слоя дорожной одежды. 
…Мы подошли к рабочим во время небольшого перерыва: они ждали  очередной большегруз с асфальтобетонной смесью. Едет он сюда с завода в Чесноковке, где асфальт готовится при температуре  160-165 °С. Пока его привезут на объект, как раз достигается оптимальная температура 140-145 °С.
– Это новый вид материала называется полимероасфальтобетон. В отличие от битумного асфальта полимер застывает дольше, поэтому как минимум на часов 8 движение приостанавливается, а еще лучше – на весь день, – рассказывает нам о технологии укладки дорожный рабочий Дмитрий Герасимов.
Поэтому днем готовят территорию для асфальтировщиков, а укладочные работы остаются второй смене.
Сам Дмитрий в «Дортрансстрое» с 2016 года, пришел сюда на практику, когда учился в автотранспортном колледже. Сейчас дорожный рабочий, но старшие товарищи видят в нем большой потенциал: все схватывает на лету и уже стал «правой рукой» мастера.
– Смешно было бы говорить, что я мечтал об этом с детства, наоборот, когда направили на практику, шел сюда стиснув зубы. Приняли меня тепло, рассказали, показали, что да как, а потом я потихоньку втянулся. Теперь понимаю, что дорожник такая же востребованная профессия, как сегодня, например, врачи, ведь дороги будут нужны и после пандемии, – говорит молодой человек.
– Вы сказали, что это новый материал для дорожного полотна. Расскажите об этом подробнее, – обращаемся мы к мастеру.
– Нельзя сказать, что что-то сильно изменилось: технология укладки осталась та же, усовершенствовали лишь материалы и технологии приготовления, – отвечает он.
С 2017 года экспериментально, а с 18-го года активно вместо традиционного асфальта укладывается полимерасфальтобетон, у которого в основе не обычный битум, а битум на полимерной основе.
Сложность состоит в том, чтобы приготовить оптимальную смесь, необходимо подобрать определенные полимерные модификаторы с учетом соотношений. Сроки службы такого покрытия повышаются в полтора-два раза.
…Здесь наш разговор прервался: на дороге показался очередной самосвал, укрытый тентом, и рабочие заспешили к своим местам.

Начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации города Радмил Муслимов: «С прошлого года по национальному проекту продолжается реализация капиталоемких объектов: мост через реку Белую в створе улицы Воровского, реконструкция улиц 8 Марта и Комсомольской, строительство улицы Валерия Лесунова и бульвара Баландина, капитальный ремонт улицы Мустая Карима».

Алина ГАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости