ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

И плавание, и борьба
В Тольятти глава Башкортостана Радий Хабиров выступил на заседании Совета при ...

Вторая жизнь «Чайки»
«Как и обещал, я остановил издевательство над Башкирским речным пароходством, ...

Мостов – 40, дорог – 45 км
Дорожный фонд Башкортостана на 2020 год составил 19,1 млрд рублей, в том числе 1,8 мл...

Будущее науки
25 молодых ученых, работающих над инновационными проектами в различных отрасля...

Будущее науки
25 молодых ученых, работающих над инновационными проектами в различных отрасля...

Улица «золотого» тренера
Глава Башкортостана Радий Хабиров пообещал ускорить процесс присвоения одной ...

Ильдар Абдразаков: «Служу Башкортостану!»
В рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова состоял...

«Под знаком воинской славы»
Выставка с таким названием, приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечествен...

Юбилейные издания книг Мустая Карима поступили в продажу
«Радость нашего дома» и «1



     №3 (220)
     Март 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Уфа – город будущего


В последний раз Генеральный план развития Уфы корректировался в 2006 году. С учетом современных тенденций столица республики остро нуждается в новом градостроительном документе на период до 2040 года, разработку которого ведет Институт Генплана Москвы. Перед московскими разработчиками поставлены базовые задачи, которые будут решаться на основе анализа социально-экономического, инфраструктурного и геологического состояния города. Представители московского института рассказали об основных направлениях своей работы и представили концепцию нового Генплана Уфы. 


За сорок последних лет несколько вариантов генпланов Уфы предлагали разные приоритеты развития города. В 1980-е годы, после застройки основных территорий вдоль проспекта Октября, появления микрорайонов Инорс, Сипайлово и Зеленая роща, было решено, что город должен шагнуть за реку Уфу в сторону Зауфимья, определенного приоритетом будущей застройки. Для обеспечения транспортной доступности неосвоенных пока территорий был спроектирован и начал строиться Восточный выезд, выходящий на федеральную трассу М-5. 
Однако в середине 90-х Зауфимье признали слишком проблемной площадкой, с большой зоной затопления и без инженерных сетей. Новый Генплан 1995 года, скорректированный в 2006-м, отдал приоритет развитию Затона, Забелья, Демы и прилегающих к ним территорий. 
В последние годы разговор стал идти о приоритете застройки территории Уфимского полуострова, прежде всего, попадающих под расселение больших массивов частного сектора и ветхих двухэтажных домов. Этот вариант, позволяющий экономить на создании инфраструктуры и инженерных сетей, в целом выгоден застройщикам. Согласно уже разработанным проектам планировок, на территории Уфимского полуострова можно построить 8 миллионов квадратных метров жилья, а за его пределами в Заречье – всего 6,5 миллиона «квадратов». 

Вектор развития 
Руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков сообщил, что разрабатываемый новый Генплан развития Уфы на период до 2040 года должен избежать ошибок своих предшественников и обеспечить сбалансированную застройку районов столицы Башкортостана как в центре, так и на периферии. Он также призван увязать развитие Уфы с активно развивающейся агломерацией, куда входят близлежащие к столице районы республики.
В ходе работы над главным градостроительным документом, завершить которую планируется в конце текущего года, как заверил Александр Котенков, впервые будет максимально учитываться мнение общественности. В настоящее время предметом обсуждения являются три концепции пространственного развития Уфы: полицентричный, компактный и рассредоточенный. Ознакомиться с вариантами и выразить свое мнение через Интернет может любой желающий в формате онлайн-анкетирования. Что касается общих прогнозов развития города, то, согласно расчетам, к 2040 году численность населения в зависимости от влияния разных социально-экономических факторов увеличится на 7–16%, или в цифрах до 1,2–1,3 миллионов человек. Количество мест в детских садах возрастет с 43 до 79 тысяч, в школах - с 92 до 218,2 тысяч. Благодаря работе строительного сектора, общая площадь городского жилфонда должна возрасти примерно в полтора раза - с нынешних 27,3 до 43,3 миллионов квадратных метров. Площадь культурно-досуговых учреждений и спортивных объектов станет примерно в два раза большей и тем самым обеспечит все базовые потребности жителей. 

Дороги и мосты 
Особое внимание в новом градостроительном документе уделяется транспортной теме. 
Протяженность магистральных автодорог в границах Уфы за двадцать ближайших лет предлагается увеличить с 369 до 620 километров, мостов - с девяти до 18-ти, автомобильных развязок - с 21 до 45.
-В первую очередь надо сформировать связи территории Уфимского полуострова и распложенных по его периметру районов Заречья, - прокомментировал ситуацию Александр Котенков. - Вторая решаемая проблема - уход от транзитных транспортных потоков, которые идут по федеральным трассам, их надо будет пропускать в обход города.
В результате предпринимаемых мер в проекте Генплана предусмотрено сокращение среднего времени поездок горожан на автомобиле с 38–40 до 31 минуты, на общественном транспорте - с 45–50 до 38–40 минут. Наиболее сложным местом развития дорожной системы станет обеспечение связи территории агломерации и Уфимского полуострова. Входящий трафик пяти въездов на полуостров в настоящий момент составляет порядка 165 тысяч автомобилей в сутки, притом что в самом городе зарегистрировано около полумиллиона машин. 
Наиболее загруженным является Южный въезд со стороны аэропорта. По нему в город ежесуточно заходит 84 тысячи транспортных средств, что составляет половину всего въездного трафика и сравнимо с нагрузкой на МКАД. Второй по загруженности – Западный въезд со стороны Затона, куда выходит федеральная трасса М-7. Здесь за 24 часа проезжает в среднем 45 тысяч автомобилей. 
Без строительства новых мостов на въездах в центральную часть Уфы со временем может возникнуть транспортный коллапс. Для решения проблемы на самом загруженном Южном въезде в сторону аэропорта в дополнение к двум существующим строится третий мост. В этом году было возобновлено строительство Восточного выезда с выходом в Зауфимье. В ближайших планах - строительство моста в створе улицы Интернациональной с выходом на федеральную трассу М-7. 
Но с учетом постоянного роста въездного трафика городу нужны новые пути через реки. Для разгрузки наиболее оживленного южного направления, где около 40% трафика формируют жители Демы, рассматриваются варианты строительства моста через реку Белую, соединяющего Дему и Нижегородку, а также проект мостового перехода в Кузнецовском затоне с выходом на трассу Уфа-аэропорт в районе ТК «Метро». 
Не вызывает сомнения, что в перспективе 2040 года вектор развития столицы Башкортостана во многом будет определять именно появление новых мостов, точное число и место расположения которых будут отражены в разрабатываемом Генплане. 

Транспорт в приоритете 
Согласно исследованиям, около 40% пассажиров общественного транспорта Уфы тратят на поездку более 45 минут. Это стало прямым следствием большой растянутости города с юга на север и удаленности промзон от крупных жилых массивов. Для решения проблемы в конце 1980-х годов было принято решение строить в Уфе метро. Разработанный проект предполагал две очереди подземки. Первая – от Черниковской промзоны до бульвара Славы, вторая - от бульвара до Гостиного двора. Но метро так и не начали строить из-за нехватки средств, а в 2011 году от него официально отказались, сославшись на слабые грунты. 
Следующей попыткой уменьшить время поездок стал скоростной трамвай, линию которого в 2013 году планировалось проложить вдоль улицы Блюхера. Однако проект столкнулся с общественными протестами, нехваткой финансирования и в итоге также был закрыт. 
Разработчики нового Генплана Уфы делают ставку на комплексное развитие эффективных видов общественного транспорта: доля пользования личным автомобилем с сегодняшних 50-60% должна уменьшиться до 35%, притом, что согласно прогнозам к 2040 году уровень автомобилизации населения возрастет с 290 до 350 машин на 1000 человек.
Для достижения поставленных целей пассажирские перевозки получат приоритет. Так, протяженность выделенных полос для автобусов и троллейбусов за двадцать лет должна увеличиться до 187,8 километров. Основным видом городского транспорта может стать трамвай, протяженность линий которого планируется увеличить более чем втрое - с 35 до 120 километров. 
- Прорабатывается вопрос не только соединения севера и юга города, но и обслуживания трамваями других микрорайонов, к примеру, таких, как Зеленая роща, Сипайлово и Инорс, - отметил начальник Главархитектуры Уфы Олег Байдин. - Есть еще план по городской электричке как скоростному виду пассажирского сообщения, но все-таки базовым, наиболее востребованным видом транспорта, мы предполагаем, станет трамвай.
Также Олег Байдин отметил, что новый уфимский трамвай будет удобным, современным и иметь мало общего с нынешними «грохочущими», «холодными зимой и жаркими летом». 
Для стыковки различных видов транспортных систем в Уфе планируется создать сеть транспортно-пересадочных пунктов, где с рельсового транспорта можно будет пересесть на колесный или на личный автомобиль, который можно будет оставлять на специальных парковках. 

Гибкость – залог эффективности 
В ходе работы над главным градостроительным документом Уфы будет учитываться не только мнение общественности, но и тот факт, что современную городскую среду отличает высокая динамичность развития, внедрение новых инженерных систем и передовых технологий. То, что еще несколько лет назад казалось вершиной прогресса, сегодня входит в число привычных вещей, а вскоре уже может стать устаревшим. Эти процессы естественным образом влияют и на Генплан, многие пункты которого в период до 2040 года могут потребовать коррекции и даже кардинальной переработки с учетом постоянно меняющихся условий. Новому градостроительному документу необходима система, позволяющая выполнять необходимую коррекцию. И она уже обретает реальные черты. 
- Генплан должен перестать быть документом архивного хранения и стать документом оперативного управления, - заявил Олег Байдин. - Мы уже разработали и приняли архитектуру системы уровня CIM (City Information Modeling), в рамках которой на основе уже развёрнутого в Уфе учётного блока вводится блок моделирования, позволяющий в режиме реального времени прорабатывать перспективные сценарии развития города и проверять их на соответствие текущим регламентам. А в случае необходимости - обоснованно корректировать как проектные решения, так и действующие регламенты. У нас будет живой, гибкий генеральный план, изменяемый по необходимости, но всегда остающийся согласованным с другими видами моделей территории.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости