ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

И плавание, и борьба
В Тольятти глава Башкортостана Радий Хабиров выступил на заседании Совета при ...

Вторая жизнь «Чайки»
«Как и обещал, я остановил издевательство над Башкирским речным пароходством, ...

Мостов – 40, дорог – 45 км
Дорожный фонд Башкортостана на 2020 год составил 19,1 млрд рублей, в том числе 1,8 мл...

Будущее науки
25 молодых ученых, работающих над инновационными проектами в различных отрасля...

Будущее науки
25 молодых ученых, работающих над инновационными проектами в различных отрасля...

Улица «золотого» тренера
Глава Башкортостана Радий Хабиров пообещал ускорить процесс присвоения одной ...

Ильдар Абдразаков: «Служу Башкортостану!»
В рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова состоял...

«Под знаком воинской славы»
Выставка с таким названием, приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечествен...

Юбилейные издания книг Мустая Карима поступили в продажу
«Радость нашего дома» и «1



     №3 (220)
     Март 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Свет в конце тоннеля


В Уфе возобновились работы по строительству Восточного выезда - стратегически важной транспортной магистрали, связывающей проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу М-5.

- Мы дали старт очень важному и крупному инфраструктурному проекту для Уфы и в целом республики, - сообщил Глава Башкортостана Радий Хабиров после осмотра начала строительных работ. - По сути, мы создаём новый выезд из центральной части столицы республики на федеральную трассу М-5. Мне бы хотелось, чтобы этот старт был крайним, и следующий этап должен быть уже завершением объекта. 
…Итак, прошел ровно месяц, и мы решили удостовериться, ведутся ли работы? 
Редакционная «Нива» поворачивает от 21-й больницы и упирается в шлагбаум. Восточный выезд - не просто режимный объект, а стратегический. Строгая пропускная система, досмотр автомобиля, и вот мы уже на стройплощадке. А она, кстати, внушительная - здесь создана мощная инфраструктура: административно-бытовой комплекс на 420 мест, душевые, баня, столовая, собственный растворно-бетонный узел мощностью 45 кубических метров в час  и мастерские по обслуживанию спецтехники. 
- Экскурсию проведем позже, первым делом необходимо пройти инструктаж, - строго заявляют инженеры и выдают каски, индивидуальные светильники и самоспасатели марки ШСС-1ТМ, внешне похожие на большие жестяные банки, причем достаточно тяжелые.
- Полагается всегда держать самоспасатель при себе. При команде сопровождающего снимаете крышку и берете в рот загубник и резко, максимально выдыхаете в трубку. Углекислый газ регенерируется в кислород, которым вы сможете дышать, -поясняют нам специалисты генерального подрядчика ООО «Лимакмаращавтодороги».
Руководитель ГКУ Транспортная дирекция РБ Мансаф Низакаев напомнил нам об истории создания тоннеля. Так, Восточный выезд - часть появившегося в начале 1990-х годов плана соединения федеральных трасс М-5 и М-7. Проект преследовал две глобальные цели. Помимо соединения федеральных трасс новый транспортный коридор открывает прямой доступ в район Зауфимья - одну из перспективных площадок жилого строительства. 
Частично проект уже реализован - построены магистраль Северный обход микрорайона Затон, новый Затонский мост. Основную проблему представляет вторая половина пути, так называемый Восточный выезд от развязки на проспекте Салавата Юлаева до трассы М-5. Соединить проспект и федеральную трассу мешают река Уфа и склон Уфимского полуострова с большим перепадом высот. Планировщики решили пробить в склоне 1,2-километровый тоннель, что делает возможным создание моста через реку Уфу, который в свою очередь должен стать началом десятикилометровой дороги до трассы М-5. Реально в 1992 году начал строиться только тоннель. Работы шли около 15 лет, и в 2007 году были приостановлены из-за отсутствия финансирования. 
При этом на содержание недостроенного объекта требовалось 200-300 миллионов рублей в год, что сравнимо со стоимостью возведения нового детского сада. 
- Средства нужны на откачку грунтовых вод, вентиляцию и отопление штолен зимой для поддержания постоянной температуры около 14 градусов Цельсия и мониторинга целостности объекта, - поясняет Мансаф Низакаев. - С учетом таких расходов рассматривался вопрос о ликвидации тоннеля. Но для этих целей, во-первых, нужна проектная документация, во-вторых, технология ликвидации тоннеля предусматривает чередование слоев грунта и бетона, которые нужно еще и уплотнять. Все это обошлось бы в 4-5 миллиардов, то есть более половины стоимости строительства. Если бы недостроенный тоннель просто бросили, это могло привести к его обрушению и  просадкам грунта. Поэтому решение о возобновлении стройки можно назвать взвешенным и оптимальным. 

Люди и техника 
Возобновление строительства стало возможным благодаря подписанным в рамках 11-го инвестиционного форума «ВТБ Капитал» «Россия зовет!» дополнительным условиям к концессионному соглашению 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги Восточного выезда. 
По первоначальному варианту концессии, заключенной в 2017 году, республика в счет уплаты процентов по привлеченным кредитам должна была вернуть практически двукратную стоимость строительства. После проведения переговоров удалось значительно снизить затраты Республики Башкортостан - на 30 млрд рублей - за счет применения механизма проектного финансирования, сокращения срока привлечения внебюджетных средств, оптимизации эксплуатационных затрат. Таким образом, суммарные расходы бюджета на этапе строительства и эксплуатации составят почти 43 млрд рублей. Стоимость строительства составит 33,5 миллиарда. На эти средства будут построены: автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км, мост через реку Уфу с эстакадой длиной 2,7 км; 10-километровая автодорога с двумя развязками, выходящая на федеральную трассу М-5 «Урал».
- На текущий момент процент технической готовности тоннеля составляет 53%, одна из штолен прорыта не в полном сечении на 983 метров и прошла под улицей Менделеева, - рассказывает заместитель главного инженера по тоннелю Сергей Колесов. - При строительстве используется новоавстрийский метод, который является самым эффективным и популярным в мире. Данная методика применяется при сложных горных геологических условиях, что применимо в условиях Уфимского полуострова.  
Из-за длительного простоя в финансировании работ из тоннеля была вывезена специальная техника для подземно-проходческих работ, необходимая для дальнейшей проходки штолен. Сейчас генеральный подрядчик - турецкая компания ООО «Лимакмаращавтодороги», построившая множество сложных объектов дорожной инфраструктуры в разных странах мира, готовится к возобновлению подземных работ. Они станут возможны после доставки техники. На объекте осуществляется подбор персонала. В пик работ будет привлечено порядка 1300 человек, в том числе опытные горные инженеры и тоннелестроители.  
- Есть профессионалы с Учалинского горно-обогатительного комбината, также из Сибая, есть те, кто строили тоннели в Сочи, Московский и Санкт-Петербургский метрополитен. И нам, конечно, у себя в республике хотелось бы построить такой важный и необходимый объект. При непрерывном финансировании этот тоннель к сроку сдадим. Для этого есть и люди, и техника, - поделились с нами инженеры.  

Фронт работы 
Пока тоннелепроходчики ждут прибытия техники и уточнения ряда технических аспектов, работы начались на береговом склоне реки Уфы около Олимпик-парка, куда должен выйти восточный портал тоннеля, переходящий в начало моста. 
- Уже вырубили лес, идет подготовка площадки и подъездных путей для работы тяжелой техники. Крутой склон имеет не самый устойчивый грунт, и для создания надежной опоры тоннеля и моста площадка будет укрепляться с помощью закачки бетона, установки буронабивных свай и специальных инженерных конструкций, - объясняет начальник производственно-технического отдела ГКУ Транспортная дирекция РБ Ильсур Якупов. - Укрепление склона позволит начать проходку тоннеля с двух сторон и тем самым существенно ускорит темпы строительства.     
На другом берегу реки Уфы идет создание просеки для прокладки четырехполосной дороги, которая соединит тоннель, мост и федеральную трассу М-5. По маршруту будущей дороги вырубается лес, у садоводов выкупаются земельные участки, попадающие в зону строительства. 
- Есть распоряжение на изъятие 64 земельных участков, -  комментирует Мансаф Низакаев. - По факту уже выкупили 42. По пяти есть споры по стоимости. Стоимость участков варьируется от 300 тысяч до 4,5 миллионов рублей. 
…Тем временем за окраинами Елкибаево уже полным ходом идет расчистка пространства под будущую магистраль, ведущую к мостовому переходу.
Механическая рука «гусеничного лесоруба» держит пятнадцатиметровый ствол как пушинку. А многочисленные лезвия тем временем расчищают его от веток и пилят на три неравные части. 
- Обратите внимание: два бруса машинист делает шестиметровыми, а верхушка в два раза короче. Видите вот эти зарубки на деревьях? Так отмечается граница природоохранной зоны реки Уфы. На запретную территорию вырубка не заходит, - говорит мастер участка Григорий Кузнецов.
Гигантский «лесоруб» - лишь один из целой бригады спецмашин, готовящих местность для будущей трассы. Чуть дальше видна еще одна. Кузов как у экскаватора, только вместо ковша - длинный изогнутый клык. Им гигант выкорчевывает из-под земли корни деревьев. А рядом - его собрат, у которого на конце сочленения - десяток острых быстрых лезвий, превращающих пни в щепки.
- Совокупные объемы сруба велики, они достигают 33 тысяч кубометров. Также одна из главных задач на этом участке - соблюдение экологических норм, - подчеркивают в Транспортной дирекции РБ.
- Примерно так все будет выглядеть в финале: трасса с двумя полосами движения в каждую сторону, - рассказывает Мансаф Низакаев. - Но прежде чем мы приступим к укладке полотна, нужно еще перенести различные коммуникации. Всего сетей - 32, это кабели электричества, связи и не только. В прямой близости пролегают газо- и нефтепроводы. Если в первом случае ситуация упрощается из-за того, что газовая ветвь не функционирует, то во втором - труба рабочая. Сейчас генподрядчик договаривается с нефтяниками о необходимых работах. 
Учитывая жесткий график, дорожники и другие рабочие будут трудиться с максимальной эффективностью и зимой и летом. Возможно, какие-то процессы будут прекращены на время весеннего половодья. Но и противопаводковые мероприятия включены в строительный план. А еще для того, чтобы возвести мостовой переход через реку Уфу, они построят несколько мостов-времянок и стапель для надвижки мостовых пролетов. Это неудивительно, ведь завозить придется несущие балки для эстакады длиной более 30 метров, а длина русловой части моста через реку Уфу достигает 126 метров. 

Перспективная магистраль  
Завершение строительства Восточного выезда запланировано на 2023 год.  После ввода в строй по новому транспортному коридору ежесуточно будет проезжать около 20 тысяч автомобилей. Об этом сообщил председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов. После завершения строительства объекта Правительством Республики Башкортостан будет принято решение о платном или бесплатном проезде. Тариф разового проезда закладывается в размере не более 150 для легкового транспорта и до 300 рублей для грузового. Проезд общественного транспорта и автомобилей чрезвычайных служб бесплатный.  
Восточный выезд - не единственный концессионный проект, предполагающий, что построенная магистраль будет платной. В частности, в сентябре 2017 года уже была установлена плата за проезд по двум новым мостам на границе Башкортостана и Удмуртии.
В целом реализация столь крупного транспортного проекта в рамках концессии позволит ускорить темпы роста социально-экономического развития республики. 
- На Восточном выезде уникален не только тоннель, но и мост с широким пролетом, для того чтобы река Уфа была судоходной, - отметил Радий Хабиров. -  Тем более что мы ведем переговоры с Росморречфлотом об ее углублении. Один проект увязывается с другим. Объект высокотехнологичный, а новая дорога дает новую жизнь Зауфимью, где начнется жилое строительство. По предварительным оценкам, там можно построить порядка 2,5 миллионов квадратных метров жилья, город будет вести работу по подведению на эту площадку газа и воды, развитию предпринимательства. Восточный выезд становится не просто транзитной дорогой, но и дает толчок многим другим проектам. 

Алексей Фатыхов, Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости