ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

На австрийской стороне
В  Вене состоялись Дни Республики Башкортостан в Австрии. Официальную делег...

Под знаком дружбы
Уфа приняла V Всемирный курултай башкир, участниками которого стали более 500 де...

Карьерный взлет
В республике стартовал кадровый проект «Лидеры Башкортостана». 
Он сос...

Поможет «Алга»
С  1 июля оплатить проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях можно единой т...

Избавит от «пробок»
В мэрии Уфы озвучили новые сроки открытия Тимашевского путепровода. 
С...

Обновленный вокзал
Врио главы РБ Радий Хабиров распорядился выделить Госкомтрансу из республикан...

Вздыхая по Дон Жуану
9 и 10 июля премьерой «Дон Жуана» в Театре оперы и балета закроется 81-й сезон. Авт...

За чашкой чая
Известный башкирский художник Расих Ахметвалиев стал гостем чайханы галереи «...

Buon giorno, Уфа



     №7 (212)
     Июль 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"

Город спит. Не спит дорожный рабочий


…Июньское солнце скрылось за крышами высоток, впустив в Уфу прохладу и свежесть. Машин на дорогах стало меньше. И проспект Октября, сбросив бремя вечерних пробок, вновь «вошел в ритм». Только в районе фирмы «Мир» - небольшое столпотворение: здесь идут ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ночь первая: чем кормить динозавра?
- Чтобы построить новое, нужно разрушить старое! – философски заметил водитель Вилор Гайсин. - Сейчас приступим, только дозаправим «динозавра».
Прямо за ним возвышается самоходная асфальтовая фреза. Лапы-гусеницы, длинная шея - конвейер, а внизу, под двигателем, крепкие зубы. Они и сгрызут старое, износившееся покрытие. По словам дорожников, сегодня они пройдут более 200 метров. 
Правая сторона проспекта перекрыта, по ней к нам подъезжает оранжевый грузовик. Тактика проста: срезанный и перемолотый асфальт подается прямо в кузов, двигаться машины будут в паре. 
Двигатели они запускают синхронно. В поднявшемся грохоте слова скорее читаю по губам, нежели слышу. Приборная панель фрезы мигает десятком кнопок. Вот эта, например, отвечает за подъем или опускание лезвия. Завидев впереди канализационный люк, машинист поднимает ножи, дабы они не срезали стальную крышку. Всего на нашем пути попадается четыре таких точки. Подготовить к ремонту их смогут рабочие с отбойными молотками. Кстати, вот они уже разворачивают оборудование. 
Перемолотый «динозавром» камень заполняет кузов грузовика, его отвезут в хранилище одного из коммунальных предприятий столицы. А потом отслуживший свое асфальт обретет вторую жизнь. Щебеночно-битумный гранулят – отличный укрепитель для грунтовых дорог частного сектора. Да и при изготовлении нового асфальтобетона он применим как добавка. 
В какой-то паре метров справа проносятся легковые машины. Лучи их фар выхватывают оставленный фрезой глубокий след. Кажется, что асфальт блестит водой.
- Все верно. Опрыскиваем, чтоб не поднималась пыль. Вообще, стараемся причинять уфимцам как можно меньше неудобств. В ночную смену выходим, когда спадает загруженность улиц. Стараемся делать все быстро. С одной стороны, есть сроки выполнения контракта. С другой - водители своими гудками нет-нет да и подгоняют, - рассказывает мастер дорожных работ Артур Шарафгалиев.
Загрузившись асфальтовой крошкой, грузовик уезжает. Скоро его сменит другой, пока же Вилор Гайсин смывает с фрезы битумную взвесь. «Зубы» тоже нужно ополоснуть, иначе их может заклинить. На часах – почти десять вечера, но для ремонтников это лишь начало смены. Латать проспект Октября они намерены основательно. Об этом говорит и план технического задания.
- Как видите, даже в центре Уфы есть перепады высот, уклоны. Отчасти этим объясняется разная глубина снятия старого слоя. Уже потом по этой карте будут двигаться укладчики нового асфальтобетона, - говорит Шарафгалиев.

Ночь вторая: каменный панцирь
И вновь дневной жар сменяет вечерняя прохлада. Но дорожникам от этого не легче. Черная масса пышет жаром, от нее идет пар. Еще бы: только что с завода, разогрета до 150 градусов.
Разбрасывая состав лопатами, рабочие медленно двигаются, вслед за ними ползет гигант-каток. «Сегодня делаем правую сторону, значит, левая открыта для легковых. Потом будет наоборот», - говорят мужчины.
Под моими ногами шершавая поверхность со следами стальных зубов. Сейчас ее «продули» сжатым воздухом, расчертили полосками жидкого гудрона. Так нужно, иначе не будет хорошей сцепки с новым материалом. То, что уже к утру застынет камнем, сейчас прессуется многотонным металлом. Щебенка среднего помола, битум высокой плотности. Несколько присадок для повышения износостойкости. Состав каменного панциря небогат, но именно ему предстоит выдержать ежедневную нагрузку тысяч машин.
- Конечно, работа тяжелая. Но за восемь лет привык, усталости как раньше уже нет. В этом году обновляем проспект, в прошлом трудились в Черниковке. Конечно, на той же Первомайской движение менее интенсивное. А в остальном разницы нет, ремонт есть ремонт, - рассказывает рабочий Александр Кадышкин.
Впервые за лопату и отбойник он взялся в 25 лет, как и большая часть коллег. А сейчас ребят до тридцати лет в бригаде не осталось. Ныне молодежь не очень-то рвется работать руками. Зато те, кто все же остался в профессии, стали настоящими профессионалами-разрядниками. Вспоминая прошлое, мужчины говорят: суть осталась той же. Появилась хорошая ремонтная техника – трактора, грузовики, фрезы. И, конечно же, значительно вырос объем работы. С одной стороны, это вызвано естественным износом городских трасс. С другой – тем, что доведение дорог до современных критериев стало национальным проектом. Простые цифры: за два предыдущих года Уфа обновила 143 километра дорог. Планы на этот сезон не менее серьезные, будет капитально обновлено 48 километров. На этом дело не закончится, срок действия проекта прописан до 2024 года. 
…Наконец асфальт раскатан. К началу следующего дня он застынет, и движение будет открыто. Возникает вопрос – а как же ехать без дорожной разметки? Оказывается, ремонтники учли и этот момент. И уже через несколько часов обновленное полотно покрывается белым пунктиром. Это – предварительная покраска, потом ее сменит специальная пластиковая мастика. Так или иначе, а уже утром уфимцы поедут на работу по новому дорожному полотну.

Текст: Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости