ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Равнение на героев
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с Героями Советского Союза ...

Собор дружбы
Состоялся V съезд региональной общественной организации «Собор русских Башкор...

Дебаты и праймериз
В регионе проходит праймериз «Единой России» по выдвижению кандидатов на пост ...

Инновации - для педагогов
На Московском международном салоне образования – 2019 делегация Уфы удостоена м...

Пройдут через проспект
Завершается строительство надземного пешеходного перехода рядом с Центром сп...

Зеленая Уфа
27 апреля во всех районах и городах республики прошла акция «Зеленая Башкирия». ...

«Соединятся» берега
Открылись речная навигация и паромные переправы. В этом сезоне запущен новый м...

Роскошь голосов и костюмов
Премьера оперы Джузеппе Верди «Аттила», которая стала режиссерским дебютом Ил...

Нырнем снова в детство?
23 и 24 мая новое воплощение на сцене Национального молодежного театра РБ им. Мус...

Золотой медведь из кладовой



     №5 (210)
     Май 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Самое ценное – жизнь, но мы об этом забываем


Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут несколько тысяч человек. Дороги не щадят ни взрослых, ни детей, ни богатых, ни бедных, ни мужчин, ни женщин, безжалостно обрывая жизни в наказание за самонадеянность и неосторожность. Причин, приводящих к трагическим последствиям, много. Среди них главная – человеческий фактор. О том, можно ли обуздать его и что вообще нужно  предпринять для того, чтобы уменьшить страшную статистику, рассказывает депутат Государственной Думы, координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Зариф Байгускаров. 

- Зариф Закирович, чем вас заинтересовал этот проект? 
- Он существует с 2007 года, его координатором по нашей республике я стал два года назад. Задачи перед нами стоят довольно сложные, ведь понятие безопасности включает в себя не только состояние проезжей части, инфраструктуру, но и взаимоотношения между участниками дорожного движения, а также усовершенствование законодательства в данной сфере. Наша цель – минимизировать транспортные происшествия и, как следствие, уменьшить смертность и травматизм. В 2018 году ДТП унесли жизни более 16 тысяч  россиян. А еще 160-170 тысяч человек получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: в дорожно-транспортных происшествиях наших сограждан ежегодно погибает  больше, чем за 10 лет войны в Афганистане (15 тысяч человек). И все это - здоровые, трудоспособные люди, которые могли бы принести немалую пользу нашему обществу, да и просто еще долго жить. 
Неутешительна статистика и по нашей республике: погибли 549 человек, 5,5 тысячи получили увечья. Таким образом, в дорожно-транспортных происшествиях Башкирия за последние пять лет потеряла  3142 человека, а это население целого поселка. Дети теряют родителей, родители - детей. В прошлом году в России в ДТП погибли 550 несовершеннолетних, в республике - 21 ребенок. 
Мы проанализировали ситуацию. Конечно, причины трагедий разные: подводят погодные условия, плохие дороги, элементарная неосторожность водителей, играет роль и недостаточно качественное обучение в автошколах, а если речь заходит о пешеходах-детях, то и незнание простых правил дорожного движения. 

- Поэтому вот уже два года вы реализуете идею строительства  автогородков в республике?  
- К сожалению, по детскому дорожному травматизму в сравнении с другими наш регион выглядит не лучшим образом. Все-таки мало мы уделяем внимания обучению ребят правилам дорожной безопасности. Этого недостаточно в детских садах и школах, да и сами родители зачастую подают плохой пример, перебегая вместе с ребенком улицу в неположенном месте. А когда он подрастет и пойдет в школу один - тоже побежит на красный свет.
У детей должна быть возможность обучаться правилам дорожного движения в условиях, максимально приближенных к реальным. Именно с этой целью мы занялись строительством автомобильных городков в детских садах и школах. Они представляют собой сеть улиц с пешеходными переходами, светофорами, которые работают как настоящие, дорожными знаками, автомашинами. Одни ребята играют роль водителей, другие - пешеходов. Так, на конкретных примерах малыши постигают азы безопасности. 
Такие автогородки и кабинеты с интерактивной доской для обучения в зимнее время оборудованы в детском саду №40 в Салавате, в гимназии №1 имени 
Н.Т. Антошкина в Кумертау за счет средств, которые выделяются мне как депутату для исполнения наказов избирателей. Я не раз посещал их, наблюдал за тем, как проходят уроки, и радовался тому, как довольны и дети, и родители. Ребятам не только комфортно изучать правила дорожного движения, а самое главное - интересно. 
В этом году автогородки появятся в Мелеузе,  Куюргазинском районе.  Также в рамках проекта «Комфортная городская среда», который предусматривает выделение средств из федерального бюджета в регионы на благоустройство общественных территорий, мы задумали охватить   ими все города и районы Башкирии. Сейчас идет работа над дизайн-проектами, благодаря которым  автогородки станут не только украшением местных парков, но и их полезной составляющей. А самое главное, будут доступными для всех детей.  Мы провели большую подготовительную работу с Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ, с координатором проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» по стране, с ГИБДД. В этом году идею удастся реализовать  в 4-5 районах республики, в том числе в Уфе в затонском парке «Волна». Сейчас веду переговоры с бизнес-сообществом, чтобы построить автогородок в парке имени Якутова. Кстати, он там был когда-то, но его почему-то снесли. Также самый большой в стране обучающий комплекс  появится в Сибае, в парке имени Мажита Гафури. В этом нам помогают предприниматели Андрей Иванович Назаров и его сын Денис. 
Работать, конечно, необходимо не только с детьми, но и со взрослыми. Так родилась идея флешмоба «Водитель, помни, что твой ребенок тоже пешеход». Мы провели его в Октябрьском, Стерлитамаке, Кумертау, Сибае и ряде других городов. Среди участников не только дети, их родители, работники ГИБДД, и что немаловажно  – курсанты автомобильных школ. На мероприятиях обязательно раздаем светоотражающие фликеры. С ними ребенка в темноте видно за 120 метров, а без него - не более 10 метров. 
Большое внимание уделяем пешеходным переходам возле школ и детских садов. Бывает, что до образовательного учреждения просто опасно добираться, так как нет светофора, необходимого знака или в час пик водители не уступают маленьким пешеходам дорогу. В частности, поступила информация о проблемном переходе на улице Амантая у лицея №160. 
Мое мнение - возведение школ и детских садов должно быть в связке с инфраструктурой. Разве можно строить и не думать о том, как ребенок будет переходить дорогу? Нельзя принимать объект, если он не соответствует требованиям дорожной безопасности. Такой пункт должен быть отдельно прописан в договоре с застройщиком. Возможно, он будет ответственностью подрядчика, а может быть, ляжет на плечи местной администрации. Но взаимодействие по данному вопросу необходимо, однако пока хромает. 
Еще одна наша законодательная инициатива - запретить высадку из маршрутных автобусов, если ребенок по какой-то причине не может оплатить проезд. Были случаи, когда детей высаживали вечером в поле, в безлюдном месте. Что он в таком случае должен делать? Это ли не оставление в ситуации, напрямую угрожающей его жизни и здоровью? Что бы ни случилось, их обязательно необходимо довозить до места назначения. Если возникла проблема, обращайтесь в инспекцию по делам несовершеннолетних, связывайтесь с родителями, но не оставляйте маленького беззащитного человека где придется. Впрочем, такие же действия недопустимы в отношении пожилых людей и даже пассажиров, показавшихся пьяными. Вызывайте полицию, скорую помощь, но не выгружайте как бесхозный багаж. 

- Свой «вклад» в статистику ДТП также вносят опасные участки дорог. Как быть с ними? 
- В регионе 138 опасных участков дорог, на которых происходит наибольшее количество аварий со смертельным исходом. В прошлом году они унесли жизни 28 человек. Мы обсуждали эту проблему в апреле и приняли неординарное решение: создать специальную комиссию, которая проверит все эти опасные места, выехав лично. Наша цель – выяснить, почему там происходят ДТП. Может быть, надо принять простые меры - светофор перенести, установить другой знак или, наоборот, убрать его, а может, дорогу расширить. Предстоит довольно кропотливый труд, к тому же на общественных началах. Но он необходим, только так мы получим точную картину, проанализировав которую, составим и внесем на рассмотрение руководителю республики предложения для принятия мер. Если в результате мы сохраним чьи-то жизни, наша работа не будет напрасной. 

- Как безопасность на дорогах поддерживается на законодательном уровне? 
- За последнее время нам удалось внести полезные изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за ненадлежащее состояние дорог. Если доказано, что ДТП произошло по этой причине, то службы, в чьей подведомственности находится данный участок, должны быть наказаны. К примеру, ведутся ремонтные работы, а соответствующие знаки не выставлены, в результате пострадали люди и транспорт. Значит, организация, допустившая это, должна ответить. 
Также вы, наверное, слышали о том, что бурно обсуждается инициатива министерств транспорта и внутренних дел, которые предлагают снизить допустимое превышение скорости на 10 км/ч. Сегодня оно составляет 20 км/ч. Наша фракция выступила против. И вот почему. Да, конечно, если ввести правило сейчас, вырастет сбор штрафов. Но ведь мы должны понимать, что перед нами стоит  задача не штрафовать больше, а обеспечить на дорогах максимальную безопасность, чтобы снизилось количество ДТП. 
Много нареканий и к работе фиксирующих устройств. Видеокамеры, что установлены вдоль проезжих частей,  работают с погрешностями, а потому при введении новшества пострадают невиновные. К тому же нет закона, который бы четко регламентировал, где их можно устанавливать, а где нет. Ведь они должны быть в первую очередь на опасных участках дорог. По моему глубокому убеждению, установкой оборудования и его обслуживанием должны заниматься только государственные предприятия, а не заинтересованные исключительно в собственной выгоде частные конторы, как это происходит сегодня. Полученные госорганизациями средства должны идти в бюджет на обустройство дорог, а не в чей-то личный карман. 
Кроме того, камеры фото- и видеофиксации надо устанавливать с учетом мнения ГИБДД. К сожалению, сейчас оно в расчет не берется.
Что касается скоростного режима, субъекты РФ имеют полномочия устанавливать ограничительные знаки по своему усмотрению. Если поставить знак 60, водители будут развивать скорость не более 79 км/ч в рамках дозволенного законом превышения. Не устраивает? Поставьте ограничение в 40 км/ч, тогда можно будет ехать только до шестидесяти. Этим правом активно пользуются в Татарстане, но оно практически игнорируется у нас. Несколько раз я поднимал вопрос о том, почему так происходит, но внятного ответа так и не получил. 
Кстати, согласно статистике на трассах со скоростным движением фиксируется значительно меньше аварий. Если покрытие позволяет развивать скорость больше, то почему бы не поставить знак 110 км/ч? Я сам водитель с большим стажем, и когда еду по хорошей дороге с ограничением 60  км/ч, недоумеваю - зачем оно здесь. 

- Но как донести до сознания чиновников идею о том, что приоритеты должны быть расставлены иначе? 
- Согласно майскому указу президента страны Владимира Путина, смертность на российских дорогах в результате ДТП к 2024 году не должна превышать четырех погибших на 100 тысяч населения. Чтобы добиться поставленной задачи, сегодняшний показатель необходимо уменьшить в три раза. Если мы ситуацию не переосмыслим, не примем кардинальных мер, то решить ее не сможем. Ведь речь идет о сохранении человеческих жизней. Я считаю, что пока органы власти на местах принимают недостаточные меры. Часто слышу: Москва все решает. При чем здесь Москва? Это же элементарно: знаки или скоростной режим вместо вас разве она установит? Это в наших силах, главное, захотеть. 
Если говорить о людских потерях, не могу не упомянуть проблему суррогатного алкоголя, хотя это отдельная и весьма болезненная тема. Я являюсь соавтором принятого закона об ужесточении наказания за его продажу. В прошлом году от алкогольного отравления умерли 5 600 россиян!  Если мы не наведем порядок на дорогах, не решим проблему масштабного производства  и употребления суррогатного алкоголя, не восстановим демографию, то лишим себя будущего как нации. 

- Говоря о безопасности на дорогах, нельзя не упомянуть проблему пьяных водителей. Может быть, к ним законы недостаточно строги? 
- Наш человек так привык рассчитывать на авось, что порой становится страшно. Пьяный за рулем – это потенциальный убийца, он совершает уголовно наказуемое деяние. К сожалению, наш регион лидирует по этому показателю, нас опережает только Москва. Но у нас жителей и автомобилей меньше в три раза. При этом у них 29 тысяч пьяных за рулем, а у нас 28 тысяч. Можно, конечно, по-разному трактовать  статистику, но факт остается фактом. 
Раньше, когда пьяный водитель становился причиной смерти другого человека, он не нес уголовного наказания: считалось, что преступление совершалось не умышленно. Но, работая судьей, я относился к этой категории преступников строго, в моей практике было только два случая смягчения приговора. До сих пор помню историю, произошедшую в конце 90-х, когда в Шакше нетрезвый водитель задавил шестилетнюю девочку. Я назначил наказание в виде реального заключения под стражу - в то время это был нонсенс. Но Верховный суд РБ смягчил приговор, однако я свою позицию не изменил: лишил человека жизни -  должен за это ответить. И сейчас закон работает по этому принципу.
Но пьянство – не только за рулем, а в нашем обществе в целом, несет реальную угрозу и требует принятия мер. Мы предлагаем насильно лечить человека от алкоголизма. Правда, у нашей идеи слишком много противников. Те, кто повторно садится за руль в нетрезвом виде, разве не больные, зависимые люди? И разве мало случаев, когда такой человек становится причиной несчастья своей семьи: бьет жену, детей, хватается за нож в пьяной ссоре, убивает… В таком состоянии он просто не соображает, что творит. Почему бы не помочь ему? Если врачи придут к выводу, что человек болен алкоголизмом и нуждается в лечении, тогда надо лечить без согласия. Ведь ни один зависимый человек никогда не признается в своей проблеме. Мне говорят: это нарушение гражданского права. Но разве они сами не нарушают его, угрожая другим? Еще один аргумент: вы не сможете всех вылечить. Согласен, но давайте условно возьмем цифру 200 тысяч опасных для общества алкоголиков, и если из них хотя бы половина вернется к нормальной жизни, то уже будет огромная польза обществу.
- Безопасные дороги – еще и хорошая инфраструктура, качественный ремонт покрытия. Однако приходится ли об этом говорить при действующей системе тендеров, когда конкурс выигрывают организации, предложившие наименьшую стоимость услуг, а значит, имеющие и меньше возможностей?
- В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» субъектам из федерального бюджета, в том числе республике, ежегодно выделяются значительные средства. Если раньше Башкортостан получал 1 млрд -1,2 млрд рублей, то в этом году сумма составит 1 млрд 834 млн рублей. Основная часть приходится на Уфимскую агломерацию - чуть больше миллиарда, еще 515 млн будут выделены Стерлитамакской агломерации, городам Салават и Ишимбай в том числе. Оставшуюся сумму освоят другие населенные пункты. Итого с учетом денег, выделенных из бюджета республики, на ремонт и благоустройство проезжих частей в этом году будет потрачено 5 млрд 200 млн рублей. 
Что касается проведения тендеров, то определенная вина лежит на организаторах, потому что они не указывают своих требований в полном объеме. Есть, конечно, и несовершенство закона. В марте мы приняли решение о создании комиссии в Госдуме по внесению изменений в 44-ФЗ о госзакупках. В них предусматривается устранение имеющихся пробелов. Когда они будут внесены в закон и заработают, то, думаю, названных вами проблем больше не будет.

Альбина Зубарева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости