ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

У нас – диалог со зрителем


— говорит заслуженный деятель искусств Башкортостана и Татарстана главный режиссер государственного татарского театра «Нур» Байрас Ибрагимов. Здесь - насыщенная творческая жизнь, днем - репетиции, вечером - спектакли. «Нур» не перестает радовать новыми постановками.
В конце марта с успехом прошла премьера спектакля по пьесе Наки Исанбета «Исход». Об этом спектакле, а также о том, чем живет театр, - наша беседа.

–«Исход», постановка, приуроченная к 100-летию респуб-лики, почему вы выбрали именно эту пьесу?
– Она написана в 20-е годы прошлого столетия классиком татарской драматургии Наки Исанбетом. События, описанные в ней, охватывают время Гражданской войны. Красная армия гонит белогвардейцев в Сибирь, и вместе с белым движением бегут туда и обычные люди, которые боятся новой власти или не согласны с ней. Время показано глазами современника, и зритель устремляется вместе с ним. По нашей задумке, декорации в спектакле необычные – на белых занавесях-экранах проецируется видео жизни героев пьесы, картины будут проноситься на этих полотнищах. 
И перед глазами зрителя – судьбы миллионов людей, перемолотые мельницей истории. Главный герой, мулла Гайнетдин (его играет молодой талантливый актер Марат Хасанов), прошел путь от шелковых кафтанов, огромных семейных усадеб до скамейки на вокзале в рваной рубахе. В попытке избежать расправы он растерял все: имущество, жен, детей, друзей. Но через тернии пронес главное – чистоту души, совесть и веру. 
– Путь человека – неисчерпаемая тема и всегда интересная, приглашающая к размышлению. Но пьеса – изначально не драма, а сатира…
– Да, в том-то и была сложность. Она задумана как ирония над нравами того времени. Но мы взглянули на нее с другого ракурса. Нам скорее хочется плакать, чем смеяться над этой судьбой. Это – эпопея, или, как говорит главный герой – хижрат, делая, таким образом, параллель с переселением Мухаммеда из Мекки в Медину. Он отправляется в свой непредсказуемый путь из-за веры, но не знает, что ждет его. Всегда живший в родном селении, в богатой усадьбе, где его все любили и уважали, он и не предполагает, что не весь свет таков. Однако, выйдя за «калитку» привычного мира, видит другую картину: человек человеку – волк, царствует голод, порок, равнодушие… 
– Спектакль – размышление…
– Да, и мне нравится полное погружение в тему. В этой постановке главный вопрос – есть ли вера? И он очень злободневен. Что нам осталось уповать на золотого тельца? Все ли идеалы забыты? Или еще теплится в душе что-то светлое? В этом, думаю, нерв спектакля, его обращение к нам, людям, живущим сегодня. 
– «Хижрат» гонит его до Харбина. А что дальше?
– Пьесу мы обрываем на моменте, где его зовут в кабак. Пойдет ли он, мулла, в место греха или остановится? Есть ли дно у нравственного падения? По задумке, мы обрываем на этом историю, зритель должен сам сделать свой выбор финала.
– То есть так вы начинаете диалог со зрителем, приглашая его к разговору о судьбе главного героя?
– Да, у нас всегда есть обратная связь. Зрители пишут нам на сайт, делятся впечатлениями об увиденном, но не всегда им все нравится, есть и критика… Я с пониманием отношусь к каждому мнению. Однако нужно сказать, что мы пытаемся не только развлекать зрителя, но и развивать его, поднимать непростые темы. 
– Кто задействован в спектакле?
– Большая часть труппы театра. У нас много талантливых актеров – молодых и маститых. Музыку, а она здесь играет большую роль, написал композитор Ришат Сагитов, художник – Ильшат Вильданов, художник по свету – Марина Запотылок, художник по видеоинсталляции – Урал Махиянов, с ним мы проделали огромную работу, практически параллельно со спектаклем сняв фильм. 
– Спектакль, безусловно, в особом ряду. Но в вашем золотом фонде немало шедевров.
– Наш «конек» – комедия. На сегодняшний день это, конечно же, спектакль «Башмачки», который идет 26 лет. И вот теперь, с помощью уже современных технологий, обновили его. Есть замечательные спектакли: «Перед свадьбой», «Зятья Гергери», «Белое платье моей матери». Их очень любят зрители. На малой сцене у нас идет спектакль по пьесе немецкого драматурга Шиммельпфеннига «Женщина из прошлого». Думаю, что вот это и есть золотой фонд нашего репертуара. У нас много спектаклей, которые собирают полные залы, к примеру, «Жизнь удалась!», есть постановки на злобу дня, а есть для души. 
– У вас свой зритель…
– Да, мы смотрим, кто к нам приходит. И это очень разные люди. В основном среднего возраста. Но нам хотелось бы, чтобы больше ходила и молодежь. 
– Чем отличается Год театра от других?
– Ждем внимания к нам, хотя у нас каждый год – Год театра и будет много интересных постановок. К столетию Мустая Карима запланирована премьера постановки «Страна Айгуль». Еще одну – молодежный спектакль режиссера Ильдара Валеева по пьесе Ильгиза Зайниева планируется показать летом. Ведь театр всегда должен жить большими планами. 

Лилия ЗИМИНА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости