ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

В приоритете - здоровье
В  Доме Республики врио главы РБ Радий Хабиров провел очередной «Здравчас» с...

«Мы вас не подведем»
заверил Радий Хабиров президента Международного совета организаций фольклорн...

Переходим на цифру
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с руководителем Федерально...

«Салют» возродится
На базе санатория «Салют» появится современный реабилитационный центр для дет...

Первый в республике
В лицее №60 на базе музея создается новая экспозиция по военной истории России X...

Наследие сохраним
Утверждена концепция археологического парка «Древняя Уфа». Постановление под...

Априори – Диляра!
Обладательница премий «Дебют-2016», «Золотая маска», «Онегин» Диляра Идрисова от...

Журавлиная песнь Терегулова
В Театре оперы и балета прошел вечер памяти заслуженного артиста РФ, народного ...

Мустай в Алма-Ате
Именем Мустая Карима названа улица в южной столице Казахастана.



     №2 (207)
     Февраль 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Стратегические объекты


На сегодняшний день в зоне активного пригородного развития Уфы проживают порядка 230 тысяч человек. Около 170 тысяч жителей Демы, Затона, Забелья, Зауфимья, Шакши живут за пределами Уфимского полуострова и ежедневно приезжают на его территорию на работу или учебу. При столь масштабной маятниковой миграции повышенную нагрузку испытывают практически все мосты, многие из которых в часы пик работают на пределе своей пропускной способности. С учетом постоянного роста автомобильного трафика жизненно важным вопросом становится строительство новых мостовых переходов.

Наиболее проблемный участок - выезд из Уфы в сторону аэропорта, где нужен еще один - третий по счету мост. Нагрузка на два существующих мостовых перехода постройки 1956 и 1992 годов сравнима с движением по МКАД. В сутки по ним проезжает более 120 тысяч автомобилей, предельный коэффициент превышен на 30%. И ситуация будет только усугубляться. К 2032 году транспортный поток на выезде у Монумента Дружбы, по прогнозам, превысит 250 тысяч автомобилей в сутки. 
Решением проблемы должно стать строительство третьего моста в виде вставки между двумя существующими. Общая стоимость работ оценивается в 3,5 млрд рублей. 
- Строительство нового моста планируется завершить в 2021 году, и оно начнется сразу после того, как администрация Уфы проведет необходимые конкурсные процедуры, - рассказал председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.
2,5 миллиарда рублей на строительство нового моста выделит Федеральное дорожное агентство. Договоренность об этом была достигнута во время встречи врио главы Башкортостана Радия Хабирова с руководителем Росавтодора Андреем Костюком на полях международного транспортного форума. 
В соответствии с проектной документацией новый мост разместится между двумя существующими, а его ширина обеспечит три полосы для движения. После ввода в строй он будет работать только на выезд из города, как и мост 1956 года постройки. Самый же крупный пятиполосный мост будет ориентирован только на въезд. После строительства нового старый мост, по которому сейчас ездит только легковой транспорт, можно поставить на реконструкцию и расширить с двух до трех полос. В результате на трех мостовых переходах можно получить в общей сложности до 11 полос для движения. 

Подземный долгострой 
Самым затратным и технически сложным может стать строительство 2,5-километрового моста в районе Дудкинской переправы, который является частью так называемого Восточного выезда, включающего в себя также 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов, 14-километровую дорогу до федеральной трассы М-5 и несколько развязок. Основной сложностью проекта является высокий береговой склон реки Уфы с перепадом высот больше ста метров. Для ее устранения планировщики решили пробить тоннель, начинающийся от проспекта Салавата Юлаева и заканчивающийся примерно в середине берегового склона в районе «Олимпик-парка». Работы по прокладке тоннеля шли с 1994 по 2004 год и были приостановлены из-за дефицита финансирования. Тогда же началось строительство моста у Каменной переправы, который, по сути, решил проблему альтернативного доступа в Зауфимье и на трассу М-5. Тем не менее власти республики и Уфы с момента приостановки работ по прокладке тоннеля вели поиск инвестора для Восточного выезда, готового взять на себя завершение проекта оценочной стоимостью порядка 34 миллиардов рублей. 
Проект планируется реализовать в форме концессии. В 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме Республика Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания» - дочерняя компания ВТБ - подписали концессионное соглашение, предусматривающее завершение строительства тоннеля, строительство моста и автодороги, создание системы взимания платы и управления дорожным движением, а также механизированной базы для содержания и эксплуатации магистрали. Общий объем инвестиций оценивается в 34 миллиарда рублей, срок строительства - в 4 года. Срок действия концессионного соглашения должен составить 25 лет. 
В ноябре 2018 года проект Восточного выезда получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования данного объекта из федерального бюджета на 2019 год. 
- Мы понимаем, что Минтранс России уже в этом году имеет возможность выделить нам на строительство Восточного выезда межбюджетный трансферт в объеме 1,5 миллиарда рублей, - пояснил Тимур Мухаметьянов. - При этом предполагается, что общий объем федерального финансирования объекта составит около 20 миллиардов рублей. 

Ставка на инвестора 
Еще один мостовой переход через руку Белую планируется построить на въезде в Черниковку в створе улицы Интернациональной. В 2016 году проект планировки и межевания территории под данный объект прошел публичные слушания. Согласно документации, мост будет иметь 4 полосы для движения и длину 1322 метра.Проект планируется реализовать в несколько этапов. Первая очередь включает в себя строительство собственно моста и путей, обеспечивающих выезд на улицы Интернациональную и Комарова, а на левом берегу Белой - автодороги, связывающей поселки 8 Марта и Алексеевка. Стоимость этих работ в 2015 году оценивалась в 8,5 миллиарда рублей. Вторая очередь проекта стоимостью около 3 миллиардов рублей предполагает строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, который обеспечит беспрепятственный выезд на мост со стороны Интернациональной. Общие сроки реализации двух этапов строительства оцениваются в четыре года. 
По данным Главархитектуры Уфы, дальнейшим развитием проекта может стать продолжение автодороги от моста до федеральной трассы М-7. Кроме того, на улице Интернациональной планируется создание новых развязок и путепроводов, превращающих ее в магистраль непрерывного движения с выходом на Шакшинский путепровод. Если эти планы удастся претворить в жизнь, в Уфе будет создан транспортный коридор, связывающий федеральные трассы М-5 и М-7. 
Мост в створе улицы Интернациональной, а также мостовые переходы, связывающие Дему с Нижегородкой и трассу Уфа-Аэропорт с Кузнецовским затоном, могут быть построены с участием китайских инвесторов. 
- Мы подготовим проект совместного меморандума о намерениях, в котором отобразим финансовые составляющие и технические характеристики строительства этих мостов, - заявил Тимур Мухаметьянов. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости