РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"Черные ленты дорог
В этом году уфимские дороги подвергнутся беспрецедентному ремонту, не имеющему равного по масштабу за всю историю города – 52 улицы. На реализацию федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в столице республики на нынешний сезон выделено 1 млрд 445 млн рублей, в 2017-м – 1 млрд 625 млн рублей на ремонт 31 улицы. Такими темпами уже через три года Уфа сможет обновить всю основную магистральную сеть. А пока в городе достаточно улиц, не знавших обновления еще с советских времен. Между тем нынешняя масштабность работ сказывается на комфорте уфимцев – на время ремонта трассы перекрываются частично, а иногда и полностью. В этом году ограничения будут действовать практически до конца октября. Увы, придется потерпеть.
На северной стороне Жители северных районов Уфы в упрек могут высказаться, что чувствуют себя обитателями другого города. По их мнению, все благоустройство сосредоточилось в центре, а окраина простаивает. Но два года назад взят курс на устранение этой несправедливости. Так, в 2016-м отремонтированы фасады домов в Черниковке, к первоначальному приведен облик знаменитых восьмиэтажек, в 2017-м завершено обновление улиц Первомайской и Интернациональной. В этом году на Орджоникидзевский и Калининский районы приходится треть от всего ремонтируемого объема дорог. Карта на Яндекс.Пробки в северной части опутана сетью отметок о том, что здесь ведутся работы. В Орджоникидзевском районе благоустройство развернулось одновременно на 16 участках. Продолжается капитальный ремонт улицы Мира общей протяженностью 2,03 км. Подрядной организацией здесь выступает ООО «Дорожник». - Сегодня наши рабочие трудятся на отрезке между Кольцевой и Первомайской. Проезжая часть очищается от пыли и грязи, производится розлив вяжущих материалов и укладка асфальтобетонной смеси. Параллельно устанавливаются люки. На очереди участок от Первомайской до Нежинской. За один день укладывается более 300 тонн асфальта, - рассказывает мастер организации Эдуард Яникеев. На Уфимском шоссе до августа будет введено ограничение движения. Здесь асфальтовое покрытие разрушается талыми водами и дождями из-за небольшого наклона, имеющегося на отрезке от перекрестка с улицей Российской до перекрестка с улицей Чудской. Участок склонен к образованию трещин и ям. Как сообщил начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства администрации Орджоникидзевского района Марат Заманов, на отрезке дороги от Российской до Трамвайной протяженностью 1,17 км трудится подрядная организация ООО «СТС-Автодор». На конец июня на 100% выполнена фрезеровка и на 60% - демонтаж старых бордюров. Следующим этапом станет устройство новых бордюров и ливневых стоков, которые здесь так необходимы.
Отдаленные территории Примечательно, что капитальный ремонт дорог добрался и до отдаленных территорий. Так, в Инорсе им охвачены три улицы: Фронтовых Бригад , а также протяженные бульвары Баландина и Тухвата Янаби. Рабочие уже приступили к укладке нижнего выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия. Современные городские трассы испытывают нагрузку не только из-за климата, но и из-за высокого транспортного трафика. В Деме он в основном приходится на улицу Центральную. Ремонт здесь пройдет на участке между Демским шоссе и автодорогой М-5 «Урал». По сути дела, это будет практически новая трасса. Износившийся асфальтобетон демонтируют специальными фрезами, на его место ляжет несколько слоев нового. Кроме того, реконструкции подвергнутся тротуарная часть, система водоотвода. Словом, объем работ предстоит серьезный. Вместе с дорогой новый вид обретут фасады нежилых зданий, расположенных вдоль улицы. - Отличие от ремонтных работ предыдущих объектов в том, что устройство покрытия будет выполнено толщиной 7 см,- пояснил заместитель начальника УСРДИС администрации Уфы Ильнур Идиятуллин,- с использованием щебня исключительно из камня прочной породы и с применением модифицированного битума. Конечной целью применения инновационных технологий является увеличение межремонтных сроков. Если раньше ремонт проводился каждые 4- 5 лет, то теперь мы стремимся к показателю 8 лет. Конечно, срок эксплуатации каждого объекта индивидуален.
Проблемный центр Вот кипит работа на улице Братьев Кадомцевых. О технологии рассказал мастер бригады Олег Повиленко. - Будем ставить бордюрный камень, в общей сложности 2695 метров. Объем немалый, но в своих силах мы уверены. Асфальт, как видите, уже уложили. Все по стандартам: два слоя, на площади в 850 «квадратов». Под ногами – блестящее черное полотно. Сложнее других дались участки, где на поверхность выходят люки канализации, которых здесь 16. Все они подняты в соответствии с новым уровнем асфальта благодаря бетонным кольцам. По словам рабочих, стартовали они от угла с улицей Рихарда Зорге, конечная точка – перекресток с проспектом Октября. А чуть дальше, между главной транспортной артерией мегаполиса и улицей Цюрупы, трудятся специалисты ООО «Дортрансстрой». - Асфальтобетона уложим порядка семи с половиной тонн. Как видите, работает много техники. Пришлось ограничить проезд. Конечно, это усложнило ситуацию для автомобилистов, особенно учитывая круговое движение. Но мы стараемся минимизировать неудобства, - сообщил начальник участка Алексей Федотов. Жители окрестных домов частенько жаловались на состояние улицы Караидельской, отсюда поступило множество заявок на проведение ямочного ремонта, так как глубокие выбоины причиняли немало неудобств автолюбителям. И вот, наконец, чтобы решить проблему кардинально, здесь стартовал капитальный ремонт. Работники генеральной подрядной организации ООО «Промтехснаб СФ» приступили к демонтажу старых бордюров, за этим последует смена асфальтового полотна. Еще одна старинная улица - Салавата в историческом центре Уфы на участке от Зайнуллы Расулева до улицы Воровского получила современное покрытие по методике «Superpave». Данная технология дошла до нас из-за рубежа, став результатом многолетних исследований по увеличению срока службы асфальтобетонных покрытий. Оно получается устойчивым к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Уже более 20 лет система успешно применяется во многих странах Европы и практически по всей территории США. Еще одной точкой ремонта стала улица Зенцова. В последний раз обновление здесь проводилось аж двадцать лет назад. Протяженность ее составляет 1180 метров (от улицы Коммунистической до улицы Токарной). В ходе работ на площади 10 914 кв.м будет уложен новый слой асфальта. Также отремонтируют тротуары. В историческом центре у подрядчика весьма плотный маршрут: улица Чернышевского – сначала от Гафури до Ленина, далее благоустройство от К.Маркса до Аксакова.
Решает гарантия На Пархоменко в глаза бросается небольшое отверстие круглой формы, виднеющееся в свежем слое. Неужели дефект? Но укладчики поясняют: отсюда дорожная лаборатория взяла пробу материала. Керн (так называется изъятый брусок) будет испытан на прочность, истираемость, водонасыщение. Если он не выдержит проверки, то весь участок будет переделан, причем за счет подрядчика, в рамках гарантийных обязательств. Таким примером служит проспект Дружбы народов. За этим участком дороги долгое время держалась репутация опасного места из-за разбитого покрытия, колейности и отсутствия ограждений. Но в прошлом году он был капитально отремонтирован. Однако в июне фрагмент обочины обвалился. Теперь подрядчик в лице строительной компании ГПДС должен устранить нарушение за свой счет после получения технического решения. На трассе Уфа-Аэропорт со стороны выезда из города также прошли ремонтные работы. Может возникнуть вопрос – почему обновляют проезжую часть, которая, на первый взгляд, находится в относительно нормальном состоянии. Однако дефектовка участка показала начало процесса образования колейности, а по ширине проезжей части зафиксированы трещины. Все эти факторы вкупе с высокими показателями транспортного потока уже через короткое время способны усугубить состояние дороги. - Анализ качества асфальта, безусловно, нужен. Многое зависит от материала. Взять тот же щебень. Для строительства дорог применяется так называемая изверженная горная порода. Она держит хорошо удар, к тому же отличается морозостойкостью. Устойчива к влиянию окружающей среды, - прокомментировал специалист дорожной лаборатории Виль Мухаметов. - К тому же в процессе укладки асфальта важно соблюдать технологии
Алина Дмитриева. Иван Бегма |