ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (199)
     июнь 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Знакомство с «небесной колесницей»


На часах – шесть утра. Едва тронутый рассветными лучами город еще спит. От спокойной водной глади веет свежестью и прохладой. Пляж «Солнечный» пустынен и чист. Именно отсюда и стартуют воздушные шары Федерации воздухоплавательного спорта РБ. О том, что влечет человека в небо и что можно разглядеть с высоты 1200 метров, узнал и наш корреспондент.

«Смайлик» и «Сердце Уфы» 
На песке пляжа расцветают гигантские цветы – желтый и красный. Безмолвие раннего утра нарушает лишь шум вентилятора, расправляющего купола. Воистину, только романтики могут подняться в такую рань, да еще в выходной день, коими, без сомнения, являются Руслан и Радмир Кильмаматовы. Воздухоплаванием они занимаются уже более семи лет.
- В корзине размещаются пассажиры и баллоны с газом. Говоря точнее, это - гондола. Сегодня в небо поднимутся два аэростата: «Сердце Уфы» и «Смайлик». Каждый из них помещается в небольшой автоприцеп. Приезжаем на место старта, раскладываем, надуваем и – вперед! – объясняет Руслан.
Купола развернуты, теперь их нужно наполнить. Щелчок, искра, и газовые горелки с ревом нагнетают в них горячий воздух. Однако первым вознестись к облакам суждено их меньшему, гелиевому собрату. 
Наблюдая за его движением, пилоты сверяют направление ветра с тем, что указано в прогнозе. Проверка необходима, ведь изменять направление полета самостоятельно шар не может. Другое дело, что можно поймать нужное направление, меняя высоту полета. 
Прогноз подтвердился, настроив навигатор и другое оборудование, воздухоплаватели по рации связываются с уфимским аэропортом. Что нужно обязательно: диспетчерам сообщаются время, направление и высота полета. Все другие разрешения на полет (от транспортной прокуратуры и администрации города) получены уже заранее. Пока идет подготовка, помощник пилотов Денис рассказывает о тонкостях и нюансах.
- Каков объем купола? У «Смайлика» он достигает двух с половиной тысяч кубометров. Шары подобного типа принято называть «монгольфьерами», от фамилии придумавших его французов. Принцип прост: газовое пламя греет воздух, который, заполняя шар, поднимает его вверх. 
Голубая струя вздымается с оглушительным ревом, теперь шары готовы к взлету. На вопрос, не загорится ли ткань, Денис отвечает: «Она огнеупорная, пропитана водоотталкивающим составом и к тому же очень легкая». Тем не менее общий вес конструкции достигает полутонны. 
- Прошу занять свои места! – обращается к нам пилот.
И вот уже гондола, вздрогнув, отрывается от земли: метр, второй, третий… Ощущение твердой поверхности под ногами уходит, уступая место чему-то необычному. Внизу остаются машины и люди. Оба шара зависают над водной гладью. Ее матово-серое зеркало спокойно: ветер на время стих. Высотомер застыл на отметке в 103 метра.
Высотные здания уже не кажутся такими большими. Словно приветствуя воздухоплавателей, природа устраивает беззвучный салют: отраженные в окнах лучи солнца рассыпаются мириадами огней. 
В ответ город лениво «потягивается». Строящаяся мечеть «Аль-Рахим» томно укрывает минареты в белесой перине туманов. 
Но по мосту уже ползут первые автомобили…
К ощущению высоты привыкаешь не сразу. Хотя, казалось бы, что такое – сто метров? Ведь планируем подняться на километр с лишним.

Город в серебряной оправе
- Обычно летаем где-то на 400-1000. Поднимаемая нагрузка зависит о температуры окружающей среды. Например, зимой воздух вокруг холодный, а внутри шара - горячий. Соответственно, его подъемная сила очень велика. Летом в жару уже сложнее: греть нужно больше, при этом у полотна есть свой предел, - рассказывает Руслан Кильмаматов. 
Ярким штрихом на полотне рассвета становится «Сердце Уфы», зависшее над одной из многоэтажек. Не опасна ли такая близость? Пользуясь случаем, Кильмаматов поведал историю.
- Однажды мы заходили на посадку в этом районе. Плавно снижались прямо над жилыми домами, чтоб сесть в аккурат на пляже. Это наблюдал местный житель, прогуливавшийся по Бельскому мосту. И он решил, что мы непременно врежемся в дом. Хотя расстояние до него было большим. В общем, приземлились, я зашел в Интернет. А там все соцсети заполнены нашими фотографиями с «паническими» комментариями.
На связь выходит пилот второго шара. Ветер изменился, нужно запросить высоту в 800 метров. А лучше сразу в тысячу. Аэропорт дает разрешение на подъем, и под рев газовых горелок «ползем» вверх. А я различаю, что далеко внизу наши водители уже поехали в сторону деревни Елкибаево. Там, собственно говоря, запланировано приземление. Но буквально через минуту масштаб меняется. Теперь в объектив фотоаппарата можно поместить всю столицу.
Подобно драгоценному камню, мегаполис обнимает серебряная оправа рек. А огранщиками его стали архитекторы и строители разных эпох.
Быть может, поэтому на первый взгляд линии кажутся несинхронными. Прямоугольники кварталов частного сектора нарушают многоэтажные колонны из бетона и кирпича. Полосы автотрасс делят пространство под самыми разными углами. 
Но присмотревшись, понимаю: все здесь сбалансировано. Какую бы точку ни выхватил взгляд – недалеко от нее всегда есть транспортная ветка. 

Кого берут в аэронавты?
Высота – тысяча метров, подъем продолжается. Шар движется со скоростью восемнадцать километров в час, но течение воздуха почти не чувствуется. Охнув от удивления, я показываю на ползущую по земле гигантскую тень. Со стороны Черниковки движется большая туча. Не угрожает ли она нам? И как поведут себя пилоты в грозу?
- Это - дождевой фронт. Он еще далеко и продвигается медленно, будем «мониторить» его направление. Прежде чем получить удостоверения пилотов, мы с братом прошли обучение. Усвоили основы навигации и метеорологии, авиационные правила. Вместе с теорией проходили и практику. А потом еще была медкомиссия, - рассказывает Руслан Кильмаматов. 
Не менее строг подход и к техническому состоянию агрегатов. В специальном паспорте каждого шара прописаны объем, название и другие характеристики. Раз в год аэростаты отвозятся в Москву на диагностику. Там специалисты по сертификации воздушных судов проверяют оболочку аэростата на прочность и целостность, горелку и баллоны проверяют под высоким давлением. При необходимости производится ремонт.
Каждый из полетов отличается по-своему. У городского неба и вовсе есть своя специфика. Как минимум, уфимцам оно доступно не все. С юга – закрытая зона аэропорта, с севера – нефтяные заводы, пролет над которыми запрещен. Выбор направлений сужается еще и потому, что конечная точка должна быть пригодна для посадки. Помимо этого, о запланированных стартах нужно предупреждать прокуратуру. 
Есть и природные ограничения, связанные с временем старта. Летом это возможно лишь на восходе или закате. Все дело в восходящих потоках, идущих от земли в жаркий день. Из-за них шар становится неуправляемым.
- Иногда нас спрашивают: что это, хобби или бизнес? Для первого очень дорого. Шар российского производства обошелся в миллион триста тысяч рублей. Для второго – слишком много нестабильных факторов. Зависим от сезонности и погодных условий. Для большинства моих коллег воздухоплавание не является основным заработком. Мы – романтики. Как и львиная доля наших клиентов: это - влюбленные, делающие предложение руки и сердца на высоте. Или супруги, отмечающие годовщину свадьбы, - делится пилот. 

И вновь земля
Полет еще продолжается. Но внизу команда сопровождения уже осматривает место для посадки. Вновь оживает рация: «Чуть левее перекрестка, сразу за домами села Елкибаево хорошее поле. Кустов там нет, можно садиться».
Теперь дело за малым: постепенно снизиться и, поймав нужный поток, приземлиться.

Маневрируя, братья Кильмаматовы говорят: «Придется немного «поиграть» - меняя высоту, поймать нужное направление ветра». «Сердце Уфы» приземляется в заданной точке, «Смайлик» же – чуть дальше, за лесополосой.
Прошло всего полтора часа, а к твердой земле под ногами надо привыкать снова. Впечатлений столько, что слова подбираются с трудом. Уфа вновь обрела привычный вид. Разве это не она буквально минуты назад умещалась на ладони?
Пока мы приходим в себя, братья-пилоты готовятся к обряду посвящения в воздухоплаватели. Его проходят все, кто поднялся в воздух впервые. Согласно традиции, нужно отдать дань стихиям земли, огня и воздуха. Первую символизируют полевые цветы, вторую – зажигалка, третью – безалкогольное шампанское. Ведь поднимающиеся со дна пузырьки так похожи на воздушные шары…

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости