ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
VII Съезд муниципальных образований, собравший в башкирской столице мэров город...

Альтернативный вариант
В Орджоникидзевском районе уникальный социальный проект - ИнваЦентр «Альтерна...

Как победить бедность?
24-25 апреля Общественная палата РФ провела в Уфе форум «Сообщество». Это уже вто...

Квест привел в Москву
На Московском международном салоне образования школы и детсады Уфы представил...

Цветники и фан-зоны
Ирек Ялалов провел рабочее совещание в парках имени Ивана Якутова и «Кашкадан»...

Долгожданный фонтан
Возобновлено строительство фонтана-часов на площади Ленина. Оно начато еще в 201...

И вновь Весенний бал
25 мая в столичных школах для пяти тысяч выпускников прозвенит последний звонок...

Услышать химию
Ученик лицея №153 Михаил Щербаков создал интерактивную таблицу Менделеева для ...

Куклы, танцы, Болливуд
На сцене Театра кукол вновь ожила «Индийская легенда». Впервые эта постановка ...

Браво от маэстро
Несмотря на плотный гастрольный график, звезда мировой классической музыки Вл...

Синхронный старт



     №5 (198)
     май 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТУРТРЕГЕР"

На одной волне со зрителем


- В Уфе вы уже второй раз. Удалось посмотреть город?
- Я бы сказал, что изучаю его по телефону, из уст в уста от коллег. Гастрольный график достаточно плотный, не до экскурсий. Но я надеюсь прогуляться к памятнику Салавату Юлаеву и по центру. Планировал прокатиться на канатной дороге, но она пока закрыта.
- Насколько я знаю, родились вы в Удмуртии, но в Ижевск переехали не сразу. Что это за интересная история?
- Я родился в Сарапуле - купеческом городе на Каме, в 60 километрах от столицы республики. В театр меня привела мама, но я сопротивлялся. Работал на кирпичном заводе, электриком, телерадиомехаником. Даже в трудовой сохранилась запись: съемщик-укладчик 4 разряда. Но с рабочими профессиями так и не сложилось: из техникумов меня выгоняли то за непосещаемость, то за поведение. В сарапульском театре я провел два года, почувствовал вкус сцены и поступил учиться в Екатеринбург. Затем перебрался в театр «Омнибус» в Златоуст. И уже оттуда, сделав солидный круг по региону, в 2003 году попал в Ижевск. 
- Почему не в Москву?
- Не люблю ее бешеный ритм. Тем более сейчас у меня семья и дети. Когда корни пускаешь все глубже, не хочется кардинальных перемен. Я не понимаю людей, которые говорят, что не любят Ижевск. Так уезжай! С каким чувством ты относишься к городу, столько он тебе отдает обратно. Это как со зрителем – халтурить актеру недопустимо. Выбрав профессию, ты определился и со способом существования - люби, не обманывай, доверяй, и получишь взаимность.
- Думаю, местная публика также испытывает к вам теплые ответные чувства…
- Наш театр сегодня на достойном уровне, мы ставим интересные спектакли, приглашаем солидных режиссеров. Но и зрителя тоже хотим поднять на более высокую планку. У нас существует проект «До и после». Вначале человек приходит на непростой для понимания спектакль. Ему рассказывают, почему создан такой эксперимент, что хотел высказать режиссер. Потом желающие остаются на встречу с актерами и обсуждение. 
- А у нас несколько лет проводится лаборатория современной драматургии. У зрителя есть возможность выбрать «свой» спектакль и актуальную тему.
- У нас такая лаборатория проводилась в 2013-2014 годах. Зрители выбрали «Человека-подушку» Макдонаха. С ним на I Международном фестивале в Перми мы взяли приз за лучший дебют и я – за лучшую мужскую роль. Потом исследовали Шекспира, выбрали «Укрощение строптивой». Сейчас режиссер Яков Ломкин из театра «Сатирикон» планирует провести лабораторию по драматургам. 
- У этих встреч есть результат?
- Они важны, так как часть зрителей будет готова к дальнейшим экспериментам. Театр не должен быть однообразным. Репертуар как слоеный пирог: есть развлекательные, кассовые постановки, а есть и модерн. 
- То есть вы за современные пьесы?
- Каждое поколение мыслит 
по-своему. В сознании людей произошли изменения с тех пор, когда были написаны произведения классической литературы. Да и что в вашем понимании классика? Как ее ставить? Не существует одного мнения. Мне порой отвечают: красиво ходить в костюмах по сцене и произносить текст. А для чего тогда театр? Он – удивительная природа, материя, которая прививает вкус. Режиссеры стараются задеть публику актуальными темами. Зачем слепо копировать книгу или фильм! Театр давно шагнул вперед. Хотя есть и те, кто старается побольше «наворотить», что тоже нехорошо, нужна мера. 
- Иногда эксперименты просто поражают…
- В любом случае театр не несет плохого посыла, он воспитывает зрителя. Актер пытается найти с ним контакт, договориться, вместе прожить историю. Сейчас многие сокращают триаду «режиссер – актер – зритель» не только исключая режиссера, но оставляя лишь понятие зрителя. Я с этим в корне не согласен! Зритель не может без артиста, как и мы без публики. Современные технологии, те же видеопроекции пытаются изменить расстановку сил. Но это в кино можно сделать двадцать дублей, а в театре жизнь идет здесь и сейчас. 
- Ну и публика разная, особенно если говорить о столице и регионах.
- Согласен. Сейчас такая революция произошла. Лет 10-15 назад все находились примерно на одном уровне. А сейчас одни театры (про зрителей не говорю) готовы к экспериментам, другие - нет. Несколько лет назад в нашем репертуаре был спектакль «Маленькие трагедии». Он был номинирован на «Золотую маску», и благодаря ему мы попали на театральную карту страны. Но очень скоро был закрыт. Причина проста – зритель тогда не был готов. 
- Так и сейчас не все еще готовы воспринимать вашего Гоголя и Чехова. После спектакля столько обсуждений!
- Спорный спектакль – очень здорово, высшая оценка. Плохо, когда критики нет или она слишком однобока. А здесь происходит сталкивание мнений, интересов. 
- А в каком спектакле вам бы хотелось сыграть?
- Я рад каждой роли, стараюсь в них не повторяться. Мы же не шурупы в системе, а живой организм. Мне нравятся те необычные формы, которые я видел в постановках Николая Рощина и его театра «АРТО». Актеры в них выкладывались «на все сто», хотя очень трудозатратно и физически, и психологически. Для себя я вывел интересную закономерность. Точнее всего вживаюсь в роль сильно уставшим. Тогда ты более организован, а чувства тонки. Проще управлять собой, занимаешься только проживанием персонажа. Важно, чтобы и режиссер был человечным. На площадке нужно понимать друг друга с полуслова. Еще обожаю малую сцену. Актеру следует иногда стряхивать с себя наигрыш и пафос, менять подачу. Наедине с публикой, глаза в глаза, мы становимся единым организмом. 

- Я не понимаю людей, которые говорят, что не любят свой город. Так уезжай! С каким чувством ты относишься к нему, столько он отдает обратно. Это как со зрителем. Халтурить недопустимо.

Межрегиональная программа «Большие гастроли» охватывает всю страну, вовлекая в гастрольный процесс не только столичные театры, но и помогая менее известным театрам Курска, Магнитогорска, Йошкар-Олы, Челябинска, Элисты и многих других городов России расширить свой сценический опыт, не ограничиваясь соседними областями, а выезжая как в отдаленные регионы РФ, так и в культурные центры с богатой театральной историей — Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург и Ярославль. Благодаря увеличению поддержки со стороны Министерства культуры РФ, межрегиональная программа «Большие гастроли» в 2017 году приобрела масштаб планомерной работы с впечатляющими показателями. В 2018 году в их рамках 97 театров покажут более 550 спектаклей в 65 регионах.

Жанна ВЕРТИНСКАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости