ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Динамика стала положительной
Депутатам Госсобрания был представлен отчет о деятельности правительства респуб...

Китай: шаги навстречу
Глава региона Рустэм Хамитов выступил в Москве на встрече с представителями Обще...

300 тысяч - «на зубок»
В мае нач
нется прием заявлений на выплату 300 тысяч рублей при рождении первого р...


Бессмертный полк на марше
По традиции День Победы начнется с торжественной церемонии возложения цветов к В...

Фонтаны открыли сезон
29 апреля заработали городские фонтаны - любимые места прогулок уфимцев и гостей с...

«Я бы из Уфы не уехал никогда», -
заявил наш прославленный земляк Юрий Шевчук после концерта на «Уфа-Арене». Шоу пр...

Определили лучших
В День местного самоуправления в Городском Дворце культуры собрались муниципаль...

Танцуют все!
Самый большой танцевальный праздник, посвященный окончанию школьной поры «Весен...

Именем Нуреева
«В каждом, кто будет танцевать на сцене, будет жить частичка меня», - сказал одна...

Библионочь тысячи идей
В день акции двери библиотек были открыты до позднего вечера – проходили мастер-к...

I Bike Ufa
28 мая на стадионе «Динамо» более тысячи человек продемонстрируют символ велоспор...

На финишной прямой
ФК «Уфа» продолжает оставаться одним из главных сюрпризов футбольного сезона. Не...

Ретрокалейдоскоп
100. 10 (23) мая 1917 г. в Москве, во время работы Мусульманского съезда, создано Башкирск...




     №5 (186)
     Май 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

Ильяс Муниров: Эффект модернизации почувствуют все


- Ильяс Яхиевич, практически каждого из нас, так или иначе, затрагивает пресловутый жилищный вопрос. Доступность жилья также влияет на многие отрасли экономики и социальной сферы: от привлечения в регион квалифицированных специалистов до демографической ситуации. В каком положении находится строительная отрасль республики?
- В целом по республике в этом году планируется ввести в строй 2,7 миллиона квадратных метров жилья. В прошлом году было введено 2 млн 698 тысяч «квадратов» - это четвертый показатель в России и первый в Приволжском федеральном округе. В настоящее время в нашем регионе строится 482 многоквартирных жилых дома площадью 2,7 миллиона квадратных метров. Стоимость их строительства составляет около 95 миллиардов рублей.

- С началом последнего кризиса многие предрекали стремительное падение строительного рынка, как это произошло в 2008-2009 годах, но вроде бы худшего не случилось. Благодаря чему?
- Думаю, здесь сказался целый комплекс причин, главные из которых - стабильность и экономическая устойчивость нашего региона, что напрямую влияет на рынок жилья. Если экономика работает и люди получают достойную зарплату, они будут инвестировать средства в недвижимость, если же доходов нет, население покупает лишь еду и одежду. При этом мы должны иметь четкое планирование и строить ровно столько жилья, сколько нам действительно нужно. На данный момент в республике в улучшении жилищных условий нуждается 89 тысяч человек. Для решения этой проблемы на региональном уровне принят ряд значимых решений. Разработана концепция обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписан указ главы Башкортостана о единовременной социальной выплате молодым семьям на приобретение или строительство жилья.

- Одна из главных проблем современных н
овостроек – обилие личного транспорта. Сегодня автомобиль имеет каждый третий уфимец, и дворы часто превращаются в автостоянки. Однако целый ряд жилых комплексов Уфы строится по принципу «двор без машин», с расчетом только на подземные паркинги. Насколько такой подход оправдан в реалиях современного города?
- В двухтысячные годы была такая стратегия: необходимо обеспечить парковку транспортных средств. Стоянки во дворах увеличивали, и мне кажется, это не совсем правильно. Сегодня при строительстве жилья мы, согласно проектной документации, обеспечиваем порядка 15-20% от реальной потребности в стояночных местах. Так повелось, так и проектируем. Но, может, нам стоит сменить концепцию, сделав двор пространством только для отдыха, а парковки вынести за его пределы? В этом вопросе каждый многоквартирный дом, наверное, должен сам решать, что для него в приоритете. Я думаю, если в 500-метровой или даже километровой зоне от двора будет парковка, любой родитель поставит машину и без особых проблем пройдет это расстояние пешком. При этом у него будет чистый уютный двор и свободный пожарный проезд, а дети смогут гулять спокойно, не боясь попасть под колеса внезапно появившегося автомобиля.

- Многие уфимцы и жители других городов с районами исторической застройки порой крайне болезненно реагируют на снос старых построек, особенно если они относятся к категории памятников архитектуры. Можно ли увязать неизбежный процесс развития города и сохранения старины?
- Это очень непростая и многогранная тема. Согласитесь, не совсем нормально, когда люди в самом центре современного города-миллионника по сути живут в условиях начала прошлого века: ходят за водой на колонку и имеют все удобства только на улице. Я уже не говорю о ветхости, а часто и аварийности самих исторических домов. Поэтому что-то все равно придется сносить, а наиболее значимые объекты интегрировать в среду современного мегаполиса. В качестве примера такой интеграции можно привести сохранение фасадов исторических особняков, гармонично вписанных в здание ТРК «Галерея «ART», или расположенный на пересечении улиц Цюрупы и Заки Валиди дом дворян Россинских, который после комплексной реконструкции превратился в уютный ресторан. Если исторический объект связан с именем человека, известного в масштабе страны, а тем более за ее пределами, его нужно реставрировать и превращать в музей, который станет центром туристического интереса, делая Уфу более привлекательной для гостей.

- Вернемся к современности. Большая часть многоквартирных домов сегодня возводится по схеме долевого строительства. Однако именно она стала причиной появления тысяч обманутых дольщиков, проблемы которых в конечном итоге пришлось решать республике и муниципалитетам. Насколько эта проблема актуальна сейчас?
- В 2010 году у нас было 4 тысячи обманутых дольщиков, и нам пришлось решать эту проблему, привлекать средства, и в итоге практически все они получили жилье. Из-за несовершенства законодательства и доверчивости граждан проблема долевого строительства, хотя и в меньшем масштабе, есть и сейчас. Сегодня в республике строится 482 дома, из них 28 находятся в зоне риска. Из этих 28 домов по 10 точно есть решения, их мы достроим чуть попозже. Еще по 10 домам мы понимаем, как эту проблему решить, но вопрос находится в стадии разработки. И по шести-семи, может быть, даже восьми домам ситуация сложная. Там и стройки не начаты. Просто мошенники, обманув людей, выманили деньги и скрылись. Для того чтобы не быть обманутым, перед вложением средств в долевое строительство люди должны изучить рынок строительных фирм и доверять только проверенным компаниям.

- Большой проблемой уже построенных домов остается высокий износ инженерной инфраструктуры, что влияет как на качество жизни, так и уровень платежей. В развитых странах эта задача давно и успешно решается за счет частных инвесторов. Будет ли республика идти в этом направлении?
- Действительно, износ инженерных систем остается серьезной проблемой, и для ее решения мы ведем работу по их ремонту и модернизации, в том числе с привлечением средств инвесторов. На сегодняшний день в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения утверждено 37 инвестиционных программ, из них 25 - в 2016 году. Мы стараемся системно идти к достижению основных целей, поставленных перед коммунальным комплексом, – замещение бюджетного финансирования внебюджетным и выход на безубыточный уровень работы предприятий к 2020 году.

- Можете привести конкретные примеры?
 
- В республике с 2015 года действует программа по переводу жилфонда на индивидуальные системы отопления и установке блочных котельных. Она позволяет ликвидировать неэффективные, выработавшие срок эксплуатации котельные и теплосети, уйти от потерь энергоресурсов на пути к потребителю и сложностей с расчетом за газ. Общий объем финансирования мероприятий в 2017-2019 годах составит 650 миллионов рублей, в том числе 503 - из бюджета РБ. Это позволит до конца года ввести в эксплуатацию 21 блочно-модульную котельную, перевести на индивидуальное газовое отопление более 2 200 квартир, вывести из эксплуатации 37,8 километра ветхих теплосетей и 16 неэффективных котельных. Добавлю, что по итогам 2015-2016 годов на индивидуальное отопление было переведено 2 683 квартиры, построено 20 блочных котельных.

- И тем не менее, судя по сохраняющимся жалобам населения, объем модернизации инженерных сетей пока отстает от потребностей.
- Нужно понимать, что проблемы, копившиеся десятилетиями, нельзя решить за короткий срок, а на объемы ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры влияет дефицит финансирования. На 2017 год в силу разных причин, в том числе законодательных ограничений, республиканские тарифы для всех коммунальных организаций не достигли экономически обоснованного уровня. В них также не была включена инвестиционная надбавка для всех организаций, разработавших и утвердивших инвестпрограммы. Поэтому в текущем году у нас сохранится потребность в господдержке коммунального комплекса. Но, несмотря на объективные сложности, работа по повышению эффективности сферы ЖКХ набирает обороты, и это будет выгодно, прежде всего, самим жильцам, которым не придется переплачивать за потери и утечки в сетях.

- Жителей многоэтажек серьезно волнует вопрос замены лифтов, многие из которых уже выработали установленный заводом ресурс. А ведь лифт, по сути, является транспортным средством и объектом повышенной опасности, что делает вопрос очень актуальным.
- Мы знаем о необходимости замены лифтов и делаем ряд шагов для ускорения данного процесса. У нас в республике 9 тысяч лифтов, и к 2021 году мы должны заменить более 3 тысяч. С учетом стоимости монтажа и сопутствующих мероприятий замена одной единицы стоит около двух миллионов рублей. С согласия жильцов на замену лифтов мы направляем половину средств, собранных на капремонт, и таким образом в этом году заменим 100 единиц, а еще 200 установим с рассрочкой платежа. В следующие годы эта работа будет активизирована. Мы будем искать новые финансовые механизмы, взаимодействовать с Минпромом на предмет получения капитальных грантов на производство лифтов, которое сейчас налажено в Стерлитамаке, совместно с корейскими партнерами. С банками будет вестись диалог по предоставлению средств, с возможностью рассрочки платежа.

- Ильяс Яхиевич, позвольте перевести разговор к другой, не менее важной дорожной теме, которая традиционно становится особенно актуальной весной. Какие планы по ремонту и строительству дорог есть на этот год?
- Общий объем дорожного фонда в республике на 2017 год превышает 18 миллиардов рублей. Мы планируем отремонтировать порядка 1000 километров региональных, межмуниципальных и местных дорог. В том числе планируется завершить ремонтные работы на участках протяженностью 442 километра дорог регионального межмуниципального значения и 468 км местных дорог, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из Дорожного фонда РБ. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством у каждого муниципалитета существует свой дорожный фонд, за счет которого также проводятся работы по ремонту автодорог местного значения. В целом по республике для улучшения обстановки на транспортных магистралях мы должны ежегодно ремонтировать в общей сложности не менее 400 километров сети региональных дорог, и сегодня мы стабильно выдерживаем и даже превышаем эти объемы.

- Какие работы будут проводиться в Уфе и близлежащих районах?
- Хочу особо отметить, что с этого года часть дорог Уфы и так называемой Уфимской агломерации, куда входят шесть прилегающих к столице районов республики, будет ремонтироваться в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», в который вошли 34 региона России. Он предусматривает ежегодное выделение республике из федерального бюджета 1 миллиарда рублей до 2025 года и региональное бюджетное софинансирование в таком же объеме. В текущем году федеральный бюджет выделяет на эти цели субсидию в миллиард рублей, республиканский - 951 миллион, а бюджет Уфы добавит еще 49 миллионов. В плане на 2017-2018 годы по Уфимской агломерации указан ремонт участков Старочишминской дороги (за два года - 21 километр), дороги 8 Марта - Алексеевка (4,9 км), Федеральная трасса М-5 - Шмидтово (4 км), Николаевка - Казырово (3,4 км), Мокроусово - Ольховое (4,9 км), Благовещенск - Павловка (2,4 км).
Непосредственно в Уфе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017–2018 годах запланировано отремонтировать 79 улиц протяженностью 139 километров, что повысит комфорт и безопасность движения.

- Какие новые технологии применяются и будут применяться при строительстве и ремонте дорог?
- Устойчивость дорог определяется тремя основными факторами – качеством используемых материалов, их соответствием реальным условиям эксплуатации магистрали и соблюдением технологии работ. Для повышения срока службы асфальтового покрытия мы переходим к использованию более прочного износостойкого щебня и новых видов полимерно-битумных вяжущих, продлевающих срок службы асфальта как в межсезонье, так и в условиях низких и высоких температур. В республике разработаны и приняты к исполнению новые региональные нормативы для дорожных битумов, на которые будут ориентироваться производители асфальта и контроль качества выполненных работ. Все это в комплексе должно дать хороший эффект, который мы почувствуем уже в ближайшее время.

- Какую помощь республике в дорожном вопросе оказывает федеральный центр?
- Мы очень активно работаем с Федеральным дорожным агентством. К примеру, в прошлом году по системе «Платон» мы получили около 1,5 миллиарда рублей для завершения второго Затонского моста. Если говорить в целом по республике, то из 18 миллиардов рублей, которые будут направлены в этом году на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры, 9 миллиардов выделит федеральный бюджет. По показателю привлечения федеральных средств в дорожную отрасль Башкортостан входит в число ведущих регионов страны.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости