ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Евразия: навстречу интеграции
Глава республики Рустэм Хамитов принял участие во встрече министра иностранных д...

Прогноз стабилен
Агентство Standard & Poor`s вновь подтвердило стабильный прогноз Уфы в рейтинге кредит...

Инновациям - зеленый
22-24 марта на площадках ВДНХ-Экспо в рамках Российского промышленного форума прошл...

Чей двор лучше?
Столичная мэрия выступила с инициативой проведения нового общегородского конкур...

«Сбросились» на подгузники
Депутаты городского Совета провели благотворительную акцию в детской клиническо...

Питание по-новому
С 1 апреля детские сады столицы республики перешли на аутсорсинг. Теперь питание б...

Черниковка хорошеет
В текущем году в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструк...

Жи-ши - с буквой «И»
8 апреля в 13.00 начнется Международная образовательная акция по проверке грамотнос...

Корона для Земфиры
17-летняя уфимка Земфира Байдавлетова стала обладательницей Гран-при конкурса кра...

Такие взрослые куклы
21 марта Башкирский государственный театр кукол отметил 85 лет со дня образования. <...

«Папа» уфимского джаза
Саксофонист Марат Юлдыбаев выступит 7 апреля в Башкирской государственной филарм...

Победил всех
Рапирист Тимур Сафин успешно выступил на Кубке мира по фехтованию-2017.
В финале т...


Забуксует ли «Локомотив»?
В начале апреля футболисты ФК «Уфа» проведут две встречи с московскими железнодо...

Ретрокалейдоскоп
775. 5 апреля 1242 года войско Александра Невского разгромило рыцарей Тевтонского орд...




     №4 (185)
     апрель 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Восточный выезд


Идея соединения федеральных трасс М-5 и М-7 через центр Уфы появилась в конце 1980-х - начале 1990-х годов, а решение о строительстве автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфу было принято постановлением Совмина РБ от 28 февраля 1992 года. Проект преследовал две глобальные цели. Помимо соединения двух федеральных трасс, этот транспортный коридор открывал прямой доступ в район Зауфимья, которое, по действующему тогда варианту Генплана, должно было стать местом масштабного жилого строительства. Частично этот план уже реализован – построены магистраль Северный обход микрорайона Затон, второй Затонский мост, расширена часть улицы имени Города Галле. Основную проблему представляет вторая половина пути, так называемый Восточный выезд, от недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе улицы Бессонова до федеральной трассы М-5. Соединить проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу мешают река Уфа и Восточный склон Уфимского полуострова с большим перепадом высот. Для ее решения планировщики решили пробить в склоне
1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов в районе остановки «Трамплин», что делает возможным создание моста через Уфимку, который, в свою очередь, должен стать началом четырехполосной дороги до федеральной трассы М-5. Согласно расчетам, новая транспортная артерия, по многим параметрам не имеющая аналогов в городах России, смогла бы создать перспективы развития Зауфимья, где планируется возвести не менее 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако реально в 1994 году начал строиться лишь один ее элемент - 1,2-километровый тоннель от проспекта Салавата Юлаева до берегового склона реки Уфы. Работы шли десять лет и в 2004 году были приостановлены  из-за отсутствия финансирования.  

Цена вопроса
Расчетная стоимость достройки транспортного коридора от проспекта Салавата Юлаева до трассы М-5 в  2013 году составляла 24,5 миллиарда рублей. Из них 10,5 приходятся на достройку собственно тоннеля, 10 миллиардов – на создание автомобильного моста через Уфимку, а автодорога до развязки между Нагаево и селом Русский Юрмаш обойдется в 4 миллиарда рублей. Поскольку выделить такие средства не может ни городской, ни республиканский бюджет, прорабатывается возможность привлечения коммерческих инвестиций на основе государственно-частного партнерства, при котором инвесторы смогут вернуть вложенные средства и получить прибыль за счет введения платы за проезд по новому транспортному коридору, реализации придорожных земель и развития сопутствующей инфраструктуры.
В конце февраля на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» правительство РБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в Группу ВТБ) подписали протокол о взаимодействии по реализации концессионного проекта «Восточный выезд» в Уфе. Если эти планы воплотятся в жизнь, город получит столь необходимую магистраль, обеспечивающую альтернативный доступ на федеральную трассу и мощный толчок к развитию Зауфимья.

Технологический задел  
Несмотря на то, что источник средств, необходимых для завершения проекта, пока не определен, республика выделяет деньги на поддержание безаварийного состояния тоннеля, прежде всего, обеспечение работы вентиляции и откачку грунтовых вод, а также ведение ограниченных по объему проходческих работ.
Для столь масштабного и во многом уникального проекта, реализацию которого вот уже почти четверть века ведет «Управление строительства № 30», создана мощная инфраструктура: административно-бытовой комплекс на 420 мест, душевые, баня, столовая. Собственный растворно-бетонный узел мощностью 45 кубических метров в час позволяет обеспечить все потребности масштабной подземной стройки. На объекте есть мастерские по обслуживанию и ремонту специальной техники: горнопроходческих комбайнов, порододоставочных машин и шахтных бетоновозов. В стволе «Вспомогательный», расположенном ближе к улице Менделеева, смонтированы мощные вентиляционные установки для подачи воздуха в горные выработки. Все рабочие и специалисты, занятые на строительстве тоннеля, имеют большой опыт по устройству подобных сооружений, что связано с весьма высокой технологической сложностью проводимых работ.
- Компоновочно тоннель представляет собой два рукава, своды которых лежат на двух боковых и общей центральной опоре, - говорит горный мастер ГСК ФГУП УС-30 Зульфат Шаяхметов. - Строительство ведется по методу раскрытия опорных штолен (южной, средней и северной), в которых возводятся боковые стены и средняя опора свода. Потом идет разработка породы на полное сечение тоннеля, монтируется временная крепь с набрызг-бетоном и возводится постоянная обделка свода. Для предотвращения возможных обвалов временное крепление штолен ведется  арочной крепью и набрызг-бетоном. Это необходимо из-за неустойчивых пород и большого давления нависающей сверху массы грунта. В максимально глубокой точке в районе улицы Менделеева шахта тоннеля проходит на глубине 48 метров.     

С надеждой на лучшее  
Сейчас наибольшую протяженность имеет средняя штольня – она пройдена почти на всю длину – около 1,2 километра, а до выхода на береговой склон реки Уфы осталось всего 86,7 метра из расчета прокладки полным сечением. С учетом скорости работы проходческой бригады этот путь можно преодолеть всего за несколько недель. Южная штольня в полном сечении пройдена на 598 м, а северная – примерно на 406 метров. Также готовы 563 метра средней опоры, 40 метров подземного участка тоннеля и две трети въездного портала. По оценкам строителей, общую готовность тоннеля можно оценить максимум на 15 процентов.
Будущее масштабной стройки полностью  зависит от финансирования – если необходимые средства будут выделены, объект можно достроить за несколько лет. Что касается отказа от достройки тоннеля и консервации штолен, то, по самым грубым расчетам, она обойдется по меньшей мере в 3-3,5 миллиарда рублей. Без консервации  может произойти просадка грунта, способная вызвать серьезные последствия – тоннель проходит непосредственно под оживленной улицей Менделеева, рядом с ним расположены несколько высотных домов, многоуровневая парковка и горнолыжный комплекс.   
- Для поддержания объекта в безаварийном состоянии очень важна постоянная работа насосов, откачивающих поступающую в штольни грунтовую воду, и нормальная вентиляция, - поясняет Зульфат Шаяхметов. – Сейчас на содержание тоннеля, включающее в себя расходы на отопление штолен в холодное время года, постоянное освещение, вентиляцию и откачку воды, выделяется около 100 миллионов рублей в год. Все это практически исключает возможность обвалов породы и просадку расположенных выше слоев грунта, так что уфимцы могут не беспокоиться. Но мы надеемся, что средства на завершение проекта все же удастся найти, и вместо долгостроя через несколько лет город получит столь нужный ему транспортный объект.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости