ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Не для галочки

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов принял участие в заседании Совета ...

Лидеры в инвестициях
В Уфе реализуются более 100 инвестиционных проектов стоимостью более 170 миллиар...

Вот эта улица, вот этот дом!

Уфимцам, победившим в конкурсе на лучший частный дом, подворье и улицу, ...

«Дети разные важны!»
Уфа стала победителем во Всероссийском конкурсе городов «Дети разные важны!», ...

В сказочном хороводе
Первыми отметили Новый год около 800 отличников учебы, подопечные Благотворител...

Каникулы - не только отдых
В зимние каникулы уфимских школьников помимо новогодних представлений ждет мн...

Город, где хочется жить
В Международном смотре-конкурсе городских практик Уфа победила сразу в трех но...

Равнение - на Знамя Победы!

Стартовала республиканская общественная патриотическая эстафета «Вс...

Добро пожаловать в Оперный!
После масштабной реконструкции в канун Нового года распахнул свои двери Больш...

Золото, а не дети



     №01 (158)
     январь 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

«Все мы вышли из… травм»


В медицину ее привели романтика и любовь к детям – она мечтала исцелить всех и стать другом каждому малышу. Но работая обычным питерским педиатром в детской поликлинике, когда с приема бежишь на участок и обратно, собственную дочь видишь лишь несколько часов в сутки, а вместо слов благодарности от мам часто слышишь претензии ко всему отечественному здравоохранению – подвели ее к мысли об уходе из медицины. И лишь случай круто изменил ее судьбу.

- Ирина Борисовна, остеопатия стала модным направлением медицины. А основатель вашей школы – Дмитрий Мохов, говорят, лечит первых лиц государства. В чем секрет такой популярности? 
- У врачей есть золотое правило – не говорить о своих пациентах. Тем более я не могу комментировать круг общения Дмитрия Евгеньевича. Чем так популярна сегодня остеопатия, и почему у нее становится все больше приверженцев? Несмотря на то, что такое лечение недешевое, пациенты сознательно выбирают остеопатию и практически не задают вопросов – в чем заключается тот или иной метод, как он воздействует на организм. К нам обычно приходят  люди, готовые доверять и следовать советам доктора. 
Современный человек, как и все общество, сильно продвинулись в понимании мироустройства, законов природы. Остеопатию 140 лет назад основал американский доктор Эндрю Тейлор Стил, и его открытие тогда воспринимали единицы из числа интеллектуалов. Но за полтора века все поменялось, сегодня остеопатия признана официальной врачебной специальностью и в России. Однако еще раз подчеркну: мы можем помочь только тем, кто готов меняться сам, готов корректировать свое поведение, свой образ жизни.
- Не углубляясь в теорию (заинтересованные читатели всегда смогут ее найти в Интернете), буквально в нескольких словах все же расскажите о принципах воздействия ваших методов на организм человека.
- Методов и техник в различных направлениях остеопатии очень много – это океан знаний. Основополагающий принцип остеопатии – единство тела, духа и разума. Доктор остеопатии прежде всего восстанавливает измененную структуру организма в следствии тех или иных обстоятельств. Все мы вышли из травмы. Начиная с момента рождения, человек подвергается опасности получить травму. Не случайно раньше повивальные бабки, а потом и умудренные опытом акушерки старались разгладить тельце новорожденного, вправить все суставчики, поправить головку. 
Любая травма – не просто так. Упал на ровном месте – значит, не та мысль пришла, не ту идею вынашиваешь. Необходимо оторвать человека от гнева, от обид, от неудовлетворенности, чтобы выровнять структуру – снять блоки и дать жизненной энергии возможность нормально циркулировать, снабжая силой каждый орган. 
Я практикую прикладную кинезиологию: она позволяет оценивать структурные, химические и эмоциональные аспекты здоровья с помощью метода мануально-мышечного тестирования. В нашем организме все взаимосвязано. Наши мышцы имеют ассоциативные связи с позвонками, внутренними органами, меридианами, нутриентами и таким образом выступают индикаторами различных проблем. По воздействию на те или иные мышцы можно определить конкретную патологию, поскольку дисфункция органов сопровождается снижением тонуса мышц. В прикладной кинезиологии применяются миофасциальные, меридианные, черепные манипуляции. Выбрав в той или иной ситуации необходимый метод, можно выровнять физическое, психическое, духовное состояние пациента, создавая  положительно-эмоциональный настрой. 
- То есть техник много и врач выбирает их по ситуации?
- Конечно. Но это не означает, что есть некий строгий стандарт, шаблон, показанный при том или ином диагнозе. Общение с каждым пациентом – творческий процесс, все очень индивидуально. Болезнь не лечится путем наложения кальки. Любая технология – это озарение, которое приходит через страдания. Основоположник остеопатии Стил пришел к своим методам   через потерю  собственных детей. 
К сожалению, во время учебы в наших медицинских вузах студенты не осваивают нормальную физиологию при изучении анатомии. Ведь каждая кость выполняет множество функций путем взаимодействия с мышцами. К примеру, при смещении затылочной кости страдают многие органы: сигналы, идущие от мозга к нервным окончаниям, пойдут с искажением, что приведет к органическим нарушениям.
Классический ортопед пытается лечить косолапость, не дойдя до причины патологии, а прикладная кинезиология – ситуационная медицина, мы всегда ищем причину. 
- Об этом не пишут в научной литературе и учебниках, но правда ли, что все остеопаты – верующие люди?
- Опять-таки не хочу утверждать за всех, но известные мне коллеги, безусловно, верят в Создателя. И наши пациенты, как правило, тоже одухотворенные и богобоязненные люди. Если им удается «договориться наверху», мы им успешно помогаем, выступая некими проводниками.  Без понимания этой истины сложно рассчитывать на успех. 
Создатель   (или  природа - назовите как угодно) очень мудро подошел к своему творению – человеку: в нашем организме есть абсолютно все для исцеления на случай болезни, нужно лишь уметь мобилизовать в нужный момент те или иные ресурсы. 
Путь человека - это путь к богу, поиск бога внутри себя. В моем представлении,  это  не означает ходить в церковь или пять раз в день делать намаз. Принцип креста я понимаю так: горизонталь – это материальный мир, а вертикаль – духовный. Необходимо  гармонизироваться.  Я знаю, что я ничего не знаю – живу по такому принципу, постоянно познавая окружающий мир и науку. Остеопаты всегда учатся.  Они  не бедные люди: некоторые специалисты берут за сеанс 15 тысяч рублей, а попасть к ним можно только по предварительной записи. Но как только доктор переходит невидимую грань недозволенного – у него все рушится, а самой дорогой расплатой становится потеря собственного здоровья. Поэтому не стоит стремиться к большим деньгам и славе.
- Как вы сами пришли в остеопатию?
- После окончания Ленинградского мединститута распределилась в детскую поликлинику обычным педиатром. И очень скоро все мои надежды и детские мечты об эффективной медицине стали таять. Нагрузка была колоссальной: в коридорах нескончаемые очереди, а тебе, кроме осмотра ребенка, надо еще карточки и журналы заполнять, потом бежать по вызовам. Нередко мамы приглашали педиатра, чтобы лишь оформить больничный, у ребенка температура 37,2 – формальность соблюдена, и ты бежишь дальше. При этом зарплата - 120 рублей. Я вынуждена была подрабатывать совсем в не медицинской сфере и морально готовила себя к тому, чтобы вообще поменять профессию. И тут случилась беда. На моем участке умер непривитый ребенок с синдромом Дауна от дифтерии. Это был шок не только для этой семьи, но и для меня. Главврач, желая меня поддержать, отправила на учебу – поликлинике нужен был ортопед, врач ЛФК. 
- И ортопедия вас и вывела на остеопатию? 
- Не совсем так. Я вернулась в свою поликлинику полная новых идей, но все опять свелось к занятиям ЛФК, массажам и физиотерапии – другого государственный стандарт здравоохранения не предусматривал. И тогда я ринулась в мануальную терапию: заведующий циклом мануальной терапии в моем родном Ленинградском мединституте профессор Ярослав Николаевич Бобко стал моим первым учителем в этой области. В его руках я впервые увидела прикладную кинезиологию, прочувствовала ее эффективность и жадно начала впитывать новые знания. С этого момента жизнь кардинально изменилась. В 1991 году Людмила Федоровна Васильева (в то время президент прикладной кинезиологии России) впервые организовала курсы повышения квалификации для врачей, где я также обучалась. Как и для многих моих российских коллег первым учителем остеопатии стала наша петербурженка, директор школы РВШО ( Русская высшая школа остеопатии) Тамара Ивановна Кравченко. Тамара Ивановна училась у Виолы Фрайман, которая и привезла остеопатию в Россию. Из «гнезда» Кравченко вышли ныне известные остеопаты.
- Теперь у Мохова в Питере своя школа остеопатии, куда едут и учиться, и лечиться со всей России. Вы, как я понимаю, представляете школу Мохова? 
- Живу в Питере, преподаю на кафедре остеопатии (возглавляет ее Дмитрий Евгеньевич Мохов) Северо-Западного медицинского университета. Но мы постоянно ездим с семинарами по многим российским городам, включая Москву, где также создан филиал  школы Мохова, с которой я имею честь сотрудничать, но еще преподаю на кафедре реабилитологии в родном Государственном педиатрическом медицинском университете, который сама окончила. 
Дмитрий Евгеньевич - не только прекрасный доктор, но и гениальный стратег: он требует от всех преподавателей постоянной учебы – пинок под зад, как мы шутим. Мы должны набирать условные баллы: прошел семинар – заработал очки, съездил на зарубежную стажировку – опять плюс. Врачи государственных клиник каждые пять лет проходят сертификацию, но, к сожалению, это свелось теперь к некой формальности – пошел договорился, заплатил за сертификат. У нас такие фокусы невозможны! Наши курсанты-врачи платят за каждый недельный семинар свыше 30 тысяч рублей (и так каждый месяц четыре года!) Но поблажек на экзамене никто не получает – неуспевающим приходится пересдавать. Школа Мохова держит высокую планку требований и к преподавателям, и к обучающимся врачам. Без такого развития в нашем быстро меняющемся мире практиковать медицину невозможно.
- А как вы относитесь к обычным лекарствам, надо ли их все-таки принимать?
- Это отдельный разговор, говорить о фармакологии на ходу не хотелось бы. У меня есть друг, профессор биохимик, кандидат медицинских наук, с которым мы часто дискутируем по этому поводу. Он считает, что недостаток магния в организме может довести человека до суицида. Это вот одна точка зрения, а кинезиологи подходят к проблеме с других позиций. Конечно, я не отрицаю классическую медицину как таковую, но я за творческий подход к каждому пациенту в каждом конкретном случае. Известный американский доктор Джон Даймонд, автор книги «Жизненная энергия», ставшей бестселлером, говорит: глубокое подсознание – это любовь, это творчество, которые способны на чудеса. Такой подход к медицине мне гораздо ближе. 
- Доктор Даймонд практикует лечение и с помощью музыки – путем прослушивания определенных классических произведений и игры на духовых инструментах. Вот и вы не ленитесь брать с собой в поездки гитару и находить минуты для музыкальных пауз во время своих семинаров. Можно ли сказать, что вы так используете метод Даймонда?
- Здесь дело не в методе, а в создании позитивной творческой атмосферы на семинаре. Мне хочется, чтобы мои слушатели настроились на хорошую волну, чтобы между нами установился мостик доверительных отношений – тогда любой материал усваивается лучше.
- Вы учились и в зарубежных школах остеопатии, продолжаете тесно сотрудничать с иностранными коллегами. Скажите, а напряженная политическая обстановка в мире не влияет на ваши контакты?
- Я училась во французской школе остеопатии, окончила Европейскую школу, училась в школе Аппледжера и продолжаю тесно общаться с иностранными коллегами. Наши профессиональные интересы никоим образом не касаются политики. Эскалация напряженности в мире никого не может радовать, это темные вибрации. Остеопаты обычно не смотрят телевизор, избегают соприкосновения с негативом, живут своей особой духовной жизнью – это очень помогает. Но жизнь есть жизнь. Весной у меня прошел запланированный семинар в Донецке, буквально за несколько дней до начала военных действий. Однако врачи пришли на учебу, и на политику никто не отвлекался. Врачи могут улучшить обстановку в мире путем помощи конкретному больному, помогая выбраться из негатива, найдя свой путь к счастью, к созиданию. И я стараюсь этому постулату следовать. 




Екатерина АНДРЕЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости