|
|
|
|
|
|
РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"«Переходим» на новый уровень
- Ну что ты ворон по сторонам считаешь?! Пойдем скорее, а то на «зеленый» перейти не успеем, - подгоняет мама малыша, который разглядывает приостановившийся на полминутки транспортный поток на перекрестке бульвара Славы и проспекта Октября. А навстречу им точно так же торопит свою пожилую седенькую маму другая женщина: - Мама, давай ускоримся – вот-вот машины поедут…
Горожане спешат втиснуться в краткие интервалы «зеленого», автолюбители проклинают снующих под колесами пешеходов, пассажиры изумляются то и дело возникающим «пробкам». Привычная иллюстрация урбанистической жизни в ритме светофора. Но уже в сентябре эта картинка должна уйти в прошлое – здесь будет сдан в эксплуатацию новый подземный переход. Он будет открыт даже с некоторым опережением графика, несмотря на то, что при строительстве возникали сложности: пришлось перестраивать и выносить газопроводы высокого и среднего давления, водопроводы, две нитки магистральной теплотрассы, дождевую канализацию метрового диаметра, а также подземные сети связи и высоковольтные кабели. Всего на строительство перехода было затрачено 160 миллионов рублей, что обусловлено его сложностью и большими размерами. Но как уверяет прораб Мостоотряда № 123 Илдус Хабибуллин, работы уже завершены на 90 процентов: на четной стороне проспекта поставлен весь железобетонный конструктив. Сейчас ведутся отделочные работы: на стены крепится керамическая плитка, а на ступени вскоре ляжет гранит. Завершится же строительство возведением металлического каркаса и купола из поликарбоната, под которым горожане смогут спрятаться от дождя, снега или палящих лучей солнца. А на остановке «Юношеская библиотека» движение по проспекту уже открыто, и любопытные могут даже украдкой заглянуть в манящее «чрево» перехода, из которого доносятся звуки последних приготовлений к сдаче объекта. До нее остались считанные дни – уже 1 августа по гранитным ступеням прошагают каблучки наших горожан. - Скажите, а где мы можем увидеть ваше начальство? – пытаюсь вмешаться в размеренную суету рабочего процесса. От меня отмахиваются, как от надоевшей мухи. И это понятно – сегодня рабочие Мостоотряда № 123, наносящие последние штрихи перед открытием объекта, просто избалованы вниманием со стороны прессы. Ведь еще совсем недавно остановка «Юношеская библиотека» постоянно фигурировала в сводках ГИБДД - здесь то и дело случались наезды на пешеходов, ленившихся дойти до ближайшего перекрестка, оборудованного светофором. А проложенная здесь «зебра» лишь усугубляла ситуацию – в погоне за городским ритмом водитель мог не заметить или даже просто не пропустить пешехода. - Начальство? Да ведь только что здесь было! А вот посмотрите на той стороне, видите? В зеленой майке – замначальника по производству Илья Чураков, а рядом с ним в клетчатой рубашке наш мастер, - наконец-то, сжалился надо мной один из отделочников. Бегу по покрытому цементной пылью переходу, но все равно уже опоздал – пока пробирался через леса, начальство сменило место дислокации и теперь исследует противоположную часть перехода. И лишь минут через пятнадцать мне удалось переговорить с Чураковым: - Скажите, как вы сейчас расцениваете плоды своего труда? Есть чем гордиться? - Построенным объектом мы вполне довольны, надеемся, что и городу он тоже понравится. Тем более, что в наше время в России подземные переходы строятся очень редко. Для многих из нас – это был первый опыт. - Мостоотряд прибыл к нам из соседней Перми. За прошедший год вы, наверное, уже успели хорошо познакомиться с нашей Уфой. Каковы впечатления? Что бы вы хотели «увезти» из нашего города в вашу Пермь? - Очень хорошие. Ваш город будет и побольше, и инфраструктурно более развит. С большим бы удовольствием «увезли» к нам уфимские широкие улицы. К сожалению, Пермь не может похвастаться такими же автомагистралями. А еще хотелось бы у нас поставить побольше «пешеходников». В Перми всего три подземных перехода. Так что уфимский опыт для нас лишним не будет. Кстати, за досужими пересудами о перекрытом пробками проспекте и связанных с этим транспортными неудобствами уфимцы частенько не замечают масштабность происходящих событий. Ведь это действительно первые подземные переходы, которые строятся в нашем городе за последние 35 лет. В советские годы буквально в течение двух десятилетий было построено 11 – пять на участке от Центрального рынка до Горсовета, три - в Инорсе, один - у Башкирского драмтеатра, и два заводских – на Аксакова и на Бабушкина. Для того, чтобы ввести в строй еще два, потребовалось подождать три десятка лет. Зато в ближайшем будущем город собирается прирасти еще целой сетью переходов. Даже принята соответствующая целевая программа на 2013 - 2014 годы. За этот период удобные и безопасные для пересечения транспортных магистралей объекты появятся в районе остановок «Фирма «Мир», «Гимназия имени Рами Гарипова», а надземные появятся на остановках «Кооперативная поляна», «Озерная», «Кафе «Отдых», «Металлобаза», а также на «Трамплине». Также в перспективе возможно появление переходов на остановках «Дом актера», «Тужиловка», «Выставочный комплекс РБ» и два перехода будут построены на улице 50 лет СССР. Кроме того, в июле Ирек Ялалов провел встречу с руководством ООО «ИКЕА МОС», на которой было принято решение, что «ИКЕА» создаст благоприятные условия для приезжающих в торговый центр на общественном транспорте. Заместитель гендиректора компании Стаф Лендерс даже показал предварительный проект пешеходного перехода, оснащенного системой наружного освещения, по которому можно будет пройти в любое время года. Но некоторые изменения коснутся и уже существующих павильонов в подземных переходах. Например, сегодня начались работы по реконструкции павильона подземного перехода на остановке «Горсовет». Здесь будет устроен торговый комплекс, а заодно и сам переход получит новую «одежку». Но у этого долгосрочного проекта есть и еще один аспект. Обустройство безопасной городской среды меняет и саму психологию горожан. С появлением развитой сети переходов мы и сами «переходим» на новый уровень сознания. И остается надеяться, что уже через десяток лет россиянам будет уже совершенно непонятна бравада одного из героев Высоцкого, который утверждал: «Я по подземным переходам не пойду! Визг тормозов мне как романс о трех рублях…».
Владимир СОЛОВЬЕВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|