|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"Пересекая фарватер
- Виталий Петрович, почему выбрали реку? - Возможно, гены сыграли свою роль, у меня дед был матросом. Да и место жительства определяет профессию. Если Дема - район железнодорожников, то в Затоне большинство жителей - речники. После училища пришел на паром, да так и остался, затянула река. - А в море выйти не хотелось? Как Мимино - большая авиация, вас не манят океанские лайнеры? - Ничуть, моряки по полгода земли не видят. А какой жене такое понравится? График у меня удобный - сутки через двое. Да и работал я на Дудкинской переправе, а у нас там дача. Всех пассажиров в лицо знаю. - Сколько в Уфе паромных переправ? - Всего шесть: на Белой - Козарез, поселок Чесноковка, и на Уфимке - ДОК, Трамплин, Дудкино, Сипайлово. Эти причалы обслуживают шесть судов в обычные дни. В выходные, учитывая высокий пассажиропоток, на ДОКе запускаем дополнительный паром. Кроме паромов, осуществляющих пассажирскую перевозку, есть еще два самоходных вспомогательно-технических судна и четыре баржи - площадки, которые обеспечивают бесперебойную работу на протяжении всей навигации. - Сколько лет вашему «Циркону»? - Больше 50. Однако благодаря профилактике и капитальному ремонту, он еще поплавает. - Откуда такое поэтическое имя? - С этого года теплоходы окрестили именами полудрагоценных камней: «Цитрин», «Фианит», «Азурит» «Александрит», «Сердолик», «Берилл», «Оникс», «Базальт», до этого у них были только номера. - А почему не драгоценных? К примеру, «Яхонт» или «Алмаз», разве плохо? - Значит, судно с таким именем в России уже есть. Повторений быть не должно. - Как готовились к навигации? - «Циркон», как и весь флот, за зиму отремонтировали, служащие прошли необходимые аттестации по безопасности плавания и медкомиссию. Техническая и экологическая безопасность флота подтверждена документами российского Речного Регистра. Это - ежегодное освидетельствование каждого судна, как ТО у автомобиля. Также нас проверяет Ространснадзор на предмет наличия на судах всех разрешительных документов. Без заключения этих органов ни одно судно не может начать работу. Ежегодное выставление навигационного ограждения, обозначение гарантированных глубин судового хода в нашем бассейне входит в функции Бельского РВПиС. И только после этого судовладельцам разрешено проходить по рекам. - Как долго продлится навигация? - В этом году ее официальное открытие пришлось на 25 апреля, и продлится она до 14 октября. Но это срок не окончательный, каждый год он меняется в зависимости от погодных условий, уровня воды, пассажиропотока. Будет необходимость - срок увеличится. - С уменьшением пассажиропотока интервалы движения парома увеличиваются? - Расписание - величина постоянная. Люди на реке - дисциплинированные. Это «ГАЗель» может ждать полной загрузки на кольце, а паром и одного человека переправит вовремя. - Частники на лодках создают конкуренцию парому? - Не сильно, но часть пассажиров отнимают. А вот своим движением прямо по паромному фарватеру мешают здорово. Порой пересекают курс движения. А если у лодки мотор заглохнет, я же ее просто сомну. Правила плавания по внутренним водным путям РФ гласят - судам запрещается пересекать полосы движения или весь судовой ход на расстоянии менее одного километра от приближающихся судов без согласования взаимных действий, а также производить расхождение и обгон судов в зоне переправ. - За частниками следят какие-то контролирующие органы? - ГИМС - госинспекция по маломерным судам. Но после посещения лодки инспекцией, уплатив штраф, лодочники продолжают нарушать правила плавания и создают угрозу безопасности перевозок пассажиров. - Сколько спасательных жилетов на «Цирконе»? - Всего - 43, из расчета на пассажиров и экипаж. Плюс спасательные круги. - Работа на реке связана с рисками. В вашей практике несчастные случаи были? - К счастью, нет. Никто из моих пассажиров не тонул. За техникой безопасности следим строго. - Насколько востребован этот вид транспорта? - адресую свой вопрос начальнику Службы водных переправ Управления гражданской защиты города Уфы Сергею Сергееву. - Приведу цифры прошлогодней навигации: с мая по октябрь паромы перевезли 670 тысяч человек, из которых только на переправу ДОК приходится 220 тысяч пассажиров, и 222 тысячи - на переправу Трамплин, и это не предел. В 2010 году мы переправили 820 тысяч садоводов, что связано с невероятно засушливым летом. Причем основные наши клиенты - пенсионеры-льготники - 61,5 процента от общего числа перевезенных. - Сколько стоит переправиться с берега на берег? - В этом году стоимость выросла на рубль и составила 10 рублей, пять - у льготников. Связано это с повышением цен на энергоносители. Но если себестоимость перевозки по фактическим затратам составляет 51,59 рубля с пассажира, то паром можно отнести к социальному транспорту. У пенсионеров есть единый социальный проездной билет(ЕСПБ), с которым они могут пересекать реку хоть по десять раз на дню. - В каких размерах вы получаете субсидии от мэрии? - За эту зиму на капитальный ремонт флота из городского бюджета затрачено 8,5 миллиона рублей, куда вошли: капремонт двигателей, механизмов, корпусов, снабжение аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем. После того, как в прошлом году на Волге затонул теплоход «Булгария», требования к безопасности на воде сильно возросли. Но несмотря на большие финансовые затраты, все наши суда укомплектованы в полном объеме и соответствуют требованиям безопасного плавания.
Ильдус ГИМАЕВ |
|
|