ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

За честные выборы

4 марта – выборы Президента России и депутатов уфимского Горсовета
В республ...


Блин радости и веселья
Масленичные народные гуляния длились в Уфе три дня: праздники проводов весны прош...

Новоселье на Парковой

В Октябрьском районе столицы открылся новый филиал поликлиники №33.
На первом...


«Мархамат» на «Линии жизни»

Масленичная неделя не только повеселила уфимцев, но и помогла Елизавете Брагин...


Стрижка - за улыбку

Впервые в Уфе заработал «Салон социально-бытового обслуживания пенсионеров», в...


Креатив приветствуется
В администрации Уфы названы победители конкурса «Перспектива-2011». Все шесть прое...

Магазин у дома
В столичной администрации прошло совещание по итогам работы предприятий потреби...

Чистый сброс
На строительство ливневой канализ
ации в Уфе выделено 100 миллионов рублей.
Стр...


Пур-амур… какие дети?
Второе место на Фестивале франкофонных театров в Екатеринбурге заняла пьеса «Это...

Музыка из компьютера
В Уфе стартовал I Открытый Республиканский конкурс «Музыка цифр». Он должен выяви...

На конвейер вслепую
В помещениях обанкротившегося завода «Электролуч» открылось новое предприятие, ...

Мельпомена призывает
Этой весной в Уфе пройдет отборочный конкурс в Московскую театральную школу Олег...

Мишка принесет удачу

В Уфе выбран талисман VI Зимних международных детских игр - симпатичный мишка, м...


Летая над Сочи
Уфимец Ильмир Хазетдинов стал победителем XI этапа Кубка России по прыжкам на лыжа...

Ретрокалейдоскоп
140. 4 марта (21 февраля ст.ст.) 1872 г. в Москве основан Исторический музей.
100. 1 марта 191...





     №03 (124)
     март 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Жизнь напрокат


Диктофон на час
Массовым спросом прокат мебели и бытовой техники нынче не пользуется, поэтому и официальных фирм, занимающимся этим бизнесом, нет. Однако есть частники.
- Я сдаю в аренду полупрофессиональную видеокамеру и зеркальный фотоаппарат, - говорит Камиль. Он повесил свое объявление на специализированном сайте и ждет откликов. - Заказы бывают, хотя и не очень часто.
Кому сейчас в эпоху изобилия и бума потребительского кредитования понадобились такие услуги?
- Обращаются те, кому нужно снять какое-нибудь важное событие, - рассказывает он. - Еще было дело, сдавал в аренду свой ноутбук. Позвонил мне командированный, ему нужно было какой-то отчет добить, а в Интернет-кафе сидеть неудобно. Тем более, что их сейчас осталось не так уж и много.
Камиль не скрывает, его потенциальная аудитория - люди с достатком ниже среднего и не с уфимской пропиской, определенное опасение за технику он испытывает, правда, выходит из положения не совсем законным способом. В залог он берет паспорт. Услышав, о том, что такое действие противоречит УК РФ, он собирается положить трубку, но напоследок решает объясниться:
- Вещи достаточно дорогие. Брать залог, равнозначный стоимости? Не смешите меня! Фотоаппарат я покупал за 40 тысяч рублей. Кто мне сможет дать такую сумму? А когда я забираю паспорт, это как минимум гарантия, что технику мне вернут.
За рулем
Когда Джеймс Бонд приезжает в очередной город и ищет шпиона, он рассчитывает каждый свой шаг. Ему требуется абсолютная свобода передвижения. Еще в аэропорту он берет автомобиль напрокат. Потом, конечно, в самой яркой сцене автомобиль эпично летит с обрыва. Разборки с агентством остаются за кадром. Обычно истории с прокатом автомобилей заканчиваются более мирно.
То, что в Уфе есть прокат автомобилей, заметно только в аэропорту «Уфа». Там работают три представительства прокатных компаний. Их целевая аудитория - командированные и туристы. Однако бума автомобильного проката в Уфе нет. То ли от того, что стандартное проживание командировочных до сих пор рассчитывается бухгалтерией исходя из 100 рублей в день, то ли дешевле пользоваться услугами такси. В странах Евросоюза цены на прокатные автомобили в пересчете на рубли не кажутся запредельными. Машины эконом-класса в Париже арендуются (в пересчете с евро) от 1240 рублей в сутки, Берлине - от 1000 рублей, Лондоне - 1120 рублей. В Москве прокат иномарки эконом-класса начинается от двух с половиной тысяч и выше.
Причин высокой стоимости автопроката в России две. Во-первых, невысокий спрос. Даже крупная транснациональная компания в Москве в хороший день сдает в аренду 15-20 автомобилей, а в Барселоне она же заключает 300 договоров в сутки! Соответственно, парк испанского филиала может превышать 5-6 тысяч машин, а в России большинство прокатных фирм имеют не более 30 автомобилей. Малый парк и скромное количество точек не позволяет оказать наиболее интересную прокатную услугу, когда берешь машину в пункте «икс», а оставляешь в пункте «игрек», хотя представительство одной транснациональной компании по прокату в городе все же имеется. В том же аэропорту «Уфа» базируется фирма Hertz. Когда-то именно основоположник этой фирмы Волтер Джекобс придумал саму идею проката машин. В парке уфимского представительства три марки автомобилей: «Шевроле Лачетти», «Шкода Фабия» и «Рено Логан». Цена в день от двух тысяч рублей с хвостиком. Водитель должен быть старше 25 лет, иметь водительские права и кредитную карту, а лучше две.
У «Автопроката-Уфа» больше марок автомобилей. Так, за однодневную аренду «Шевроле Лачетти» нужно заплатить 1400 рублей. Однако в компании берут залог, за то же «Шевроле» при путешествии по республике нужно оставить 6000 рублей, при выезде за ее пределы - 12000 рублей.
Автопрокатный бизнес считается очень рискованным, одни стартовые вложения предпринимателя оцениваются в 200-300 тысяч долларов, а если машину сломают или того хуже, угонят?
Ответственность за порчу или кражу автомобиля - самый неудобный вопрос в прокатной фирме. Клиент либо платит страховой взнос, либо оставляет залог. Полную стоимость за испорченную машину платит все равно страховая компания, которая, в свою очередь, осознавая риски, берет с фирмы по максимуму за свои услуги. Таким образом, перестраховка владельцев фирм и небольшое количество граждан, которые могут себе позволить воспользоваться данной услугой, не делает прокат автомобилей в Уфе массовым.
Казаться или быть?
За рулем арендованного авто в Уфе чаще оказываются все-таки не скучающие топ-менеджеры, а шурины и сватья.
«Авто на свадьбу», «Лимузин для торжественных случаев», «Кадиллак для бизнес-встреч» - такими объявлениями завален Интернет. Сдающий в аренду «Мерседес» Владислав считает: все закономерно.
- Вот собрались вы замуж, позвали с обеих сторон человек 75 гостей, и как вы их будете возить? Конечно, у кого-нибудь из гостей машины обязательно будут, но по моему опыту треть, а то и две трети гостей перемещаются от
ЗАГСа до кафе на арендованных автомобилях. Причем, заметьте, в кортежах почти не встречаются «Жигули» или «ИЖи», сплошь автомобили представительского класса. Думаете, у нас только олигархи женятся?
Автомобили на свадьбу, как правило, арендуются даже не на сутки, а по часам. ЗАГС, праздничный круг по городу, кафе. Свой «Мерседес» Владислав сдает за 1500 рублей в час. После свадьбы его карман тяжелеет примерно на 7500 рублей. А если каждый день так?
- Аренда - это скорее сопутствующий бизнес, - объясняет Владислав. - Автомобиль мне нужно содержать в гараже, после каждого праздника отправляю его на мойку, причем чистка салона требуется кардинальная. Периодически провожу косметический ремонт. И потом конкурентов много, так что иногда машина месяц стоит на приколе.
Самыми солидными игроками в борьбе за клиентов выступают свадебные салоны, где можно заказать не единичный автомобиль, а сразу целый кортеж, и фирмы, дающие в аренду лимузины. Лимузин - машина не простая, делается он на заказ. Цены, конечно, высоки (так, лимузин «Линкольн» обойдется покупателю в 1 миллион 800 тысяч рублей), но учитывая, что берутся они, как правило, в лизинг, после оплаты 10-15 процентов от стоимости аренды, сумма не кажется такой уж запредельной. В Уфе автор данных строк насчитал пять индивидуальных предпринимателей, которые готовы покатать на лимузине от двух с половиной тысяч рублей в час. Правда, за руль суперавто клиента не пустят: водителю требуются права категории С и очень хорошие навыки вождения, ведь ведет себя машина на дороге совсем не так, как малолитражка.
Платье мечты
«Продам свадебное платье. Б/у один раз». Такие объявления встречаются с завидной регулярностью и, как утверждает Мидхад из салона «Леди», продать платье с рук практически невозможно.
- Это во времена дефицита был спрос, - говорит он. - Но и то, спрос вынужденный.
Мидхад умалчивает о том, что нишу для тех, кто готов взять свадебное платье с чужого плеча, успешно заняли салоны свадебных платьев, предоставляющие услугу проката наряда невесты. Условия вполне демократичны. Самое дешевое платье можно взять за 500 рублей. Можно надеть на свадьбу и новое платье, а потом вернуть его в салон, заплатив 50 процентов от его стоимости.
Сверхприбылей прокат не приносит. Хорошо, если платье окупается. Для этого нужно, чтобы в нем вышли замуж минимум четыре раза. Расчет таков: если свадебное платье стоит 10 тысяч рублей, то первая невеста платит 5 тысяч рублей. Впоследствии платье выставляется в раздел аренды на общих условиях, и каждая следующая невеста выкладывает за прокат примерно 30 процентов его стоимости. Однако после каждой церемонии возвращенное платье проходит через химчистку, мелкие дефекты устраняют сотрудники салона, они же осуществляют подгонку. Вот и получается четыре раза. Верхняя планка аренды составляет 5 тысяч рублей даже на платья, цена которых превышает 30 тысяч рублей.
- Ставить цену выше (за исключением первого раза) неразумно, - говорит Мидхад. - Даже за 5 тысяч можно купить новое вполне симпатичное платье, а за 10 тысяч носить чужой наряд и возвращать его потом в магазин не каждая невеста согласится.
Пираты и матросы
На первый взгляд перспективной сферой кажется прокат детских карнавальных костюмов. Тут уже мамы терзаний, как правило, не испытывают. Ребенок растет быстро, покупка нового костюма для утренника каждый год - удар по семейному бюджету. А вот аренда - удачный выход.
Гузель Рамеева тоже так думала, когда переориентировала свой бизнес.
- Я начинала на аренде взрослых праздничных костюмов. Вспоминается случай, когда мои клиенты хотели устроить фотосессию накануне свадьбы в восточном стиле. Видела фотографии, очень красиво, наверное, у молодых остались незабываемые впечатления, - говорит она. - Но взрослые нечасто устраивают карнавалы или костюмированные вечеринки, так что сейчас я работаю в детском сегменте.
В фирме Гузель одна. Бухгалтер, кассир, швея, менеджер по продажам и все в одном лице. При этом она остается крупнейшим игроком в этом сегменте, но не монополистом. В Уфе есть еще две крупные фирмы, сдающие в аренду костюмы.
- Бизнес очень сезонный, - признается Гузель. - Больше всего клиентов приходит накануне Нового года. Еще всплеск наблюдается 8 Марта: папы вместе с детьми готовят сюрпризы для мам.
В цехе и одновременно офисе ждут своих клиентов десятки, если не сотни костюмов. Пираты, моряки, герои мультфильмов самых разных размеров. Гузель утверждает: только так на этом сложном рынке можно выжить.
- Сейчас нет дефицита, никакой клиент не возьмет то, что ему дают, он заплатит деньги только за то, что хочет, поэтому я должна предугадывать его желания, - утверждает она. Гузель пристально следит за детской модой, отслеживает популярных героев. Они, конечно, меняются часто, но спасает то, что родители более консервативны, нежели дети.
Гузель сдает костюм в аренду за 30 процентов от его цены в день. По такой же схеме работают агентства проката одежды в Москве. У нее есть договор с химчисткой, и каждую вещь после использования она отдает туда. Клиент оставляет залог: полную стоимость вещи, и если она очень нравится ребенку, либо портится во время утренника, то заказчик костюм не возвращает, а Гузель и не претендует, ведь вещь уже фактически куплена. Как гарантия - товарный чек.
Лыжи и палатки
Стандартные бизнес-планы пестрят выгоднейшими предложениями по прокату туристского снаряжения. Спорт становится все более популярным, путешествовать по России желает все больше людей, а значит, и спрос гарантирован. Всего-то нужно купить несколько палаток, спальных мешков, рюкзаков, набрать лыжных комплектов популярных размеров и можно смело начинать свое дело.
Но лидерами по прокату снаряжения являются в Уфе магазины по продаже спорттоваров. Во-первых, если прокат работает при магазине, то у него есть склад, где все снаряжение хранится, а, значит, его может быть много, на все вкусы. Бизнес - сезонный. Важным моментом также является безопасность. Крупная фирма может дать гарантию клиенту, что товар качественный, что лодка не дырявая, что лыжи не сломаются на склоне. Все сделки документально оформляются.
Зимой напрокат чаще всего берут горнолыжное снаряжение. В Уфе лыжи сдают за 200 рублей в сутки. Аренда палаток начинается от такой же суммы, за 80 рублей в день можно арендовать спальный мешок. Минимум 1000 рублей в сутки обойдется аренда катамарана. Вообще, лодки - безоговорочные лидеры летнего проката.
Таким образом, прокат туристских товаров достаточно демократичен. Брать 30 процентов от стоимости вещи предприниматели не могут, ведь туристы славятся своей экономностью. Небольшой расчет: двухместная палатка, приобретенная за 3500 рублей, может окупиться, если к владельцу поступит 9 заказов на два дня каждый. Получается, при хорошем спросе потребуется чуть меньше двух месяцев, а потом до конца сезона палатка будет приносить прибыль своему владельцу и сможет «работать» на следующий год.
Износ туристского снаряжения значителен. У палаток массово теряются колышки, которые нужно докупать, тент обрастает дырочками, отнюдь не добавляющими товарного вида, ломаются даже дуги.
Если дуги и колышки можно заменить, то палатка с заплаткой (а иной альтернативы починки тента нет) уже никогда не сможет сдаваться в аренду. Похожим образом ситуация складывается со всем туристским снаряжением.
Еще один риск в том, что клиент уезжает за пределы города, а, значит, требуется оставить в залог деньги или документы. Но нужная сумма (а за комплект нужно оставить около 10 тысяч рублей) не у всех есть, а без документов в путешествии не обойтись. Индивидуальные предприниматели вынуждены выбирать из этих зол, ведь в случае неявки клиента они не смогут вернуть снаряжение. Крупные фирмы ограничиваются снятием копии с документов и заключением договора.
Прокат
до выздоровления
Если гражданин Н. во время прогулки неудачно упал и временно потерял возможность передвижения, ему на помощь может прийти прокат. В каждом районе столицы есть комплексные центры социального обслуживания населения, где есть прокат вещей, таких, как инвалидные коляски. Как сообщила заместитель директора Демского центра Галина Галеева, тарифы на пользование такими предметами едины по всей стране. Они различаются в зависимости от моделей и не превышают 30 рублей в месяц. Коляски выдаются тем, кто временно потерял способность передвигаться, те же люди, которые не имеют надежды на то, что начнут ходить в ближайшее время, имеют право на получение бесплатных колясок.
Прокат есть и в аптеках. В аптеке №314 рассказали, что такая услуга существовала издавна, последнее постановление вышло в 1986 году. В перечне фигурировали банки, грелки, утки. Сейчас, конечно, никто такие предметы не будет брать на время. С 2006 года сеть «Башфармация» возобновила прокат костылей. Услуга пользуется популярностью, ведь таким предметом, как правило, пользуются временно. Для сравнения, купить костыли можно за 500-600 рублей, месяц проката обойдется в 168 рублей.



Начальник отдела координации и регулирования услуг администрации Уфы Ольга Завьялова:
- Рынок проката в столице очень мал. В отдельный сегмент мы его даже не выделяем. Причины две. Во-первых, прокат зачастую идет как сопутствующий бизнес, а основная деятельность фирмы - продажа тех или иных вещей. Во-вторых, нередко прокат как отрасль уходит в тень. Никто не может запретить одним людям сдавать в пользование вещи другим и брать за это деньги, однако, то, что сфера уходит из правового поля, влечет за собой серьезные риски для потребителя, который, столкнувшись с некачественной вещью или обманом, никак не сможет защитить свои права.


Главный специалист отдела координации и регулирования услуг администрации Уфы Ира Кошкина:
- В Уфе зарегистрировано 9 фирм - основная деятельность которых – прокат. Проводить проверки и выяснять, сколько на самом деле зарабатывают индивидуальные предприниматели, мы не вправе, этим занимаются налоговые органы.


Аутсорсинг для народа

Некоторое время назад городские больницы отказались от собственных прачечных и теперь сдают белье в специализированные учреждения. Выгода налицо: содержать отдельную прачечную им теперь не надо, а тарифы на стирку значительно ниже тех расходов, что больницы несли ранее. Передача непрофильной деятельности в другие предприятия называется аутсорсингом. В столице действуют сообщества бухгалтеров и юристов, готовых работать по принципам аутсорсинга, на подобных условиях начинают действовать пиарщики. Однако не каждый директор пустит к сведению годового баланса совершенно не знакомого со спецификой компании человека, так что пока аутсорсинг в Уфе незыблем лишь на двух позициях: курьерская служба и перевозки, а также компьютерная поддержка.


Рита ЛЕСНАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости