ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Новая страница в жизни столицы
На 47-м заседании Горсовета состоялись открытые выборы главы администрации Уфы. В ...

Дерзают молодые
6 февраля в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве наградят поб...

В проектах - Дема
13 и 15 февраля Главархитектура администрации Уфы проведет очередные публичные слу...

Новоселье в 39-й
После реконструкции распахнула свои двери одна из самых известных школ столицы –...

На старте - учителя

17 февраля будут подведены итоги XV городского конкурса «Учитель года столицы Ба...


Хоккеистам на радость
Дворец спорта, построенный в 1967 году, полностью обновится – недавно началась его ...

Таймофор для водителей
Специальный светофор именно для автолюбителей появился на перекрестке бульвара ...

Гранты школам
Шесть уфимских детских спортивных школ получили гранты из Фонда поддержки олимпи...

В ожидании «Корсара»
Артисты башкирского балета готовятся к премьере. Постановка «Корсар» ставится из...

Вам премьеру с гарниром?
В Национальном молодежном театре им. Мустая Карима 9 и 10 февраля состоится долгожд...

«Аргымак» вырвался вперед
Уфимская этно-рок группа «Аргымак» (под руководством Рината Рамазанова) стала поб...

«Горячий» лед
11-12 февраля на стадионе «Строитель» уфимцы смогут увидеть зрелищные заезды второ...

Быстрым и румяным
12 февраля пройдет массовая гонка «Лыжня России – 2012». В этом году традиционное со...

Последний шаг до плей-офф
Уфимский «Урал» 4 февраля на стадионе «Динамо» проведет свой последний домашний м...

Ретрокалейдоскоп
175. 25 февраля 1837 г. в США Томас Давенпорт запатентовал электродвигатель.
170. В февр...





     №02 (123)
     февраль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЛЕГЕНДЫ УФЫ"

Неформальный подход


- Меня после худграфа позвали преподавать ИЗО во Дворец Комарова, - вспоминает он. - Где-то через полгода директор узнал, что я интересуюсь брейк-дансом, и предложил открыть кружок. Мы нарисовали маленькое объявление на дверях, а на следующий день зал был полон желающих. 
И ничего, что большая часть собравшихся даже не знала, что такое брейк-данс, и никогда не слышала рэпа, но зарубежные слова манили с невероятной силой. Сам Алексей пришел к брейк-дансу случайно. После пар в институте пошел с друзьями в кинотеатр «Салават» смотреть индийский фильм. Если сейчас в кинозалах перед сеансом демонстрируют анонсы готовящихся к прокату лент, то тогда показывали сюжеты с политической информацией. Один из них поразил Алексея до глубины души. Показывали сюжет из-за границы.
- На площадке танцевало несколько человек, диктор сказал, что это единственная радость угнетенного класса после работы, - рассказывает Алексей.
Но он не вслушивался в слова. Его волновали движения. Акробатические и танцевальные элементы, казалось, были несочетаемыми, но в этом была своя эстетика. Здесь не было аплодисментов, скорее вызов на битву. Что такое «баттлы», Алексей узнал уже позже, когда стал искать любую информацию по брейк-дансу и стал поклонником рэпа. Как выяснилось, в Уфе на тот момент была даже секция в ДК «Нефтяник», куда он незамедлительно записался.
Это было странное время. Если сейчас хип-хоп движение чаще всего ассоциируется с темнокожими американскими группировками, то тогда это была идеология дружественного, но угнетенного капиталистами народа. Под таким «соусом» их танцы и преподавались. Но их академический характер не смущал Скворцова. «Нефтяник» был центром притяжения брейкеров Уфы начала 80-х. Второй центр - ДК «40-летия ВЛКСМ».
Получив предложение преподавать, Алексей смутился - свои умения он оценивал скромно. Но и дети многого не требовали. Спрос на занятия был огромным. Если на занятия ИЗО к Скворцову на урок приходило 10 ребят, а иногда и меньше, то на брейк-данс набиралось около сотни. Больше не пускала вахтерша.
Вместо уличных «баттлов» - официальные соревнования. Однажды ученики Скворцова выступили даже на сцене Дворца спорта. Успех был ошеломляющий. Правда, мало уметь крутиться на голове. В любой неформальной группе нужна была атрибутика, а ее не было.
Образ Алексея составляли черные очки - сувенир из Чехии, кроссовки, привезенные из ГДР, толстовки. А вот как с этим скромным набором подготовить целую группу для выступления?
Администрация ДК им. Комарова, увидев в очередной раз, с каким трудом Алексей собирает детей для концерта, даже распорядилась сшить костюмы. Спустя годы он понимает: наряды тех первых брейкеров Уфы выглядели более чем скромно, местами даже наивно, но зато вовлеченность в движение была такой, что почти каждый ребенок хоть что-то, но сделал для хип-хопа.

Пока в «Комарова» Скворцов учил своих учеников стоять на голове, в остальных ДК и подростковых клубах репетировали свои «школьные оркестры». В 1982 году Юрий Шевчук записывается в студии «Мелодия». В том, еще уфимском, периоде группы «ДДТ» репетирует в зале НИИ на улице 8 марта, потом туда переезжает группа «Дустар».
Живая музыка звучит в Уфе и в 70-е. Но тогда это были ВИА. Концерты проводились в парках Матросова и «Нефтяник». Репертуар музыкантов (ансамбли «Эльфы», «Бисквиты») совсем не рок-н-ролльный, но и неофициальный. Вообще узнать, что такое рок, было сложно.
- Помню, мне дали полузажеванную кассету, где были «роллинги», «битлы», еще какие-то группы, я даже и разобрать не мог, настолько ужасной была запись. Говорят, ее сделал какой-то парень, протянувший через всю квартиру антенну в форме спирали, - вспоминает Сергей Морозов. Это сейчас он - Сергей Сергеевич - владелец шиномонтажа на Кировоградской, а тогда, в конце 80-х, - студент физмата пединститута. - Проникся к умельцу уважением. Поймать «Голос Америки» было несложно, мощная станция, но рок там крутили редко. Запись была со станции «Люксембург-Интернейшнл». Даже не знаю, есть ли сейчас такая.
Но Сергею больше нравился русский рок.
Среди уфимской неформальной молодежи ДК «Юбилейный» был культовым местом. Самым памятным для Морозова был концерт группы «Ария» весной 1988 года.
- На входе всех проверяла милиция. Изымали острые предметы, цепи. Моему приятелю пришлось расстаться с цепью, сделанной из гаек, вынесенных с завода, где он проходил практику в должности помощника мастера. Он, конечно, тогда расстроился, но все забылось сразу, когда начался концерт. Накал страстей был таков, что первые ряды кресел толпа сломала после первых же песен Кипелова…
Начавшийся было ветер перемен чуть было не прекратился в феврале 1990 года после концерта в ДК «Машиностроителей». На фестиваль собрался весь тогдашний цвет уфимских групп: «Сумерки», «Дикий Праздник», «Вельд», «Удачный День». Открывала выступление команда «Ассенизаторы». Осваивая новый тогда стиль выступлений, совмещенный с перформансами, музыканты рассыпали по сцене кабачковую икру, разбив бутылку, сделали из нее «розочку», разлили томатный сок, выпачкав не только сцену, но и первые ряды кресел. Чем должен был закончиться их фееричный замысел, так и осталось неизвестным. По требованию присутствовавших в зале представителей ВЛКСМ выступление «Ассенизаторов» было прекращено, а музыканты выпровожены со сцены. После генуборки в ДК было принято неофициальное решение: партия рок-концерты в городе больше не поддерживает.
Но как удержать волну, когда каждый второй - панк, а каждый третий - металлист?
Свой «неформальский» период Сергей Сергеевич воспринимает со смехом.
- Помню, тетя привезла мне из Москвы джинсы. Хорошие такие, колом стояли. Я сделал в них дырки ножницами - получилось некрасиво, стал выдергивать нити. В общем, от родителей досталось капитально…
Чтобы выглядеть брутальнее, требовались напульсники. Готовых, естественно, не было.
- Свой первый напульсник я сшил из… собачьего ошейника, - вспоминает он.
Друзья Морозова были не столь изобретательными. Напульсники шили из голенищ маминых сапог, которые по моде тех лет декорировали заклепками.
А потом Сергей женится, уходит из тусовки, а на концертах уже вовсю отрываются те, для кого рок - не музыка протеста, а бешеный драйв. В подростковых клубах - огромный спрос на учителей-гитаристов. Такие кружки существовали и раньше, главное направление - авторская песня. Теперь в «Факеле», «Искателе», «Апельсине», «Ровеснике» и других есть преподаватели, которые могут научить играть на электрогитаре, появляются самодеятельные рок-группы. Главное событие для них - ежегодный фестиваль «Майская фритоника». Собиравший когда-то тысячи зрителей и самые профессиональные команды, к началу нулевых он превратился по сути в смотр начинающих команд на базе сипайловской школы №29. Между тем в Сипайлово берет свои первые аккорды Рустэм Булатов. В 1996 году группа «Lumen» дает самое первое выступление, а после открытия центра «Салям» здесь начинает репетировать первая бойз-группа Уфы - «Калипсо». Скептики кивали на молодость музыкантов, но команда быстро набрала популярность. Активно выступали «Аннигиляторная пушка», «Ne.ru», «Польски шейк», «Нечто» и другие. Требовался регулярный рок-клуб. Таковой в конце 90-х разместился в кинотеатре «Аврора». Администрация разрешила проводить в холле комплекса рок-концерты.
- Как я туда могла ходить, - вспоминает молодая мама Айгуль Ризванова. - А ведь тогда не пропускала ни одного концерта. Часто группы играли на полусломанных гитарах, звук оставлял желать лучшего, залы маленькие, духота страшная. Те музыканты, для которых это было первое выступление, часто фальшивили, сбивались. Такую группу бы не выпустили на крупную площадку, а здесь, в рок-клубе, они могли научиться вести себя на сцене, имели возможность понять, какие песни лучше принимает публика, и так далее…
О том, что такое «по-другому», уфимская публика узнала, когда свои двери открыл «Навигатор». Качественный звук, большой зал с танцполом и столиками, чилл-аут. «Навигатор» был ночным клубом, концерты начинались после 10 вечера, и строгий фейс-контроль строго следил, чтобы алчущие живой музыки школьники не просочились в его стены, а сделать это было сложно. В начале нулевых здесь проводились фестивали «Наш формат», длившиеся иногда по трое суток. Однако рок-музыка - не самое прибыльное занятие, и владельцы закрыли клуб. Потом прекратились концерты в «Авроре» и «Смене»…

***
В прошлом году в Уфе вновь открылся специализированный клуб, где живые выступления проходят несколько раз в неделю. Фейс-контроль на входе, качественная аппаратура. Любители рока могут приобретать любую атрибутику в специализированных магазинах или заказывать в Интернете. Специально для неформалов в городе открываются кафе. Правда, Сергей Сергеевич и Айгуль отмечают: представителей субкультур в Уфе стало намного меньше, да и самого большого сообщества, той самой «Системы», из которой вышла тусовка, уже не найдешь. Поклонники различных направлений в музыке больше не обмениваются дисками или постерами, предпочитая запираться в своих мирках с огромными колонками или мощными наушниками, плавно перемещаясь в сеть.


Рашид Рамеев, участник группы «Outrider», в 80-е играл в команде «Летучая мышь»:
- Я даже в тексты не вслушивался особо, о чем там... «Лицо мое в кровь не однажды судьба разбивала о жизнь, и проклят был день мною каждый, но зубы скрипели-держись...». Но тогда для нас это было актуально - юношеский максимализм, хотели брутальность свою показать... Запрещенных групп не знаю, про ограничения репертуара тоже. В заведениях, где играла живая музыка, был список артистов и песен, не рекомендуемых к исполнению. Как-то в «Нефтянике» «Караван» Тизола/Эллингтона запретили играть на концерте. Один из первых рок-фестивалей прошел на базе Нефтяного института году в 1986-м. Признаюсь, было там довольно уныло. На следующий год прошел 1-й городской рок-фестиваль. Как басист стал лауреатом, группа - дипломантом. Аппарат тогда с миру по нитке собирали, каждый тащил, что мог, ну и звук соответствующий был. Со временем ситуация стала выправляться. Правда, никогда не было такого, чтобы музыкантов принимала всего одна площадка. В ту же «Смену» я заезжал всего пару раз, выступал в «Желтой субмарине».


Легенды Уфы

Неформальный подход


Это сейчас Алексей Скворцов - ведущий художник Дома печати, а тогда, в 1987-м, он - руководитель кружка брейк-данса. В его трудовой соответствующей записи нет. Да и представить ее тогда было просто невозможно.

- Меня после худграфа позвали преподавать ИЗО во Дворец Комарова, - вспоминает он. - Где-то через полгода директор узнал, что я интересуюсь брейк-дансом, и предложил открыть кружок. Мы нарисовали маленькое объявление на дверях, а на следующий день зал был полон желающих.
И ничего, что большая часть собравшихся даже не знала, что такое брейк-данс, и никогда не слышала рэпа, но зарубежные слова манили с невероятной силой. Сам Алексей пришел к брейк-дансу случайно. После пар в институте пошел с друзьями в кинотеатр «Салават» смотреть индийский фильм. Если сейчас в кинозалах перед сеансом демонстрируют анонсы готовящихся к прокату лент, то тогда показывали сюжеты с политической информацией. Один из них поразил Алексея до глубины души. Показывали сюжет из-за границы.
- На площадке танцевало несколько человек, диктор сказал, что это единственная радость угнетенного класса после работы, - рассказывает Алексей.
Но он не вслушивался в слова. Его волновали движения. Акробатические и танцевальные элементы, казалось, были несочетаемыми, но в этом была своя эстетика. Здесь не было аплодисментов, скорее вызов на битву. Что такое «баттлы», Алексей узнал уже позже, когда стал искать любую информацию по брейк-дансу и стал поклонником рэпа. Как выяснилось, в Уфе на тот момент была даже секция в ДК «Нефтяник», куда он незамедлительно записался.
Это было странное время. Если сейчас хип-хоп движение чаще всего ассоциируется с темнокожими американскими группировками, то тогда это была идеология дружественного, но угнетенного капиталистами народа. Под таким «соусом» их танцы и преподавались. Но их академический характер не смущал Скворцова. «Нефтяник» был центром притяжения брейкеров Уфы начала 80-х. Второй центр - ДК «40-летия ВЛКСМ».
Получив предложение преподавать, Алексей смутился - свои умения он оценивал скромно. Но и дети многого не требовали. Спрос на занятия был огромным. Если на занятия ИЗО к Скворцову на урок приходило 10 ребят, а иногда и меньше, то на брейк-данс набиралось около сотни. Больше не пускала вахтерша.
Вместо уличных «баттлов» - официальные соревнования. Однажды ученики Скворцова выступили даже на сцене Дворца спорта. Успех был ошеломляющий. Правда, мало уметь крутиться на голове. В любой неформальной группе нужна была атрибутика, а ее не было.
Образ Алексея составляли черные очки - сувенир из Чехии, кроссовки, привезенные из ГДР, толстовки. А вот как с этим скромным набором подготовить целую группу для выступления?
Администрация ДК им. Комарова, увидев в очередной раз, с каким трудом Алексей собирает детей для концерта, даже распорядилась сшить костюмы. Спустя годы он понимает: наряды тех первых брейкеров Уфы выглядели более чем скромно, местами даже наивно, но зато вовлеченность в движение была такой, что почти каждый ребенок хоть что-то, но сделал для хип-хопа.

Пока в «Комарова» Скворцов учил своих учеников стоять на голове, в остальных ДК и подростковых клубах репетировали свои «школьные оркестры». В 1982 году Юрий Шевчук записывается в студии «Мелодия». В том, еще уфимском, периоде группы «ДДТ» репетирует в зале НИИ на улице 8 марта, потом туда переезжает группа «Дустар».
Живая музыка звучит в Уфе и в 70-е. Но тогда это были ВИА. Концерты проводились в парках Матросова и «Нефтяник». Репертуар музыкантов (ансамбли «Эльфы», «Бисквиты») совсем не рок-н-ролльный, но и неофициальный. Вообще узнать, что такое рок, было сложно.
- Помню, мне дали полузажеванную кассету, где были «роллинги», «битлы», еще какие-то группы, я даже и разобрать не мог, настолько ужасной была запись. Говорят, ее сделал какой-то парень, протянувший через всю квартиру антенну в форме спирали, - вспоминает Сергей Морозов. Это сейчас он - Сергей Сергеевич - владелец шиномонтажа на Кировоградской, а тогда, в конце 80-х, - студент физмата пединститута. - Проникся к умельцу уважением. Поймать «Голос Америки» было несложно, мощная станция, но рок там крутили редко. Запись была со станции «Люксембург-Интернейшнл». Даже не знаю, есть ли сейчас такая.
Но Сергею больше нравился русский рок.
Среди уфимской неформальной молодежи ДК «Юбилейный» был культовым местом. Самым памятным для Морозова был концерт группы «Ария» весной 1988 года.
- На входе всех проверяла милиция. Изымали острые предметы, цепи. Моему приятелю пришлось расстаться с цепью, сделанной из гаек, вынесенных с завода, где он проходил практику в должности помощника мастера. Он, конечно, тогда расстроился, но все забылось сразу, когда начался концерт. Накал страстей был таков, что первые ряды кресел толпа сломала после первых же песен Кипелова…
Начавшийся было ветер перемен чуть было не прекратился в феврале 1990 года после концерта в ДК «Машиностроителей». На фестиваль собрался весь тогдашний цвет уфимских групп: «Сумерки», «Дикий Праздник», «Вельд», «Удачный День». Открывала выступление команда «Ассенизаторы». Осваивая новый тогда стиль выступлений, совмещенный с перформансами, музыканты рассыпали по сцене кабачковую икру, разбив бутылку, сделали из нее «розочку», разлили томатный сок, выпачкав не только сцену, но и первые ряды кресел. Чем должен был закончиться их фееричный замысел, так и осталось неизвестным. По требованию присутствовавших в зале представителей ВЛКСМ выступление «Ассенизаторов» было прекращено, а музыканты выпровожены со сцены. После генуборки в ДК было принято неофициальное решение: партия рок-концерты в городе больше не поддерживает.
Но как удержать волну, когда каждый второй - панк, а каждый третий - металлист?
Свой «неформальский» период Сергей Сергеевич воспринимает со смехом.
- Помню, тетя привезла мне из Москвы джинсы. Хорошие такие, колом стояли. Я сделал в них дырки ножницами - получилось некрасиво, стал выдергивать нити. В общем, от родителей досталось капитально…
Чтобы выглядеть брутальнее, требовались напульсники. Готовых, естественно, не было.
- Свой первый напульсник я сшил из… собачьего ошейника, - вспоминает он.
Друзья Морозова были не столь изобретательными. Напульсники шили из голенищ маминых сапог, которые по моде тех лет декорировали заклепками.
А потом Сергей женится, уходит из тусовки, а на концертах уже вовсю отрываются те, для кого рок - не музыка протеста, а бешеный драйв. В подростковых клубах - огромный спрос на учителей-гитаристов. Такие кружки существовали и раньше, главное направление - авторская песня. Теперь в «Факеле», «Искателе», «Апельсине», «Ровеснике» и других есть преподаватели, которые могут научить играть на электрогитаре, появляются самодеятельные рок-группы. Главное событие для них - ежегодный фестиваль «Майская фритоника». Собиравший когда-то тысячи зрителей и самые профессиональные команды, к началу нулевых он превратился по сути в смотр начинающих команд на базе сипайловской школы №29. Между тем в Сипайлово берет свои первые аккорды Рустэм Булатов. В 1996 году группа «Lumen» дает самое первое выступление, а после открытия центра «Салям» здесь начинает репетировать первая бойз-группа Уфы - «Калипсо». Скептики кивали на молодость музыкантов, но команда быстро набрала популярность. Активно выступали «Аннигиляторная пушка», «Ne.ru», «Польски шейк», «Нечто» и другие. Требовался регулярный рок-клуб. Таковой в конце 90-х разместился в кинотеатре «Аврора». Администрация разрешила проводить в холле комплекса рок-концерты.
- Как я туда могла ходить, - вспоминает молодая мама Айгуль Ризванова. - А ведь тогда не пропускала ни одного концерта. Часто группы играли на полусломанных гитарах, звук оставлял желать лучшего, залы маленькие, духота страшная. Те музыканты, для которых это было первое выступление, часто фальшивили, сбивались. Такую группу бы не выпустили на крупную площадку, а здесь, в рок-клубе, они могли научиться вести себя на сцене, имели возможность понять, какие песни лучше принимает публика, и так далее…
О том, что такое «по-другому», уфимская публика узнала, когда свои двери открыл «Навигатор». Качественный звук, большой зал с танцполом и столиками, чилл-аут. «Навигатор» был ночным клубом, концерты начинались после 10 вечера, и строгий фейс-контроль строго следил, чтобы алчущие живой музыки школьники не просочились в его стены, а сделать это было сложно. В начале нулевых здесь проводились фестивали «Наш формат», длившиеся иногда по трое суток. Однако рок-музыка - не самое прибыльное занятие, и владельцы закрыли клуб. Потом прекратились концерты в «Авроре» и «Смене»…

***
В прошлом году в Уфе вновь открылся специализированный клуб, где живые выступления проходят несколько раз в неделю. Фейс-контроль на входе, качественная аппаратура. Любители рока могут приобретать любую атрибутику в специализированных магазинах или заказывать в Интернете. Специально для неформалов в городе открываются кафе. Правда, Сергей Сергеевич и Айгуль отмечают: представителей субкультур в Уфе стало намного меньше, да и самого большого сообщества, той самой «Системы», из которой вышла тусовка, уже не найдешь. Поклонники различных направлений в музыке больше не обмениваются дисками или постерами, предпочитая запираться в своих мирках с огромными колонками или мощными наушниками, плавно перемещаясь в сеть.


Рашид Рамеев, участник группы «Outrider», в 80-е играл в команде «Летучая мышь»:
- Я даже в тексты не вслушивался особо, о чем там... «Лицо мое в кровь не однажды судьба разбивала о жизнь, и проклят был день мною каждый, но зубы скрипели-держись...». Но тогда для нас это было актуально - юношеский максимализм, хотели брутальность свою показать... Запрещенных групп не знаю, про ограничения репертуара тоже. В заведениях, где играла живая музыка, был список артистов и песен, не рекомендуемых к исполнению. Как-то в «Нефтянике» «Караван» Тизола/Эллингтона запретили играть на концерте. Один из первых рок-фестивалей прошел на базе Нефтяного института году в 1986-м. Признаюсь, было там довольно уныло. На следующий год прошел 1-й городской рок-фестиваль. Как басист стал лауреатом, группа - дипломантом. Аппарат тогда с миру по нитке собирали, каждый тащил, что мог, ну и звук соответствующий был. Со временем ситуация стала выправляться. Правда, никогда не было такого, чтобы музыкантов принимала всего одна площадка. В ту же «Смену» я заезжал всего пару раз, выступал в «Желтой субмарине».

Рада КАЛИНИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости